МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы знаем и любим свой город. Санкт-Петербург»

Божок Галина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы знаем и любим свой город. Санкт-Петербург»

ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний и представлений через обогащение знаний

о родном городе.

ЗАДАЧИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

- закреплять знания детьми порядкового счета в пределах 10;

-закреплять умение решать логические задачи;

-уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью;

-продолжать закреплять знания о родном городе.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать воображение, память, логическое мышление, смекалку, сообразительность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Мы знаем и любим свой город, Санкт-Петербург“» размещена в разделах

-воспитывать патриотизм через интерес к родному городу;

-воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, активность.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Мультимедийная установка, слайды с видами осеннего Санкт-Петербурга, карточки с заданиями, цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки.

На занятии использовались герои и иллюстрация книги А. Бобринского «Петербургская сказка. Эрмиты»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-Беседы о достопримечательностях родного города.

-Рассматривание фотографий с видами Санкт-Петербурга.

-Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город

-Собирание разрезных картинок (пазлов) с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Послушайте, как красиво звучит музыка.

(звучит отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»)

Воспитатель: Какие слова можно подобрать к этой музыке?

Дети: Яркая, задумчивая, замечательная, красивая…

Воспитатель: А какое время года она вам напоминает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какой бывает осень?

Дети: Ранней, поздней, золотой.

Воспитатель: Сейчас какая осень?

Дети: Золотая.

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Назовите приметы осени. Отвечайте полными предложениями.

Дети: Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки, перчатки). С деревьев опадают листья. Начался листопад.

Воспитатель: Какими становятся листья?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: А что делают люди осенью в садах и огородах?

Дети: Убирают урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все помните!

Воспитатель: Осенью красиво не только в лесу, но и в городе. Я предлагаю вам отправиться сейчас в путешествие по одному из красивейших городов мира. Какому? Мы узнаем по названию главной его реки. Смотрите - перед нами таблица.

1 2 3 4 5 6 7 8

М Е В Н А О Й К

Воспитатель: Что вы видите в верхнем ряду таблицы?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Что вы видите в нижнем ряду?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Чем отличаются буквы от цифр?

Дети: Буквами пишутся слова, а при помощи цифр считают.

Воспитатель: На доске написаны примеры. Решив их и подставив нужные буквы, мы узнаем название реки.

(Если дети будут затрудняться, можно использовать палочки).

3+1=4 - Н

5-3=2 -Е

1+2=3 -В

2+3=5 -А

Воспитатель: Какое название у нас получилось?

Дети: Нева.

Воспитатель: Нева – главная река какого города?

Дети: Санкт-Петербург.

Воспитатель: И что же это за город такой?

Дети: Это город, в котором мы живем.

Воспитатель: А с какого острова началось строительство нашего города?

Дети: Заячий.

Воспитатель: Что на нем находится?

Дети: Петропавловская крепость.

Воспитатель: Чего много в нашем городе?

Дети: Рек, мостов, дворцов, музеев.

Воспитатель: Посмотрите, как красив наш город осенью.

Далее показываются слайды с видами осеннего города.

Дети называют достопримечательности, если их узнают.

Воспитатель: Молодцы! Но у нас остался еще один столбик примеров. В нем тоже зашифровано название реки.

5-4=1 – М

3+3=6 -О

8-1=7 -Й

4+4=8 -К

10-5=5 -А

Воспитатель: Какое название получилось?

Дети: Мойка.

Воспитатель: Между этими реками на Дворцовой (главной) площади находится один из крупнейших музеев мира. Кто знает, что это за музей?

Дети: Эрмитаж

Показываются слайды с видами Эрмитажа.

Воспитатель: Я открою вам один секрет: в Эрмитаже живут маленькие человечки - эрмиты, которые не видны взрослым, но могут показаться детям. Их прадедушки и прабабушки приехали из разных стран вслед за архитекторами и инженерами - помогать молодому царю Петру Первому строить новую столицу. В фундамент каждого дома они вкладывали свой сердечный камень, поэтому эти дома стоят до сих пор. Эрмиты прислали вам письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Сказка». Пишут вам Эрмиты Иоанн и Теодор.

За хорошие знания о нашем родном городе мы решили прислать вам подарок – диск с рассказами о наших приключениях и мальчика Феди. Но для того, чтобы он открылся, вы должны будете выполнить несколько заданий.

Задание первое: Посмотрите на карточки. В первом кружке написаны числа, с которыми вы будете работать. Попадая в треугольник, число уменьшается на единицу. Попадая в квадрат, увеличивается на единицу.

На первой карточке надо сосчитать, сколько улиц расходятся лучами от Адмиралтейства.

( Ответ: Три. Невский проспект, Гороховая улица, Вознесенский проспект - называет воспитатель.)

На второй нужно узнать длину и высоту кораблика-флюгера. Он укреплен на верхушке Адмиралтейского шпиля. Его длина и высота примерно равны. ( Ответ: 2 метра)»

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Задание было очень трудное, но мы с ним справились.

Показываются слайды с видами Адмиралтейства.

Воспитатель читает дальше:

«Второе: А может, вы знаете какую-нибудь считалочку про наш любимый город

Воспитатель: Давайте вспомним считалочку про наш город. Я предлагаю вам встать и немного пошагать.

Считалочка с показом движений:

ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ,

ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ, ЛЮБЛЮ СЧИТАТЬ.

НЕВСКИЙ - РАЗ, ЗИМНИЙ – ДВА,

ТРИ – КРАСАВИЦА НЕВА,

А ЧЕТЫРЕ – МОСТ ДВОРЦОВЫЙ.

ПЯТЬ – ГУЛЯЮ ПО САДОВОЙ.

ШЕСТЬ – К ИСААКИЮ СХОЖУ

И НА КУПОЛ ПОГЛЯЖУ.

СЕМЬ – КОНЕЧНО, ЛЕТНИЙ САД.

КАК КРАСИВ ЕГО НАРЯД!

ВОСЕМЬ – КРЕПОСТЬ У НЕВЫ,

БЫЛИ ТАМ, НАВЕРНО, ВЫ.

ДЕВЯТЬ – ПОВСТРЕЧАЛСЯ МНЕ

МЕДНЫЙ ВСАДНИК НА КОНЕ.

ДЕСЯТЬ – ИЗ-ЗА ПОВОРОТА

ВИЖУ НАРВСКИЕ ВОРОТА.

Воспитатель: Здорово! И считалочку вспомнили, размялись немножко. Читаем письмо дальше.

«Задание третье: решите две логические задачки.

-На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? ( Ответ: 3)

-В комнате зажгли 5 свечей, потом 2 из них погасили. Сколько свечей осталось на столе? ( Ответ: 2)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились.

Читаю дальше: «Задание четвертое: В конверте вы найдете силуэты двух достопримечательностей Санкт-Петербурга. Мы предлагаем заштриховать их разноцветными карандашами, чтобы наш мир стал ярче.

Направления штриховки показаны стрелками»

Проходите и садитесь за столы. Выбирайте, кому, какой карандаш нужен и заштриховывайте.

(Можно это делать под тихую музыку)

Воспитатель: Спасибо. Все справились на «отлично». Я думаю, что маленькие человечки Эрмиты тоже будут довольны. Читаю дальше.

««У нас все необычное, даже математика. Она называется «Хлоп-арифметика».

Задание пятое: попробуйте посчитать с ее помощью»

ИГРА «ХЛОП-АРИФМЕТИКА»

-Приготовьтесь и будьте внимательны. Число- это хлоп, а плюс - это кулак.

3+ 2: хлоп, хлоп, хлоп - кулак-хлоп, хлоп. Сколько будет? -5

4+ 1: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-кулак-хлоп. Сколько будет? -5

2+1+ 2: хлоп, хлоп-кулак-хлоп - кулак- хлоп, хлоп. Сколько будет? -5

Получились одни пятерки. Значит, мы в «Хлоп-арифметике» будем отличниками.

Воспитатель: Ну, вот мы и с этим заданием справились. Читаю письмо дальше:

«Надеемся, что вы справитесь со всеми заданиями. Тогда наш диск откроется вам легко и быстро.

Желаем вам удачи! И ждем ответы на наши вопросы.

До свидания! До встречи в Эрмитаже!»

Воспитатель: А давайте проверим, все ли правильно мы сделали?

Показывается слайд: открывается обложка диска.

Воспитатель: Вы – молодцы! Со всеми заданиями справились, диск открылся. Мы послушаем его после прогулки. А пока вы будете спать, я напишу ответное письмо от вашего имени. В нем я расскажу обо всех ваших успехах.

Пусть Эрмиты порадуются за вас.

Я хочу поблагодарить вас за ваши знания и вашу активность. Наше путешествие еще продолжится, когда мы будем слушать диск.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группеКонспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ) Подготовила Шувалова Надежда Викторовна.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург» Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Выполнила: Овчинникова.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Мой родной город – Санкт- Петербург Цель:.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Сценарий КВН по Петербурговедению «Любимый город — Санкт-Петербург» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга КВН «Любимый город –.

Проект «Санкт-Петербург — мой город родной» Паспорт проекта: «Санкт-Петербург - мой город родной» Актуальность проекта. У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь.

Родительское собрание с детьми КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» в подготовительной группе Родительское собрание с детьми: КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» (подготовительная группа) Цель: Подведение родителей.

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» с презентацией «Мой любимый город — Санкт-Петербург» Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург» Старшая группа Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Вед. (слайд с Петром.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!» Автор: Харькова Наталья Ивановна, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы знаем и любим свой город. Санкт-Петербург»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 22:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД