Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы»

Ольга Александровна
Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы»

Интегрированное занятие в средней группе

с использованием ИКТ "Птицы".

Тема: «Птицы».

Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);

• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;

• расширять и активизировать словарь детей по теме;

• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ „Птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:

• наблюдение за птицами на прогулке;

• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

• отгадывание загадок;

• беседы о птицах;

• дидактическая игра «Летает – не летает»;

Методические приё мы:

• игровой;

• наглядный (использование изображений);

• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• художественное слово;

• практическая работа (раскрашивание);

• анализ занятия.

Раздаточный материал: раскраски с изображением разных птиц.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Ход занятия:

Приветствие в кругу:

Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях бежит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла ….

Дети: Весна!

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса. (Слайд 1)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети называют правила. На экране появляются правила – схемы поведения в лесу. (Слайд 2)

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.

На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы. (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

Загадки.

1. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?. (Синичка) (Слайд 4)

2. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это?. (Снегири) (Слайд 5)

3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона) (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу? (Слайд 7)

Дети: Животных.

Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?

Дети: Они летают.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. (Слайд 8)

Показывает на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.

Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц? (Слайд 9)

На экране появляется изображение большой птицы.

Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?

Ответы детей.

Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. (Слайд 10) Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.

Пуховые перья — согревают птицу.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?

Физкультминутка «Птички».

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться

в детский сад и немного потрудиться, чтобы на нашей планете было еще больше птиц.

Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе. (Слайд 11)

Пальчиковая игра.

Дети раскрашивают птиц.

Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения? (Слайд 12)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группеИнтегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий "Дети против.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 13:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД