МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и рисованию «Грибы. Съедобные и ядовитые»

юлия кожемяченко
Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и рисованию «Грибы. Съедобные и ядовитые»

Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и рисованию

Тема: Грибы (Съедобные и ядовитые)

Цель: учить детей различать съедобные и ядовитые грибы;

Задачи: учить образовывать отглагольные прилагательные.

закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и рисованию „Грибы, Съедобные и ядовитые“» размещена в разделах

Развивать внимание память, учить различать грибы по признакам. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).

Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы

Оборудование: правила поведения в лесу иллюстрации, Вырубная картинка Лесовичка боровичка, картинки «Грибы», дидактическая игра «Найди тень - грибы», альбомы на каждого ребенка, на выбор краски или цветные карандаши

Ход НОД: орг. Момент

(утреннее приветствие)

Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.

- Доброе утро, ребята! (доброе утро)

- Скажите, вы любите ходить в гости? (да) А как себя нужно вести в гостях? Я предлагаю отправиться в лес. Там живет Лесовичок Боровичок. В лесу тоже есть свои правила поведения. Давайте внимательно рассмотрим их, и расскажем, что в лесу делать можно, а что нельзя.

(на магнитной доске расположены правила поведения в лесу)

- Молодцы, правила рассказали. Дорога будет не близкой. Нам нужно выбрать транспорт, на котором можно добраться до леса.

(едим на машине)

Физминутка «Едим, едим на машине»

- Вот ребята мы и приехали в лес. Нас уже дождался Лесовичок Боровичок. -- Скажите ребята, какое время года у нас сейчас? (осень)

- А что осенью можно в лесу собрать? (грибы)

- Правильно, ребята, грибы.

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба).

- Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.)

- Верно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

-А как называют, людей, которые идут в лес за грибами? (грибники)

- Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

- А где живут ребята, грибы?

- У каждого гриба есть свой дом, где он растёт.

Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.

- В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.)

-Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной? (Под осиной нашли подосиновик)

- А под берёзой? (Под берёзой нашли подберёзовик.)

- Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся).

- А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса.

- Это что за чудо-пень? Весь усыпан он грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.

-Это ребята, все съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

- А еще в лесу мы можем встретить красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

(Мухомор)

- А вы знаете, почему, его так назвали?

- Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.)

- Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

- Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

- Лесовичок, приготовил нам задание. Вставайте, ребята, подходите ко мне игра «Найди тень»

(Детям, нужно определить какому, грибу принадлежит тень)

Игра, «Какие грибы»

-Если грибы сварить, то они будут. (вареные);

-а если грибы пожарить, тогда они будут, (жареные);

- если засолить, они будут. (соленые);

- если замариновать, они будут. (маринованные);

- если засушить (сушенные).

- Справились с заданиями Лесовичка? (да)

- Молодцы. Ребята, вы запомнили какие грибы нельзя собирать в лесу? (да, мухомор, поганку)

- Все верно, но Лесовичок боится, что многие Грибники все - таки могут перепутать и собрать вместо съедобных грибов, ядовитые. Давайте мы пройдем в нашу мастерскую и нарисуем для Грибников тот гриб, который нельзя собирать «Мухомор»

Посмотрите, как мы будем рисовать гриб. Все линии сначала будем рисовать простым карандашом без нажима, чтобы можно было ластиком стереть лишние и неправильные линии.

1. Нарисуем треугольник и над ним – небольшую дугу.

2. Опираясь на верхнюю дугу, нарисуем овал и распределим внутри него небольшие кружочки.

3. От нижнего угла треугольника проведем вниз две линии и соединим их плавной линией внизу.

4. Нарисуем юбочку мухомора и пластинки на шляпке.

5. Раскрасить шляпку мухомора красным цветом, а кружочки оставить белыми.

- Давайте наши пальчики разомнем

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

- Наши пальчики готовы, можно приступать к работе, но давайте нарисуем Мухомор в воздухе. Сначала нарисуем треугольник, потом над треугольником нарисуем небольшую дугу, теперь нарисуем овал, используя верхнюю дугу, затем от нижней части сторон треугольника нарисуем вниз две линии и внизу соединим их овалом. А теперь сделаем юбочку на ножке гриба. Потом нарисуем кружочки на шляпке и пластинки в нижней части шляпки.

Дети рисуют.

Итог: - Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, где мы с вами были сегодня? (в лесу, у Лесовичка Боровичка в гостях)

- Как нужно себя вести в лесу?

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Как называют людей, которые собирают грибы?

- что вы нарисовали для Грибников?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Большое спасибо, ребята, за работу. Вы очень хорошо постарались, нарисовав для Грибников подсказки ядовитых грибов. Мы сначала покажем нашим родителям рисунки, а потом отправим их в лес к Лесовичку. Пора пришла убирать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект занятия по обрывной аппликации для детей подготовительной группы «Съедобные и ядовитые грибы»Конспект занятия по обрывной аппликации для детей подготовительной группы «Съедобные и ядовитые грибы» Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части формы, составлять несложную красивую композицию.   Учить разрывать неширокую полосу.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и рисованию «Грибы. Съедобные и ядовитые»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД