Приложение МААМ

Квест в подготовительной группе «Мир транспорта» на основе ФГОС до

Скоробогатова Татьяна
Квест в подготовительной группе «Мир транспорта» на основе ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД

«Мир транспорта»

Тема: «Мир транспорта»

Возрастная группа : подготовительная группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Публикация «Квест в подготовительной группе „Мир транспорта“ на основе ФГОС до» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Учебно-методический комплект:

1. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в

логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

(с 4 до 7 лет) / Н. В. Нищевой. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

2. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Мн., 2008.

3. Корзун А. В. Веселая дидактика. Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. М, 2010. 4. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлев Е. Н., Лобанова,О. Б., Плеханова, Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология / С. А. Осяк и др // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. – С. 12-14

Средства:

• наглядные - иллюстрации с разными видами транспорта : водный-паром, лодка, ледокол, теплоход; наземный:самокат,автобус,самосвал,снегоход; водздушный:самолёт,вертолёт,дельтоплан; мнемотаблицы, Карточки :четвёртый лишний; Картинка с нанесённым воском рисунком акулы и самовара, картинки с изображением капитана, Пилота, Водителя, человека в рабочей форме;

• литературно –музыкальные - аудиозапись отрывок стихотворения «Кем быть?» читает «В. Мояковский

• оборудование – разноцветные круги,3 обруча; раздаточный материал- транспорт по составным частям, подносы, восковые мелки для рисования, листы на каждого ребёнка,

Цель:

Расширение представления детей о видах и истории развития транспорта, через познавательную деятельность;

Задачи:

Обучающие задачи:

• Уточнить знания детей о транспорте.

• Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам : «По назначению» (грузовой, пассажирский); «По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный); «По скорости передвижения» (от медленного до быстрого).

• Ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора («сила тяги»); (ветер - воздушный шар, планер, парусник; течение реки - лодка, плот; сила животных- собаки - упряжка, лошадь - телега).Специальный транспорт.

Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность выделять признак для классификации транспорта;

• развивать воображение при работе с мнемотаблицами;

• развивать активную речь (словотворчество);

• развивать мыслительные операции, зрительное восприятие, воображение, внимание, память;

• развивать творческую инициативу.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение выслушивать ответы других детей

• воспитывать экологическую культуру ;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение помогать друг другу.

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова из двух корней: самокат,самосвал,мусоровоз,пароход,ледокол,авианосец,самолёт,вертолёт,

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

• обратить внимание на нерешительность Дамира при выполнении заданий;

• обратить внимание на повышенную активность Риты

• обратить внимание на поведение Маши во время НОД

Педагог: Ребята в группу «Слоговички» пришло письмо. Получите и распишитесь.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, интересно от кого оно?

Письмо: Здравствуйте ребята. Я тут решил изобрести новый необычный вид транспорта из двух особенных предметов и нашёл новую схему, которая может мне помочь сделать этот транспорт полезным для жителей моей страны, а описания схемы нет, лишь какие-то картинки, а на конверте непонятное для меня слово «квест».Никак не могу разобраться. Помогите мне, ребята. Высылаю вам конверт со всем содержимым и очень жду от вас письма. Гудвин.

Устанавливают порядок работы:

Правильно, выполнив одно задание, мы можем узнать какое задание выполнять следующим, схема нам в этом поможет. (рассмотрели всё что пришло в письме, определились с местом расположения схемы и мест работы детей.)

Ищут и объясняют название транспорта, состоящего из 2 слов.

Открывают конверт с надписью: «Квест». Читают задание.

Разбирают карточки и делятся на подгруппы. Обсуждают с ребятами, какой признак выделили, чтобы разделится на группы.

Находят картинки, которые нужно выбрать и разместить в первом пункте схемы?

Ребята заполняют первый раздел схемы.

Читают вместе что написано?

Задание№ 2: Дети работают со своими же картинками (выполняют задание, объясняют, почему именно так разложили).

Картинки кладутся друг под другом по возрастанию.

Переворачивают картинку и проверяют правильность выполнения задания (С обратной стороны приклеены полоски разной длины, для определения скорости движения)

Подбирают нужное изображение на схему.

Размещают картинки в нужные окошки схемы.

На обратной стороне картинок следующие задания: Нотка –музыкальная пауза

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль

Скорости переключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы - шофёры хоть куда!

Следующие задание-игра «Четвёртый лишний». Каждая команда рассматривает свои карточки с транспортом и находит там «лишний» транспорт (водный выделяет пассажирский, наземный выделяет спецтехнику, воздушный выделяет грузовой)

Давайте заполним нашу схему. Подбираем нужные картинки для схемы.

На обратной стороне читаем следующее задание, находим слова:

У каждой команды свой круг раскладывают транспорт в три круга : Док, ангар, автомастерская. (круги Эйлера) перечисляя все части транспорта.

Для размещения человека объединили все круги и человека поместили в пересечении 3 кругов?

Значит какие картинки мы поместим в последнем задании схемы?

размещаем картинку-силуэт человека.

Ребята, ну вот теперь Гудвин будет точно знать, какие параметры нужно учесть при создании любой машины. А мы с вами отправим ему в письме расшифрованную схему, согласны.

Заглядывают за силуэты человечков, за одним нарисована акула, за другим –самовар.

Дидактическая игра

Дети по желанию пробуют создать свой волшебный транспорт.

Ребята, что особенно понравилось вам во время путешествия? Мне сегодня с вами было интересно! Вы были внимательными и активными, порадовали правильными ответами! Может что-то сегодня показалось самым трудным (легким?

Публикации по теме:

«Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» «Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» Воспитатели: Сурнина Ольга Николаевна,.

Основные подходы к квест-играм и опыт их применения в образовательном процессе ДОО при реализации требований ФГОС до Добрый день, уважаемые коллеги. Я, инструктор по физической культуре МАДОУ «Солнышко» хочу поделится с Вами опытом работы по теме «Основные.

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе. Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил.

Квест-игра «Путешествие в мир природы» (отчет о проведенном мероприятии)Квест-игра «Путешествие в мир природы» (отчет о проведенном мероприятии) Квест-игра в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие в мир природы"В последнее время все чаще стало слышно.

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака» Квест игра в подготовительной к школе группе «Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака» Цель: Познакомить детей с творчеством и биографией.

Квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый мир»Квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый мир» Проект методической разработки квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый.

НОД в подготовительной группе «Виды транспорта» Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 23 Красносельского района Конспект.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест» Цель: закрепление знаний детей об осени. Задачи: формировать умение работать в команде, развивать интерес к поисковой деятельности. Материалы:.

Статья «Основные обязанности родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ на основе ФГОС» Основные обязанности родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ на основе ФГОС. В соответствии с Семейным кодексом РФ родители несут ответственность.

Технология «квест» в концепции ФГОС дошкольного образования ТЕХНОЛОГИЯ КВЕСТ В КОНЦЕПЦИИ ФГОС ДО Аннотация: Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест в подготовительной группе «Мир транспорта» на основе ФГОС до
Опубликовано: 22 января 2018 в 14:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест в подготовительной группе «Мир транспорта» на основе ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Скоробогатова Татьяна (УИ 1369629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД