МААМ-картинки

Интеллектуально-развивающая игра «Что? Где? Когда?» по проекту «Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи»

Елена Фахретдинова
Интеллектуально-развивающая игра «Что? Где? Когда?» по проекту «Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Что? Где? Когда? по проекту Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи

Предварительная работа: подготовка к семинару, разучивание частушек, песен, оформление родительских работ на тему: «Презентация семьи», консультации для родителей и педагогов.

Формы организации: сюрпризный момент, беседа, чтение стихотворений, игра-соревнование, викторина, подвижная игра с музыкальным сопровождением, исполнение песни.

Оформление, оборудование и реквизит:

- презентация семьи (выставка семейных альбомов);

Публикация «Интеллектуально-развивающая игра „Что? Где? Когда?“ по проекту „Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи“» размещена в разделах

- чёрный ящик, музыкальная шкатулка;

- эмблемы для команд;

- барабан для игры;

- конверты с заданиями;

- имитация хрустальной совы;

- мультимедийное оборудование.

Под веселую музыку передачи «Что? Где? Когда родители и педагоги входят в зал.

Вход команд под музыку.

Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам необходимо взаимодействие друг с другом.

Я говорю о педагогах и родителях.

Давайте же о дружбе семьи и детского сада поговорим

И дружбе этой наш конкурс посвятим!

А чтобы проверить преемственность в работе между родителями и педагогами, предлагаю провести всеми вами любимую игру «Что? Где? Когда. В игре участвуют две команды: «Знатоки» и «Почемучки».

А оценивать наше соревнование будет компетентное жюри:

Ведущий специалист Управления Образования по дошкольному воспитанию

Директор Муниципального Образовательного Учреждения Учебно-методического центра г. Салавата

Методист МБОУ ДОВ УМЦ (учебно – методического центра)

Команды поприветствуйте друг друга.

(Приветствие команд)

Команда «Знатоки» :

Мы команде «Почемучки»

Шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Команда «Почемучки» :

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Ведущий: В ходе игры мы должны с вами вспомнить, что дети – цветы нашей жизни, наша опора в будущем. И от того, насколько будет сплочённее работа педагогов и родителей, зависит результат воспитания и обучения наших детей. Будут ли они грамотными, вежливыми, культурными – всё зависит от нас.

Когда люди приветствуют друг друга – они говорят «здравствуйте», желая тем самым всем здоровья и удачи. Давайте и мы, в начале нашей игры, пожелаем удачи всем участникам, проведём разминку.

Игра «Здравствуйте»

Ведущий: А сейчас я познакомлю вас с правилами нашей игры.

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. По очереди каждый участник команды выходит и крутит барабан.

3. Команда отвечает на вопрос, который укажет стрелка

А уважаемое жюри будет оценивать результаты вашей работы.

Итак, мы начинаем.

1. Игра-соревнование.

(звучит мелодия из игры «Что? Где? Когда)

I раунд.

Ведущий: против игроков играет воспитатель детского сада Оксана Игнатьевна.

Опыт воспитания наших детей мы перенимает от старшего поколения: бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек. Мудрые советы находим в поговорках и пословицах разных народов мира.

Внимание задание!

(Участникам команд нужно будет подобрать окончание пословицы)

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Хоть дома тесно, а всем есть место.

• На что и клад, если в доме лад.

• Дитя – что тесто; как замесил, так и взошло.

• Деточек воспитать – не курочек пересчитать.

• Птицы в гнезде до осени, а дети в дому до взрослости.

• Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока слушается.

• При солнышке тепло, а при матери добро.

• Нет лучше дружка, как родная матушка.

• Дети не в тягость, а в радость.

• Умей дитя родить, умей и воспитать.

• Не тот отец и мать кто родил, а тот, кто вскормил, да добру

научил.

(звучит мелодия из игры Что? Где? Когда)

II раунд

Задание.

Ведущий: против игроков играет заведующий детского сада Мария Александровна.

Задание: нужно будет ответить, как можно быстрее на вопрос, и поднять сигнальную карточку.

Вопросы для родителей и педагогов.

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения. (С 3-х лет.)

4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

6. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя.)

7. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)

8. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

9. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?

(О-18 лет.)

10. Кто должен делать все возможное для осуществления прав,

содержащихся в Конвенции о правах ребёнка? (Государство.)

11. Конвенция о правах ребенка уделяет этому особое внимание. Это понятие употребляется в разных контекстах Конвенции семь раз. Что это за понятие? (Достоинство.)

Внимание «Чёрный ящик»

Ведущий:

Вещица тайнами

И песнями полна,

Секреты музыкальные

Откроет нам она.

Конкурс «Музыкальная шкатулка»

(Ведущая предлагает игрокам отгадать отрывки из песен)

III раунд

(звучит мелодия из игры Что? Где? Когда)

Ведущий: Не секрет, что между педагогами и родителями бывают разногласия. Квалифицированные педагоги и родители должны учиться находить компромисс. С игроками играет психолог детского сада.

Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить?»

– Задание для команд. Нужно будет найти решение конфликтной ситуации, возникшей между педагогом и родителем.

Ситуация №1

Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что дети нового узнали на занятиях и с предложением закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает».

Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ребенком невозможно. В данном случае лучше уклониться от конфликта, это поможет сохранить достоинство воспитателя, как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый Вам резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить совместно со старшим воспитателем и психологом стенд или ширму об организации занятий и игр дома, где размещать рекомендации по темам, конкретные игры, задания.

Ситуация №2

Таню родители приводят в группу после завтрака, из-за чего Таня постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку.

На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.

Комментарий психолога: Возможно, воспитателю на следующем родительском собрании нужно сделать яркую презентацию утренних занятий с детьми. Эффективно использовать видеофрагменты, фотографии, сделать любимую детьми зарядку вместе с родителями. Важно подчеркнуть результаты утренних индивидуальных занятий с детьми.

Ситуация №3

Зульфия – агрессивная, подвижная девочка, с трудом идёт на контакт. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.

Воспитатель выслушала маму и ушла. В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились.

Комментарий психолога: Если бы такую информацию родитель получил от врача детского сада или педагога – психолога, реакция была бы другой, и не было бы конфликта с воспитателем. Не берите «огонь на себя», обращайтесь к помощи специалистов. Важно помнить о границах своей компетенции!

IV раунд

(звучит мелодия из игры Что? Где? Когда)

Ведущий: В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других людей. Насколько вы осведомлены в области правовых вопросов, мы с вами сейчас и увидим.

И привез гонец хмельной

В тот же день приказ такой:

Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в реку вод»

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» нарушено право на тайну переписки, ст. 16: никто не имеет право читать чужие письма. Переписка двух людей – это их тайна, никому не разрешается выведывать эту тайну

«- Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама! – сказала Лиса.»

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» нарушено право на особую защиту неполноценных детей, ст23, больному должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей

- «Матушка, сестры, можно ли мне хоть одним глазком взглянуть на бал?

- Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?»

Ш. Перро «Золушка» нарушено право на отдых, ст. 31

«- Ничего! Ничего!- сказала Фрекен Бок. – У меня и дети и собаки быстро становятся шелковыми».

Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон нарушено право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению, ст. 19).

«Приехала Василиса Премудрая домой, схватилась - нет лягушечьей кожи. Искала-искала и не нашла и говорит Ивану-Царевичу: «Что же ты наделал, Иван-Царевич»

р. н. с. «Царевна-Лягушка» нарушено право на личную жизнь, тайну и свободу, ст16. Иными словами, ребенок имеет право на личную жизнь и свою тайну

«Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но и куры

Г. Х Андерсен «Гадкий утенок»

нарушено право на индивидуальность, ст. 8.

Ребенок не обязан быть как все

Какие права нарушены в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка нарушено право на жизнь

Какие права нарушены в сказке «Гуси-лебеди» Нарушено право на неприкосновенность

Какие права нарушены в сказке «Заюшкина избушка»

Нарушено право на жилье

Какие права нарушены в сказке «Маша и медведь» Нарушено право на свободу выбора

Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать. Какие права нарушались?

Сказка «Приключения Буратино». Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.

Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Сказка «Приключения Буратино». Каждый ребенок имеет право получать образование

В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Схватив Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на …Сказка «Приключения Буратино». Каждый ребенок имеет право на личную неприкосновенность

Какое право выполняет Доктор Айболит? Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок» Право на неприкосновенность жилища

Снежная Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Какое право она нарушила? Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

Какое право нарушил Иван – царевич в сказке «Иван - царевич и Серый волк»? Право на владение личным имуществом

Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка – путешественница»? Правом на свободное передвижение.

Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке?

Похищение детей

Каким правом воспользовалась «Дюймовочка»? право искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований

Каким правом воспользовались герои сказок «Бременские музыканты», «Белоснежки и семь гномов» и басни «Квартет» Право на свободу мирных собраний

Какое право подтверждается в сказках «Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о работнике его Балде» право работающего на справедливое вознаграждение

Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна Лягушка»? Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию

А пока команды заняты, я хочу поиграть с нашими гостями.

Итак, проверим ваши знания,

Прошу минуточку внимания!

Конкурс «Заморочки из бочки»

1. Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У него всего две ноги)

2. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду. (Они их не ловят, они живут на разных полюсах)

3. Башмачок Золушки - простой или золотой? (Хрустальный)

4. На какое ухо глух кот Базилио – на правое или левое? (он был слеп)

5. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (На зелёную тряпочку)

6. Как Емеля возил дрова на печи : вязанками или врассыпную? Дрова ходили сами)

7. Чем подавился петушок? (бобовое зернышко)

8. Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы – Яги?

a. («Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

9. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

10. Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

11. Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

Ведущий: Ну что, проверим как справились команды с нашим заданием? Сюда приглашаются капитаны команд.

Ведущий: Только сегодня, только для вас

Весёлые частушки

Прямо сейчас!

Музыкальная пауза.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развесёлые частушки

Споём мы замечательно

Мы споем про детский сад,

Про игрушки, про ребят,

Как мы дружно здесь живем,

Пляшем, песенки поем.

Наши воспитатели –

Добрые, красивые,

Любят каждого они,

Ребенка шаловливого.

Кормят в садике ребят

Словно в ресторане,

Я рецепты разузнаю,

Принесу их мамам.

Педагоги в садике,

Самые умелые:

Кто рисует, кто поет,

Кто быстрей всех бегает.

Всем спасибо за внимание,

За любовь, переживания,

Ну а садик, процветай,

Добро детям прививай!

Последний, V раунд.

(звучит мелодия из игры Что? Где? Когда)

Ведущий: И, против игроков играет старший воспитатель детского сада. Слушайте задание.

Вы знакомы с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека. Вам будет необходимо ответить на вопросы и подобрать подходящие термины.

Декларация — объявление, не имеет обязательной силы. Это рекомендация.

Личность — человек как носитель ценностей.

Пакт — тоже конвенция, только неоднородного содержания.

Обязанность — круг действий, возложенных на кого-нибудь, безусловных для выполнения.

Конвенция — международное соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для всех государств.

Ребенок — каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Закон — общеобязательное и непреложное правило.

Право — то, что соответствует природе человека, что разрешено законом.

Ведущий: Наша игра на этом заканчивается, и мы попросим жюри подвести итоги.

Подведение итогов.

(Жюри подводит итоги интеллектуальной игры «Что? Где? Когда

награждает победителей).

Исполнение песни И. Корнелюка «Шумная семья»

Публикации по теме:

Консультация «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи» Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Задачей взаимодействие педагогов с родителями предполагает.

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Игра «Что? Где? Когда ?» в подготовительной группе Опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Цель: развитие познавательной активности детей,.

Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (подготовительная группа) Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Сценарий «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (Составила воспитатель Костюк Н. В.) Цель: обобщить знания.

Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала. Задачи:.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи: - выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;.

Игра с родителями «Что? Где? Когда?» .

Фотоотчет «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи»Фотоотчет «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи» В настоящее время важным является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Игра по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе. Цели: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-развивающая игра «Что? Где? Когда?» по проекту «Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 19:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-развивающая игра «Что? Где? Когда?» по проекту «Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фахретдинова (УИ 1105225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД