Получи документы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Живая и неживая природа» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Светлана Новикова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Живая и неживая природа» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ на тему „Живая и неживая природа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.

Материал:

Разноцветные конверты с вопросами, картонный музыкальный ключ для музыкальной паузы, юла со стрелкой, у детей медальоны, черный ящик, приз за правильный ответ.

Правила игры:

На столе лежит круг, разделенный на 12 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает ребенок по совместному решению команды, смена команд за столом через каждые три хода. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Я буду магистром. Магистр – это человек, который обладает богатыми знаниями. Человек всесторонне развитый.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Живая и неживая природа» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель облачается в образ магистра (надевает мантию и конфедератку). Приглашает детей занять свои места у игрового стола.

У нас на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали Эколята и лесные жители. Выберите капитана команды, который определит кто из вас будет отвечать. Если кто-то затрудняется ответить, то ему может помочь другой ребенок. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы зимой.

Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Фото «Живая и неживая природа»

Дети вращают волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт.

Воспитатель зачитывает письмо из конверта. Команда отвечает. За правильный ответ дается команде приз. В конце игры проводится подсчет призов. Выигрывает та команда, которая наберет больше всего призов.

1. Конверт с заданием нам прислал Тихоня.

Отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

С помощью какого метеоприбора можно измерить глубину снега?

2. Конверт с заданием от Елочки.

Елочка пишет:

«Дорогие ребята, отгадайте о каком природном явлении идет речь: «Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт». Какой метеоприбор показывает направление ветра?»

3. Конверт с заданием от лесных птиц.

Назовите по порядку времена года. В какое время года перелетные птицы спешат в теплые края и почему?

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Музыкальная игра «Снег руками загребаем»

Играют два раза, затем садятся. Дети крутят волчка. Смена команд.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему  для детей старшего дошкольного возраста - фото

4. Конверт с заданием от Лесных жителей.

Отгадайте загадку «Бродят в поле в беспорядке То овечки, то лошадки. От порывов ветерка Вид меняют…» Какие виды облаков вы знаете?

5. Заяц-хваста тоже написал задание и стал хвастать: «У меня есть две шубы. Какую шубу я надеваю летом, а какую- зимой? Где находится мой дом?»

Ответ: Зимой - белую, а летом- серую. Под кустиком.

6. Конверт с загадкой от Червячка-дождевичка.

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.

7. Конверт с заданием от Умницы.

Как называется явление в природе:

когда солнце встает из-за горизонта

когда солнце садится за горизонт

Ответ: Восход, Закат.

8. Конверт с заданием от Незнайки.

Незнайка пишет:

«Дорогие ребята, мой друг Знайка загадал мне загадку, а я не знаю на нее ответ, помогите мне.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…

Ответ: Весна.

9. Черный ящик. Конверт с заданием от Шалуна.

Здесь лежит книга с жалобами лесных жителей. Вспомните на что жаловалась береза?

10. Конверт с заданием от Лягушки – квакушки.

В каких трех состояниях бывает вода?

Ответ: твердое: лед, снег; жидкое, газ

11. Музыкальная пауза.

12. Конверт с заданием от Старичка – лесовичка.

Волшебное царство,

Зеленое государство.

В царстве есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство?

Ответ: Лес.

Подведение итогов. Награждение.

Фото №1 Интеллектуальная игра Что Где Когда для детей

Воспитатель:

Всё Хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Задачи: • помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Живая и неживая природа» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 20:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Живая и неживая природа» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова (УИ 1093243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД