Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с архитектурой»

Ольга Шлякова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с архитектурой»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

по теме: «Знакомство с архитектурой.»

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема:. "Знакомство с архитектурой"

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Знакомство с архитектурой“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей возникновения жилища, с видами жилища разных времен, понятиями «Архитектор и архитектура»,закрепить знания об архитектурных достопримечательностях поселка, познакомить с особенностями и отличиями деревянной и каменной архитектуры.

2. Развивать познавательную активность, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал); устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Методы: Наглядный, практический, словесный.

Форма: Групповая работа

Средства: Наглядный материал (презентация на большом экране)

Приемы работы: Игра-путешествие, дидактическая игра «Разные картинки»

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут госпожа Архитектура. Слышали когда-нибудь такое слово? Знакомо вам оно? Хотите узнать обо мне побольше? Хорошо,а я узнаю о вас, а поможет мне в этом 2 думательные шляпы (белая,помогает вспомнить и рассказать какую-либо информацию, и красная –помогает делать выводы и делиться впечатлениями) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине времени, которая сначала перенесет нас на много лет назад, в то время, когда появились люди на земле.

Как вы думаете, где жили первые люди? (ответы детей)

Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Природа дома не строит, а как использовать деревья камни или глину, человек тогда еще не знал. Первобытному человеку было холодно, потому что в отличие от животных и птиц он не имел теплой меховой шкуры и оперения. Нашему далекому предку со всех сторон угрожали опасности.

Человек стал искать, где бы ему спрятаться. Искал, искал и нашел пещеру. (изображение пещеры).

Почему человек поселился в пещеру? (она прочная сделана из камней)

Пещера – это пустое пространство в горе. Человек принес туда веток и сухой травы и соорудил себе постель. Устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами животных.

Но пещеры были не везде, и поэтому человек стал придумывать другие для себя жилища.

Как вы думаете, какие еще виды жилища были у первобытных людей? (шалаш)

Человек придумал шалаш. (изображение шалаша)

Ребята, как вы думаете, из каких материалов первобытный человек строил шалаш?

Для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и укрывали ветками.

Надежными ли жилищами были пещера и шалаш и почему? (Ответы детей)

Многого боялся древний человек: диких зверей, лесного пожара, неожиданного нападения.

И тогда человек стал искать более прочный материал, он стал использовать в построении своего жилья стволы деревьев.

С незапамятных времен, когда человек еще только вышел из пещеры и начал строительство своими руками он использует дерево.

Ребята, а какими свойствами обладает дерево (ответы детей)

Дерево – один из самых экологичных, удобных, легкодоступных материалов для строительства своего жилища. Древесина идеально сочетает в себе самые важные качества строительного материала – долговечность прочность и чистоту.

Дом из древесины может служить человеку до 70 – 100 лет. В летние месяцы он хранит прохладу а зимой его можно прогреть за несколько часов. На Руси дома строили из стволов хвойных деревьев и лиственных пород.

«Из каких видов деревьев строились дома?» (дети перечисляют виды широколиственных деревьев: дуб, липа, клен и деревья хвойных пород: ель, сосна, кедр).

Со временем жизнь людей менялась, они богатели, ремесло развивалось и люди стали создавать дома, которые со временем стали называть деревянной архитектурой.

(просмотр сюжетных картин по деревянной архитектуре и элементов резьбы по дереву)

И вот наконец, мы ребята подошли к самым сложным и очень красивым постройкам – это дворцы и замки. Вы наверно скажите мне, что они бывают только в сказках,

Да, верно, мы знакомимся с этими постройками во многих сказках и вы можете еще раз на них взглянуть. (мольберт с картинками с надписью сказочная архитектура)

Посмотрите на картинки, и скажите, в каких сказках встречаются такие сооружения?

Но и не только в сказках … Посмотрите на экран, это ребята известные дворцы и замки всего мира. (рассматривают картинки)- такие сооружения стали называться каменной архитектурой.

Такие сооружения отличаются конечно от других. А вы знаете что-либо о дворцах и замках? Что у них есть?

Давайте рассмотрим сейчас одно из знаменитых сооружений нашей страны. Как называется наша страна? Столица нашей Родины? А сердце Москвы -это,ребята, Московский Кремль.

Дворец состоит из множества построек, которые соединены в одно целое. Крыши могут быть в виде купола, пикообразная, треугольная. Окна делали арочные, узкие, с тонкими решетками. Главный вход это округлые ворота, красное крыльцо. Фигурную узорчатую крышу поддерживают 2 столба -это колонны.

Ребята, конечно архитектура может быть разной, но подумайте и скажите какие элементы в постройках общие (фундамент, крыша, стены, окна, двери).

Ребята, в архитектуру всегда можно войти, как например в машину, самолет, и даже костюм, но особенность любой архитектурной постройки в том, что она прочно стоит на земле, в отличии от машины, т. е всегда принадлежит конкретному месту.

Ребята, мы не можем наблюдать такой красоты у нас в поселке как в Москве, но все же и у нас есть различные постройки,здания (отгадывание загадок, на мольберте –картинки зданий поселка. С надписью архитектура поселка.

- Что за чудо - книжкин дом,

У каждой книжки место в нем. (библиотека

- Чтоб немного подрасти

Дети ходят все туда.

Учат их играть, плясать,

Песни громко подпевать. (Детский сад)

Со всех сторон нашей России

Сюда приходят поезда.

Взяла билет, меня спросили

На море едешь? Да, да, да. (Железнодорожный вокзал)

Воспитатель: - Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Что это? (школа)

В этом доме чисто и бело,

Будто снегом замело.

Если вдруг заболеешь, тогда

Скорая помощь доставит сюда (Больница)

Строящийся у нас спортивный комплекс. - элемент современной архитектуры.

(рассматривание картин современной архитектуры)

Итак, кто же такой архитектор и что такое архитектура (рассматривание картин)

Архитектор- значит главный, старший плотник, который на листе бумаги может изобразить будущий дом и не только дом.

Профессия архитектора очень сложна. Для того, чтобы выстроить дом, архитектор должен обладать научными знаниями, с помощью которых он создает архитектурные сооружения. Он использует математические расчеты и знания форм.

А вы, ребята, знаете геометрические фигуры? На экране демонстрируются картинки с геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр, пирамида, конус, прямоугольные и треугольные призмы). Дети их называют.

АрхиВажным человеком архитектор был всегда:

Из его идей и планов вырастали города,

Подчинил себе он климат, глубину и высоту,

И приносит горожанам Пользу, Прочность, Красоту!

Он не просто что-то строит, он историю творит,

Оставляя след потомкам из дворцов и пирамид!

И сейчас я вам предлагаю оставить след от нашего занятия,побыть архитекторами.

Я принесла вам СХЕМУ будущего сооружения и вот такие элементы стены, окна, крыша, колонны, двери, башня. ,Как вы думаете, что мы сегодня будем сооружать? (ответы детей) а ваша задача украсить его элементы и собрать дворец воедино.

Но в начале разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял,

Солнце было,дождик шел

И тюльпан в саду расцвел!

Творческая работа. (под старинную музыку дети украшают дворец различными деталями из пластилина,заранее подготовленными)

Древнейший учитель архитектуры дал определение слову архитектура - это прочность, польза, красота.

Вы сегодня стали настоящими архитекторами, и может быть кто-то из вас станет им в будущем (вручаются медали «Лучшему архитектору»)

Спасибо Вам. Мне было с вами интересно. А вам? (думат. шляпа, чтобы высказать свои мысли и впечатления).

Публикации по теме:

Занятие «Знакомство с родным городом» в подготовительной к школе группе Цели и задачи: образовательные: закрепить и обобщить знания о родном городе Инсаре и о его основных достопримечательностях, продолжить знакомство.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Знакомство с квадратом» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С КВАДРАТОМ» Воспитатель: Сударикова Марина Владимировна.

Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Незнайки со Светофором» Цель: формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, знакомство детей со светофором, его работой. Задачи:.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Красавица рябина» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Красавица рябина» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Занимательные пчёлки»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Занимательные пчёлки» Конспект занятия «Замечательные пчёлки» Подготовительная группа Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем мире и развитию.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Знакомство с зайцем» .

План-конспект занятия по ознакомлению с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе План – конспект ознакомления с архитектурой Чувашского драматического театра в подготовительной к школе группе. Цель: познакомить детей.

Виртуальная экскурсия «Знакомство с архитектурой города Балаково, Саратовской области» Виртуальная экскурсия. Знакомство с архитектурой города Балаково, Саратовской области Конспект НОД в подготовительной к школе группе № 5.

Консультация «Знакомство с архитектурой дошкольников» С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное и образовательное значение изобразительного искусства. Ведущую роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с архитектурой»
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД