Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе с использованием STEM-технологий «Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Золотая рыбка»

Баграмян Анна
Интегрированное занятие в средней группе с использованием STEM-технологий «Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе с использованием STEM-технологий «Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решение поставленной задачи.

Задачи:

Образовательная: учить работать со схемами; закреплять умение детей строить по образцу; закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5; закреплять название геометрических фигур и цвет.

Развивающая: умение сравнивать предметы по величине (большой маленький, тонкий толстый); развивать у детей интерес к окружающему миру.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с использованием STEM-технологий „Путешествие в сказку А, С, Пушкина „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать друг другу.

Оборудование: STEM-модули:

1. Модуль «Дары Фрёбеля №7;8;9;10»

2. Модуль «Напольная игра»

3. Модуль «Конструирование с Gigo»

4. Модуль «Математическое развитие»; блоки Дьенеша; карточки со схемами.

5. Модуль «Цветные счётные палочки Кюизенера»; карточки со схемами

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Заходим с детьми в зал. Дети стоят полукругом.

Приветствие: Станем рядышком друг к другу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется-

- Доброе утро!

Слайд: Шум моря!

В: Ребята, вы слышите этот звук? Как выдумаете, что это?

Д: Шум моря.

В: Правильно. Давайте посмотрим на экран и отгадаем в какую сказку мы попали.

Слайд: Появление «Золотой рыбки».

В: Дети, вы догадались в какую сказку мы попали?

Д: Да, сказка о рыбаке и рыбке.

В: Верно, а теперь вспомним героев этой чудесной сказки. (Дети начинают называть героев).

В: Правильно, ребята.

Слайд: Речь Золотой рыбки

В: Дети, поможем Золотой рыбке?

Д: Да

В: Для этого нам нужно выложить море для рыбки, давайте подойдем к столу. (Дети из Дары Фребеля выкладывают море).

Слайд: Речь Золотой рыбки

Д: Да, поможем

В: Ну, что, ребята, будем помогать Золотой рыбке?

Д: Да, будем.

Выходит, старик из-за домика. «Здравствуйте, ребята, старуха отправила меня до моря, но я не могу найти дорогу. Помогите мне, пожалуйста, добраться до моря».

В: Не огорчайся, дедушка, мои ребята согласны тебе помочь. Правда, ребята?

Д: Да, поможем

В: Для этого, ребята, мы должны подойти к коврику и выложить для него путь и будем все вместе дедушку направлять. Согласны? (Работа с напольным ковриком).

Д: Да

Старик: Ой, ребята, спасибо Вам, что помогли мне добраться до моря. А где же рыбка? (Ответы детей). А как же выполнить желание моей старухи?

Д: Мы тебе поможем

В: Ребята, давайте вспомним какое первое желание было у старухи? (Ответы детей). Правильно, корыто. Давайте подойдем к первому столу и построим для старухи корыто.

Слайд: Корыто.

Ребята получилось построить корыта для старухи (ответы детей, а сколько корыт у нас получилось? (ответы детей, а на какую геометрическую фигуру похожи наши корыта? (ответы детей).

Ну, что дедушка мы надеемся, что твоя старушка будет довольна, что у нее вместо одного корыта, получилось целых четыре корыт. Уж очень мои детки постарались.

Старик: Конечно, она очень довольна, но теперь хочет, новую избу.

Слайд: Избы

В: Не переживай, дедушка и в этом мои детки тебе помогут. Верно, ребята? (ответы детей). Но перед этим мои детки устали и им нужно немножко размяться, чтобы у них появились силы.

Физминутка

Пять маленьких рыбок плескались в реке (Имитация движения рыб).

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - Нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: - Ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала:- Мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: - Здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают).

В: Ребята теперь давайте соберемся и будем дальше помогать старику. Кто вспомнит, что мы должны сделать? (ответы детей). Теперь подойдем к столу №2 и построим для старушки избы (работа с логическим набором Дьенеша и с палочками Кюизенера).

Слайд: Схемы избы

Индивидуально спросить, чем отличаются избы и на какую геометрическую фигуру похожа крыша избы.

Смотри, дедушка ребята постарались и построили целых четыре изб. Вот так, старуха будет жить в просторе.

Старик: Да, ей очень понравились избы, но ей все мало, теперь она хочет самые шикарные бусы на свете.

Слайд: Схемы бус.

В: Не грусти, дедушка, мои детки согласны и в этом тебе помочь. Правда, ребята? (ответы детей).

Давайте подойдем к столам № 3 и по схемам будем нанизывать на веревочках бусины. (Дети приступают к работе).

Индивидуальные вопросы детям. Какая по счету бусина зеленого цвета треугольной формы или какого цвета твоя вторая бусина?

Старик: Ой, ребята, спасибо Вам, моя старуха осталась довольная и передает Вам свою благодарность. Теперь мне нужно поспешить к ней, чтобы ее порадовать до свидания!

В: Ребята, давайте вспомним в какую же сказку мы попали? Сколько было желаний у старухи? Какое же желание Вам понравилось больше всего?

Слайд Золотой рыбки: Ребята, я хорошо отдохнула и набралась новых сил. Благодарю Вас за помощь старику. Я все видела в истории, которую выкладывала старуха (корыта, избы и бусы). А в благодарность за то, что вы помогли, я привезла Вам сувениры с Мальдив. Спасибо, до свидания!

Воспитатель отдает сувениры в виде шоколадных монет.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Мастер-класс по выполнению поделки из бросового материала «Золотая рыбка» ко Дню рождения А. С. ПушкинаМастер-класс по выполнению поделки из бросового материала «Золотая рыбка» ко Дню рождения А. С. Пушкина Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов старшего дошкольного и младшего школьного возраста, родителям, заинтересованным.

Фотоотчет о мероприятии ко Дню рождения А. С. Пушкина по теме «Неделя сказки. Золотая рыбка»Фотоотчет о мероприятии ко Дню рождения А. С. Пушкина по теме «Неделя сказки. Золотая рыбка» Киселева Мария Михайловна Мероприятие ко дню рождения А. С. Пушкина по теме «Неделя сказки - Золотая рыбка». фотоотчет Цель: расширить.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе с использованием STEM-технологий «Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Золотая рыбка»
Опубликовано: 19 января 2023 в 07:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе с использованием STEM-технологий «Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Баграмян Анна (УИ 2344998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД