МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в средней группе (4 фото)

Антонова Антонина
Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в средней группе

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. упражнять детей в счёте, о цифровом ряде от 1 до 5. Упражнять в счете предметов на слух. Закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе. Формировать умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «зимующие птицы» (где они живут, чем питаются и т. д.).

Публикация «Интегрированное занятие „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Пластилинография- синица.

Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать память и внимание.

Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная, холодная, снежная. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить представления о характерных признаках зимы. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря по теме. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» гостям

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я шла на работу через парк и мне сорока на хвосте предала конверт, а давайте мы вместе откроем и посмотрим что же там написано. (воспитатель открывает и читает)

Дорогие ребята!

Нам очень холодно и голодно. Помогите!

Ваши пернатые друзья.

Дети, сорока зовет нас на помощь, а для этого нам надо отправиться в лес. Нам нужно пройти несколько заданий и за каждое правильно выполненное задание мы получим зернышко.

-Ребята кого мы называем пернатыми? Каких птиц называем зимующими и почему? Легко ли зимующим птицам зимой? Почему из леса они прилетают ближе к людям? Ребята, зачем нам на участке кормушка? А зачем надо зимой кормить птиц?

Поможем птичкам?

Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете? Зима какая? А какую одежду надевают зимой?

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с перчатками не забудьте. (имитация одевания) А какую обувь сегодня наденем? Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь. И как вы думаете, на чем мы отправимся? А на чем еще можно? Правильно, на лыжах.

Ух – ты, зимушка- зима, закружила, замела все дорожки, все пути не проехать –не пройти. Мы на лыжи быстро встали, друг за другом побежали.

Вот и прибежали мы в лес. Ребята, посмотрите как красиво в лесу зимой! Сколько снега! А какой воздух чистый и свежий. Давайте почувствуем его! А для этого вдох делаем носиком и выдох ртом, не спеша.

Задание 1. «Загадки о птицах» (С ПОКАЗОМ НАГЛЯДНОСТЕЙ)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

(Синица)

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири). Прыгает она у дома,

А зовут ее. (Ворона) .

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует. (Воробей)

Вы справились с заданием, получаем зернышко

Задание 2.

Д. и. «Скажи какая? какой?».

• Если у птицы белый бок, она какая?

• Какую птицу называют белобокой?

• У птички жёлтая грудка, она какая?

• Какую птичку называют желтогрудой?

• Если у птички красная грудка, она какая?

• Какую птицу называют красногрудой?

• Если у птицы толстый клюв, она какая?

• Какую птицу называют толстоклювой?

• Если у птицы короткий клюв, она какая?

• Какую птицу называют короткоклювой?

• Если у сороки чёрный хвост, то она какая?

• Ворона большая, а воробей какой?

• Сорока длиннохвостая, а воробей какой?

• Дятел длинноклювый, а воробей какой?

• У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?

- Вы справились с заданием, получаем зернышко.

Задание 3. Рассказывание стихотворения» Снегири» по мнемотаблице.

.(инд. ответы детей.)

- Вы справились с заданием, получаем зернышко. Двигаемся дальше.

Задание 4. Игра: «Покажи столько же»

. Садимся за столы. Возьмите конверты и выложите числовой ряд от 1 до 5. Один изиграющих подпрыгивает (приседает, хлопает, топает) несколько раз.

Дети считают про себя и показывают цифру.

Вы справились с заданием, получаем зернышко. Двигаемся дальше.

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка по небу летала (летают)

Села под окошко (приседают)

Крошек поклевала

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись)

Выпрямила спинку

Песенку запела, в домик полетела. Поехали дальше.

- На лыжах еду с горки, От радости кричу. Тряхнуло на пригорке, И я лечу, лечу.

_Ребята вот мы и у цели, вот она, наша птица, давайте мы с ней поздороваемся.

Дети здороваются. Какая помощь нужна нашей птице?

-Кормушка и корм.

-Правильно. Мы с вами получили почти все зернышки за выполненные задания, но насыпать их некуда.

Нужно сделать кормушку, да не одну, ведь много зимующих птиц слетится птиц слетится. Приступим к нашему последнему заданию, смастерим кормушки

Задание 5. Пластилинография –синица.

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в средней группе
Фото «Зимующие птицы»
Интегрированное занятие  в средней группе - фото
Фото №1 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми

наиболее важных моментов прошедшего дня.

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос

- Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?

Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Рефлексия

- Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

- Что хотелось бы изменить?

- За что можно похвалить себя (воспитателя)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД