МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Волшебная страна эмоций» реализация образовательных областей по социально-коммуникативному развитию

инна томенко
Интегрированное занятие «Волшебная страна эмоций» реализация образовательных областей по социально-коммуникативному развитию

Художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать эмоциональную сферу детей через музыкальную деятельность; расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый, грустный.

Задачи:

развить способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера и передачи настроения музыкально-ритмическими движениями, мимикой, жестами;

формировать умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения;

учить соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных инструментов;

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебная страна эмоций“ реализация образовательных областей по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

поощрять самостоятельность детей, доброжелательное отношение к друг другу при совместный действиях.

Речевое развитие

Цель: закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их движениями.

Задачи:

развивать мыслительную деятельность у детей;

продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (злой, сердитый, печальный, веселый, грустный);

развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);

развивать воображение;

СЛАЙД 1

Ход занятия

Звучит музыка, дети и воспитатель входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель включает музыку, дети приветствуют гостей.

Музыкальное приветствие

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Муз. рук. : Как ваше настроенье?

Дети: Все очень хорошо!

Муз. рук. : Пора нам заниматься.

Дети: Да! Да! Да!

Муз. рук. : Мы будем все стараться.

Дети: Так же, как всегда.

Муз. рук. : А сейчас гостям мы скажем:

Дети: «Здравствуйте!»

Муз. рук. : И своим друзьям мы скажем:

Дети: «Здравствуйте!»

Музыка приветствия продолжает звучать, воспитатель приглашает детей занять места перед экраном.

Муз. рук-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости… а к кому вы сейчас узнаете.

СЛАЙД 2

Муз. рук-ль: Жили рядом ОХ и АХ –

Друг от друга в двух шагах.

АХ – шутник и хохотун,

Ох – отчаянный ворчун.

СЛАЙД 3

Муз. рук-ль: АХ – все время веселился,

Улыбался и резвился.

СЛАЙД 4

Муз. рук-ль: Ох – грустил почти всегда,

Не смеялся никогда.

Ребята, у каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется ему улыбнуться в ответ. Сломалась любимая игрушка, и вы стали грустными, печальными.

Музыка обладает волшебным свойством : она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.

Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Кого изобразила музыка ОХА или АХА?

Звучит пьеса

«Озорная полька» Н. Вересокиной

Дети: Музыка изобразила АХА.

Муз. рук-ль: Ребята, а какого характера эта музыка?

Дети: Музыка веселая, озорная, светлая, игривая, задорная, легкая.

Муз. рук-ль: Мелодия то опускается вниз, то внезапно взлетает вверх, то стремительно подпрыгивает, порхает, передавая образ АХА.

Муз. рук-ль: А как можно передать движениями рук настроение АХА?

Дети: Движения будут быстрыми, легкими.

Муз. рук-ль: Да, движения будут легкими, размашистыми, стремительными, быстрыми, изящными, игривыми.

Звучит пьеса, дети передают движениями рук настроение пьесы

Муз. рук-ль: А кто напомнит мне название этой пьесы?

Дети: «Озорная полька».

Муз. рук-ль: И сочинила ее – композитор Наталья Вересокина.

А сейчас прозвучит еще одна пьеса. Подумайте, и скажите, кого эта музыка изобразила?

Звучит пьеса

«Грустное настроение» А. Штейнвиля

Дети: Музыка изобразила Оха.

Муз. рук-ль: Как звучала музыка?

Дети: Грустно, печально, уныло.

Муз. рук-ль: Правильно, ребята. Грустное, печальное настроение создается плавной, «гладкой» мелодией. А кто напомнит мне название этой пьесы?

Дети: «Грустное настроение».

Муз. рук-ль: Эта пьеса так и называется «Грустное настроение», и сочинил ее композитор Абрам Израилевич Штейнвиль.

А сейчас я хочу предложить вам озвучить музыкальными инструментами эту пьесу. Как вы думаете, какие инструменты передадут характер ОХА?

Дети: Треугольник, колокольчик.

Муз. рук-ль: Продолжительный и нежный звон этих инструментов будет сопровождать плавную печальную мелодию.

Детский шумовой оркестр

«Грустное настроение» А. Штейнвиля

Воспитатель: Чтобы ОХ наш не скучал

АХ – веселый непоседа –

Пригласил в поход соседа.

- Мы с тобой увидим лес,

Полный сказок и чудес.

Сразу станешь ты счастливым,

И веселым, не унылым!

Ну, пора идти в поход

С вами нас тропинка ждет!

Звучит музыка. Дети с воспитателем выходят в центр зала, шагают по кругу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Надеваем рюкзаки,

АХУ весело идти!

1. Ходьба по кругу в быстром темпе.

(Дети под музыку двигаются шагом, потом на носках)

- ОХ заохал с полпути.

2. Ходьба по кругу на пятках.

(Дети медленно двигаются на пятках по кругу.)

3. Ходьба по кругу высоко поднимая колени.

4. Ходьба по кругу в полуприсяде.

5. Бег по кругу подскоком.

6. Шагают по кругу с выпадами ног.

Воспитатель: Наконец пришли, привал!

Лес тревожно зашептал.

Ой, как страшно – темнота! (мимика)

Сядем мы вокруг костра (сели на подушки)

Разожжем его друзья (кладут платочки в центр круга)

Ах, какая красота! (мимика)

БЕСЕДА ПО ЭМОЦИЯМ

Воспитатель: Ребята, а вам трудно было идти по тропинкам, преодолевать препятствия? (Ответы детей) Потому что вы дружные, веселые ребята, у вас хорошее настроение! Давайте это покажем мимикой. (Показывают губки, глазки, бровки.)

А как вы думаете, ОХУ было тяжело идти? (Да) Он всё время был грустным. (Лицо грустное, хмурое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза поникшие, опущены вниз.) И ещё он ворчал, и злился. Покажите, как он злился. (Показывают губки, глазки, бровки.)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, мы в лесу не одни, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Дети: Дикие животные, птицы.

Звучит музыка Волка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: А как можно охарактеризовать Волка?

Дети: Он злой, сердитый, мрачный, угрюмый.

Воспитатель: А почему же он злой и сердитый?

Дети: Потому что он не нашел себе пищу в лесу….

Воспитатель: Давайте передадим его образ в движениях.

Звучит музыка Волка, дети передают образ Волка движениями.

Звучит музыка Зайца.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Это Заяц!

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: Радостный, весёлый, добрый, игривый.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он веселится?

Дети: Потому что он нашел морковку…и т. д.

Звучит музыка Зайца, дети передают образ Зайца движениями.

Звучит музыка Ежика.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто бежит по тропинке?

Дети: Это Ёжик.

Воспитатель: Он какой?

Дети: Он ворчливый, грустный, печальный.

Воспитатель: А почему же он ворчливый?

Дети: Ежик не нашел себе яблочко, поэтому он печальный и ворчливый.

Звучит музыка Ежика, дети передают образ Ёжика движениями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали и показали.

Эх, пора идти домой,

Всех друзей беру с собой.

Улыбайтесь, не грустите,

Друг друга за руки берите.

Звучит музыка, дети берутся за руки, проходят круг и переходят к столам.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня были в гостях у АХА и ОХА, а кто вам больше понравился ОХ или АХ? (Ответы детей). Конечно, он же веселый, радостный и я сейчас предлагаю вам изобразить свое настроение на бумаге.

Выберите цвет своего настроения.

РИСОВАНИЕ МАНКОЙ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам было интересно? У вас хорошее настроение? (Ответы детей) Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку.

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Я радуюсь.

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я прыгаю от счастья!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас всех люблю!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас всех обнимаю!

Дети: Мы тоже. (Все обнимаются в кругу.)

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что нужно всегда относиться ко всем доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же.

Не будьте ОХАМИ, а будьте АХАМИ!

Воспитатель: Подарите своё настроение нашим гостям.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка» Цели: продолжать знакомить детей с жителями подводного мира: внешний вид, повадки, места обитания; научить складывать рыбку из бумаги.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи : - формировать.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебная страна эмоций» реализация образовательных областей по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 3 марта 2020 в 23:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД