Влада Яковлева
Интегрированное занятие в старшей группе «Счет в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7. Уметь называть соседей цифр. Назвать зимние месяцы, части суток.
Речевые: Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал: на каждого ребенка лист с цифрами.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Счет в пределах 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу!
Нам здороваться ни лень:
Всем «привет» и «добрый день» !
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
ДОБРОЕ УТРО!
Начнем наше занятие
Ребята, по дороге в детский сад, на руку мне упала снежинка, наверное это
Снежная королева прислала послание с заданиями. Это волшебная снежинка, и задания не растаяли. давайте попробуем разгадать задания.
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (ранняя зима).
- Какими словами можно описать раннию зиму?
Назовите признаки ранней зимы.
(холодная, прохладная, скользкая, снежная, пасмурная, долгожданная, красивая, хрустящая)
то, что ранняя зима — это время года, которое наступает за осенью. (картинка – зима)
2 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).
Опишите медведя, какой он, что делает зимой.
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).
правильно, заяц меняет шубу
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).
- Какой месяц сейчас? (декабрь).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите зимние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)
Молодцы!
3 задание
Шуба, шапка, шарф и шляпа-это все в шкафу у папы.
А в шкафу у мамы есть, шляп наверное штук шесть!
физкультминутка
4 задание:
Звуковой анализ слова «шар».
Сколько согласных в этом слове? Сколько гласных?
Звуковой анализ слова «шуба».
Сколько согласных в этом слове? Сколько гласных? сколько слогов в этом слове?
5 задание:
Игра «Считай, не ошибись»
.Дети на ковре образуют круг. И начинают передавать мяч друг другу называя числа по порядку считая до 7. Затем необходимо усложнить задачу, мяч перебрасывается любому участнику, поймавший мяч должен назвать следующее за ним число. Молодцы, справились.
6 задание:
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе лежат листочки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
Число 5
Число 8
Число 2
Число 4
Итог занятия
Молодцы ребята, вы справились с заданиями снежной королевы!
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
.На этом занятие окончено. Спасибо!