Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР «А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь»

Юлия Колосова
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР «А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь»

Подготовили и провели :

педагог-психолог Колосова Ю. Н.,

воспитатель Друненкова И. В.

14 ноября 2017г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: путем психолого-педагогического воздействия преодолеть у детей тревожность, страхи, психическое напряжение через управление отрицательными эмоциями; формировать психологические защиты от невротизирующих факторов (темнота).

Программные задачи

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР „А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные:

- овладение языком эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;

- учить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

- продолжать знакомить детей с произведениями С. Я. Маршака.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение преодолевать страхи путем рисования;

- развивать внимание, связную речь, память;

- развивать фантазию и воображение, образное мышление;

- развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- снятие напряжения, повышение уверенности в себе, самостоятельности;

- воспитывать навыки сотрудничества на занятии, взаимопонимание;

- создание благоприятной атмосферы

- предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

Предварительная работа: знакомство с произведениями С. Я. Маршака, Рассматривание различных силуэтов предметов, дорисовывание их.

Оборудование: листы белой бумаги, сложенные пополам, цветные карандаши, кондитерский шприц, медицинский чемоданчик, гуашевая краска, чудо-дерево с птичкой, слайды силуэтов и изображений предметов, слайды произведения С. Я. Маршака «Чего боялся Петя», фотоальбом с фотографиями гномиков с различными эмоциями, проектор, компьютер.

Ход Занятия

Педагог – психолог:

Приветствие.

Дети с психологом встают в круг.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки поднимают вверх,

А также порадуемся улыбчивым лицам (друг другу улыбаются,

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны,

«Доброе утро» скажем мы вместе! (кладут ладошки друг на друга на ладонь психолога).

Педагог – психолог:

Упражнение «Гномики»

Дети садятся вокруг психолога.

В одной волшебной стране живут гномики. Это замечательные гномики. Они любят играть в разные игры и слушать сказки, умеют рисовать, лепить, делать интересные поделки. И у всех гномиков бывает разное настроение. Посмотрите, (психолог открывает фотоальбом с изображениями гномиков с разными настроениями) это гномик Вася. Какое у него настроение? (радостное). Как вы догадались? (улыбка на лице). Это гномик Дима. Какое у него настроение? (грустное). Как вы догадались? (глаза и ротик опущены вниз). Это гномик Миша. Какое у него настроение? (сердитое, злое). Как вы догадались? (брови нахмурены, рот плотно сжался). Это гномик Леня. Какое у него настроение? (испуганное). Как вы догадались? (у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит).

Педагог – психолог:

Упражнение «Закончи фразу»

Страх, испуг испытывают все люди и это не стыдно. А, что вы ребята боитесь? Расскажите нам. Дети рассказывают о своем страхе, продолжая фразу: «Мне страшно, когда…»

Педагог – психолог:

Просмотр слайдов и чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»

С. Маршак написал стихотворение про мальчика Петю, который боялся темноты.

Педагог – психолог:

Упражнение «У страха глаза велики»

Как же Петя справился со своим страхом. Я покажу вам, как он это сделал. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны, у всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие глаза.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу! Скажите: «Я смелый!».

Воспитатель:

Упражнение «Силуэты»

Ребята, а вы знаете, что страхи очень любят играть. Они нас не пугают, они с нами играют. Я приглашаю вас поиграть.

Дети встают перед экраном. Показ слайдов с изображением различных силуэтов. После того, как дети угадали, кто или что это, показывают изображение предмета.

- Посмотрите, на что похож этот силуэт? Как выдумаете, кто это? В темноте его можно испугаться. А на самом деле это вот кто?

Воспитатель:

Упражнение «Удивительные кляксы»

- А еще страхи можно лечить. Я приглашаю вас с волшебную больницу, где лечат страхи.

Дети приходят и садятся за столы.

- У меня есть волшебный чемоданчик. В нем лежат волшебные бланки и шприц с чудесным лекарством.

Воспитатель раздает бланки детям, капает разведенной в шприце краской на одну половинку листов. Дети прижимают вторую половинку. Открывают.

- Ой, что же это такое у нас получилось? Какие - то страшные кляксы. Но страшно то, что непонятно. А кляксы сами не хотят быть страшными и злыми. Они хотят быть добрыми и веселыми. Присмотритесь внимательно, на что похожи ваши кляксы? (Ответы детей).

- А пока кляксы подсыхают, мы с вами немного поиграем.

Дети выходят на ковер и стают врассыпную.

Воспитатель:

Физкультминутка

Прямо в комнатную дверь

Проникает страшный зверь! (руки разводят в стороны)

У него торчат клыки (пальцы на руках растопырены)

И усы топорщатся, (руки сложить под носом как усы)

У него горят зрачки - (руками сложить колечки как очки)

Испугаться хочется! (ладошками закрыть лицо)

Хищный глаз косится (поворот головы в стороны)

Шерсть на шее лоснится (погладить себя руками)

Может это львица? (развести руки в стороны, поворот туловища)

Может быть волчица? (развести руки в стороны, поворот туловища)

Глупый мальчик крикнул (напугать руками)

- Рысь!

Храбрый мальчик крикнул: (топанье ногами с усилением и ослаблением)

- Брысь!

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель:

Упражнение «Дорисуй кляксы»

- Давайте сделаем так, чтобы все увидели, что кляксы добрые и веселые и никто их не испугается. Возьмите карандаши и дорисуйте так, чтобы из клякс получились понятные предметы.

Педагог- психолог:

Упражнение «Волшебная птица»

А как же гномики в волшебной стране справляются со своими страхами? Когда про страх рассказывают, он становится маленьким, крошечными. И сказочная птица Гу - Гу быстро их ловит. Смотрите, ребята, к нам прилетела птица Гу - Гу (рассматривание волшебной птицы). Она останется в вашей группе, вы будете рассказывать ей про свой страх, а она будет его ловить.

Публикации по теме:

Арт-терапевтическое занятие «Маска моего страха»Арт-терапевтическое занятие «Маска моего страха» Арт-терапевтическая техника «масок» эффективна для коррекции разнообразных страхов, и прежде всего тех, которые вызваны воображением: боязнь.

Интегрированное занятие «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие Что? Где? Когда? В подготовительной к школе группе Воспитатели: Халезова Т. А Познавательное.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «О чем рассказала весна» О чем рассказала весна Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цели:.

Интегрированное занятие «Остров сокровищ» для детей подготовительной группы «Солнышко» Задачи: 1. упражнять в счете в пределах 20 2. Закреплять умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться.

Интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе для детей с интеллектуальными нарушениями Тема: «Зима» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге» для детей 6–7 лет ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей.

Интегрированное занятие «Весна» в подготовительной группе Интегрированное занятие для подготовительной группы. Вос: Ребята, добрый день. Сегодня мы пригласили к нам на занятие учителей, родителей.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ОД для подготовительной к школе группы «Подружусь с велосипедом» Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся предупреждение детского дорожно.

Конспект развлечения по ПДД для старшей и подготовительной группы «Я дороги не боюсь!» Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР «А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 23:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД