Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе. «Волшебная дымка»

Елена
Интегрированное занятие в старшей группе. «Волшебная дымка»

Интегрированное занятие в старшей группе.

«Волшебная дымка»

Цель Формирование эстетического восприятия окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно- прикладного искусства.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом, прикладыванием или примакиванием, приемом тычка) .Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе, „Волшебная дымка“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

3. Воспитательные: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества. Воспитание чувств доброты и сострадания, осознание необходимости благотворительной помощи нуждающимся.

Материал: футболки белого цвета для мальчиков, фартуки белого цвета для девочек, гуашевые краски, кисти, тычки, штампы, баночки с водой, салфетки, дымковские игрушки, картинки с изображением дымковской росписи, видеоролик о дымковской игрушке, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Зал оформлен под русскую деревню.

(Под шум ветра дети с закрытыми глазами вбегают в зал и садятся кружком. Звучит радостная музыка, дети встают и открывают глаза)

Дети: Ой, куда это мы попали?

Воспитатель:

А попали мы в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев. В село Дымково.

Пойдёмте со мной.

Садятся на стулья)

Воспитатель:

Велика наша страна – много городов, поселков, деревень. В них живут добрые, красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки», «Мастера золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера. Об этом известен в народе сказ.

(аудиозапись)

Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать, и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься. Прозвали её за это Марьей – искусницей! Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья - искусница обернулась жар – птицей, и улетая, стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы. Вот такой сказ.

И сегодня мы пришли в гости… к кому сейчас увидите.

Выходит Марья – искусница.

Здравствуйте, ребята, гости дорогие.

Я Марья- искусница.

Я рада, что вы пришли ко мне в гости, в село Дымково.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного, что серости серей1

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

Просмотр презентации «Дымковская игрушка «)

Воспитатель: Как называются игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель Почему они называются Дымковские?

Дети: Игрушки сделаны в селе Дымково.

Воспитатель:

Почему село называется Дымково?

Дети: Зимой люди топили печи и всё село было в дыму

Воспитатель: Молодцы. А из чего лепили игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: А потом что происходило с игрушками?

Дети: Их обжигали в печи, красили в белый цвет, а затем расписывали.

Воспитатель: Марья-искусница, посмотри какие ребята молодцы, всё знают о дымковской игрушке.

Марья: Да, ребята, порадовали вы меня.

Под веселую музыку входят дымковские барыни.

Барыня 1

Мы игрушки знатные, Складные да ладные, Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся!

Барыня 2

Дымковские барыни Всех на свете краше, А гусары- баловни – Кавалеры наши.

Барыня 1

Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские - Щеголихи слободские, Кумушки посадские!

Барыня 2

Наши руки крендельком Щёчки будто яблочки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке.

Воспитатель:

_Барыни, откуда вы? Такие красивые, нарядные, расписные?

Барыни: Мы из Дымково. Пришли к вам за помощью. Хотели порадовать детей из Детского центра и подарить им наряды. Да вот беда, наряды наши не яркие, не красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем, украсим наряды детям дымковской росписью. И они станут яркими и красивыми.

Дети: Да

Барыни: Только вам придётся потрудиться.

Воспитатель: Мы трудностей не боимся. Марья-искусница, ты поможешь нам?

Марья – искусница: Конечно, только, прежде, чем наряды расписать, поиграйте на моих музыкальных инструментах.

Танец «Субботень»

Марья – искусница:

Молодцы, я приглашаю вас в свою мастерскую. Рассаживайтесь поудобнее всем места хватит.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сядем с вами рядком, да поговорим ладком.

-Посмотрите, сколько ярких, красочных игрушек у Марьи в мастерской.

- Давайте вспомним какими цветами расписывают мастера дымковскую игрушку?

Дети перечисляют цвета.

_Синий, зеленый, оранжевый, красный, желтый.

Воспитатель:

Молодцы, все ответили правильно. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные. А какой самый главный цвет остается в росписи?

_ Дети: Белый.

Воспитатель:

Из каких элементов состоит дымковский узор?

Дети:

-Круг, прямая и волнистая линии, точки – горошины, ромб и клетка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята все элементы назвали правильно.

Воспитатель:

- Ребята, закройте глазки и представьте каким узором вы украсите свои наряды. Представили. Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

Наша барыня гуляла

И играла, и плясала.

До чего ж она устала –

Забралась под одеяло.

Приступаем к работе.

-Изображения на рисунке помогут в вашем творчестве. Садитесь поудобнее начинаем рисовать. Нам понадобиться краски, кисти, тычки и вода. Помните, краски гуашевые не терпят воды. Вода нужна только для того, чтобы сполоснуть кисть для рисования другим цветом. Не забывайте, что цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

(Самостоятельная работа детей выполняется под музыку)

Марья – искусница:

А вы знаете, ребята, что каждый элемент имеет свое значение, круг- это символ солнца, точка- звезды, прямая – дорога, волнистая – вода, ёлочка – символ здоровья, пересечение прямых линий (ромб) – земля, клетка- поле.

(дети расписали свои наряды)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые получились наряды. Вам они нравятся? Мне тоже очень нравится. Я думаю, что и детям из Детского центра они понравятся. У каждого получился свой незабываемый. нарядный узор. Давайте покажем наряды.

(дети переодеваются)

Марья – искусница:

Молодцы, ребята, вы теперь стали настоящими мастерами и мастерицами, и поэтому я дарю вам волшебное перышко.

Барыни: Мы тоже не сидели без дела и раскрасили вот эту игрушку. (показывают водоноску)

Марья: Ребята, как называется эта игрушка?

Дети: Водоноска.

Марья: Раз вы такие молодцы свершится чудо. Раз, два, три водоноска оживи.

(под музыку выходит водоноска)

Водоноска:

За студеною водицей водоноска-молодица,

Как лебедушка, плыву, ведра красные несу

На коромысле, не спеша, посмотрите, как хороша!

Я девица-краса, тугая черная коса,

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, водоноска так красива!

Как лебедушка плыву, песню тихую пою!

-Прослышала я про славных мастеров и мастериц, и за ваши старания в дар я принесла полны ведра сладостей.

Воспитатель: Давайте вместе продемонстрируем наши наряды!

(дети под музыку показывают свои наряды и исполняют танец)

Публикации по теме:

«Моя семья». Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие Старшая группа. «Моя семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к родным и близким Задачи: 1. Развивать словарный.

«Путешествие по сказкам». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам». Цели: 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правого мировоззрения.

Интегрированное занятие по физическому развитию в старшей группеИнтегрированное занятие по физическому развитию в старшей группе Интегрированное занятие по физическому развитию в старшей группе. Интеграция с областями: Развитие речи, математика, социализация. Цель:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» нтегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Нас ждет осенний лес» Интегрированное занятие в старшей группе Тема «Нас ждет осенний лес» Цель: Развитие речевой деятельности детей. Основные задачи • Актуализация.

Интегрированное занятие в старшей группе «Жаворонушки» Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Жаворонушки» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература,.

Конспект ООД «Волшебная Дымка» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в старшей группе. Тема: Прогулка в лес. Цель: Учить развивать ход событий, развязку. Закреплять у детей умение использовать.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека» Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной.

«В гостях у сказки». Интегрированное занятие в старшей группе Программное содержание: Задачи: образовательные: Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о сказках разными изобразительными.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе. «Волшебная дымка»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД