Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить»

Ерова Екатерина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Ерова Е. С. воспитатель

Цель: развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии; проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками;овладение действием моделирования реального объекта в графике.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Сказка про домик, в котором никто не хотел жить“» размещена в разделах

• создать настрой на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

• закрепить знания детей о вежливости, продолжать учить детей давать нравственную оценку того или иного героя в соответствии с нормами морали.

• Учить создавать графическое предметное изображение в движении.

• Способствовать развитию ассоциативных аналогий между образами действительности и пластическими образами.

• Формировать умение выражать свое переживание и ощущение телом и с помощью изобразительных средств.

• Создавать условия для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.

Материалы:

• объявление;

• домик;

• двусторонние мольберты – 4 штук;

• листы формата А-2 – 8 штук;

• косметический карандаш для грима – 9 наборов;

• индивидуальные зеркала – 9 штук;

• ковёр.

• клей ПВА – 9 штук;

• магнитно-маркерная доска – 1 штука;

• набор предметов: клубок ниток, цветной карандаш, блюдце с пакетом молока, бантик с ниточкой.

• демонстрационный материал: схемы линейного рисования котят.

• коробки с песком – 8 штук.

• восковые карандаши – 8 штук.

• материал для снятия грима: детские влажные салфетки, детский крем.

ТСО: слайды фотографий котят, музыкальное сопровождение, звуки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I этап – психологическое вхождение.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся друг друга за руки и улыбнёмся. Я рада видеть вас. Скажите, вы любите играть? (Ответы детей)

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда мои ребята узнали, что я иду к вам в гости, они предложили мне научить вас играть в их любимую игру – «Превращения». Вам знакома эта игра? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. А загадка вам подскажет - в кого мы сегодня будем превращаться.

Игра “Ассоциативная логическая цепочка”

Цель: превращение по представлению.

(По предложенному набору предметов дети определяют реальный объект, которому принадлежат эти предметы: клубок ниток, цветной карандаш, блюдце с пакетом молока, бантик с ниточкой. Дети делают вывод, что цель игры: превращение в котят)

II этап – познавательно-игровой.

Воспитатель: Молодцы. Вы смогли разгадать загадку. Но чтобы превратиться в котят, надо ответить на вопрос: - Если бы я был котёнком, то каким бы я был? Вы сможете ответить на этот вопрос? (Ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас в “Кошкин вернисаж”. Посмотрите. (Рассматривают слайды котят) Скажите какой расцветки котята? Чем они занимаются? Какой у них характер? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, все котята разные: гладкошёрстные и пушистые, разной расцветки, озорные, игривые, забавные, спокойные.

А вы готовы превратиться в таких котят? (Ответы детей)

Воспитатель: А сделать это можно с помощью косметического карандаша.

(Воспитатель приглашает детей на ковёр, где находятся 2 подноса с детским косметическим карандашом, индивидуальными зеркалами и влажными салфетками).

(Воспитатель наносит себе на лицо грим)

Воспитатель: Посмотрите на меня: я рисую нос, реснички, усы. Итак, начинаем превращение!

Арт-терапевтическая техника – работа с гримом.

(Дети наносят грим на лица, создавая образ котёнка)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга: какие разные получились котята. Поприветствуйте друг друга как котята.

Мяу! Я – мама-кошка. Вы – мои котята. Пойдём гулять.

Игровое упражнение

“Подражательные движения с элементами стретчинга и самомассажа”

Аудиотренинг “На ковре котята спят”.

(Просыпаются котята. Потягиваются.)

Висит объявление:

Воспитатель: Вот какое - то объявление, я сейчас прочитаю :

«Сдается красивый домик

для животных.

Обращаться в детский сад

«Сказка»

в старшую группу»

(показывается домик)

Жил – был в детском саду «Сказка» домик, красивый, уютный, новый, просторный и долго жил один, никто из животных не хотел в домик этот поселиться, а почему, мы сейчас и узнаем. И вот надоело домику одному жить, решил он дать это объявление.

Воспитатель: Что же делать, как нам быть, надо домику помочь. Нам с вами весело, а домик грустит. А давайте заселим домик котятами? Как это сделать? (нарисовать). Нужно нам пройти к мольбертам. У нас есть схемы линейного рисования котят и на листе бумаги с помощью карандаша изобразите котёнка, в какого вы превратились, закрасить восковыми карандашами. У котёнка голова какой формы? (Круглой)туловище – (овальное, хвост (пушистый, ушки (острые, маленькие). (ответы детей).

(детям предлагается рассмотреть схемы)

III этап - практический

Работа детей за мольбертами: создание графического образа реального объекта. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, следя за тем, чтобы изображение было достаточно крупным относительно размера листа, чтобы телу кошки были приданы нужные очертания.

IV этап – психофизическая разгрузка.

Воспитатель предлагает детям поселить своих котят в домик на первый этаж.

(Воспитатель читает стихотворение и помогает заселять котят)

Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой.

Воспитатель: А еще можно котят нарисовать песком, и заселить в оставшиеся окошки. (Воспитатель показывает детям новый способ создания «песчаных» картин) Сначала обращает внимание детей на коробку с чистым песком, сухой манкой. Сообщает, что на песке, обычно рисуют палочкой или пальчиком, но есть еще один необычный способ создания «песчаных» картин – с помощью бумаги и клея. Педагог берет листок бумаги (формат А4, прикладывает к мольберту, быстро рисует карандашом контур котёнка, затем быстро проводит по всем линиям клеем и плашмя кладёт картинку в коробку с песком изображением вниз. Слегка похлопывает, поднимает картинку над коробкой и показывает детям «песчаный» рисунок.

Дети осваивают новый способ, расположившись подгруппами возле коробок с песком или манкой.

Воспитатель предлагает детям поселить своих котят в домик на второй этаж.

Воспитатель: Какие разные получились у вас котята. У каждого котёнка, наверно, есть своё имя-кличка. Как зовут ваших котят? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие интересные имена у ваших котят. Дети рассказывают о своих работах.

Воспитатель: Наша игра-превращение заканчивается. Превращение в котят помогло вам передать их яркие и непохожие друг на друга. Котята вывешивают объявление:

Воспитатель: Давайте возьмемся друг друга за руки и улыбнёмся. Я рада была видеть вас. Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось делать? А вам понравилось рисовать котят? Как мы рисовали котят?

Если вам было весело и интересно, возьмите себе улыбающегося котенка, если было грустно, занятие не понравилось, возьмите себе грустного котенка.

А сейчас вас ожидают веселая музыка, танцы, угощенье.

(Дети уходят в группу, где с помощью гипоаллергенных влажных салфеток и детского крема снимают грим).

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 15:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД