Лучший педагог года

Интерактивная анкета-игра «Четыре угла» для родителей логопедической группы (4 фото)

Татьяна Голубева
Интерактивная анкета-игра «Четыре угла» для родителей логопедической группы

«Скажи мне - и я забуду;

покажи мне - может быть, я запомню;

вовлеки меня – и я пойму» Конфуций

Справка.

«Интерактив» - от английского «interаct»: «inter» - «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение – это специальная форма организации деятельности, имеющая конкретные и прогнозируемые цели. Все участники оказываются вовлеченными в процесс, имеют возможность воспринимать и оценивать полученную информацию. Таким образом, организовывается и развивается диалоговое общение, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к поиску совместного решения общих, но значимых для каждого участника задач.

Публикация «Интерактивная анкета-игра „Четыре угла“ для родителей логопедической группы» размещена в разделах

В игре опыт приобретается через деятельность, то есть самым эффективным способом усвоения информации. Известно, что обычное прочтение информации позволяет человеку запомнить только 10% материала, прослушивание – 20%, просмотр – 30%, а самостоятельное исполнение – деятельность – 90%.

Цель:

Изучить уровень осведомленности родителей в вопросах речевого развития детей, понимания и осознания своей роли в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи:

• Искать и апробировать эффективные формы взаимодействия с родителями

• Выявить перспективы и степень вовлеченности родителей в процесс коррекции речевого развития детей

• Пробудить в родителях желание принимать посильное участие в развитии речи ребёнка

• Создать атмосферу непринужденности, вызвать родителей на доверительное общение

Оборудование: мультимедийная презентация, состоящая из четырех слайдов с вопросами и четырьмя вариантами ответов на каждый из них; цифры 1, 2, 3, 4 для обозначения углов (зон) в помещении; просторное помещение, в котором можно свободно перемещаться участникам игры

Ход.

Каждому участнику предлагается ознакомиться с вопросом, выбрать один из ответов и встать в тот угол с цифрой, соответствующий сделанному выбору. После того, как все участники определились и заняли соответствующие позиции, происходит коммуникация. Педагог после каждого вопроса и названных четырех вариантов ответов стимулирует выбор участниками какого-либо варианта и организует обсуждение.

В конце игры проводится рефлексия.

Интерактивная анкета-игра «Четыре угла» для родителей логопедической группы
Фото «Четыре угла»
Интерактивная анкета-игра  для родителей логопедической группы - фото

Проблемные вопросы.

Вопрос 1. Почему ребенок попал в логопедическую группу?

Варианты ответов:

1 угол: Потому что моего ребенка направила туда комиссия

2 угол: У моего ребенка есть проблемы с речью, но они возрастные

3 угол: У моего ребенка речевое нарушение, и ему нужна помощь квалифицированных специалистов

4 угол: Вообще не знаю, для чего моего ребенка определили в эту группу. У него все норм!

Вопрос 2. От чего зависит успешная коррекция недостатков речи ребенка?

Варианты ответов:

1 угол: От взаимодействия всех участников коррекционного процесса (педагог + родитель + ребенок)

2 угол: От квалификации и опыта педагогов

3 угол: От уровня сложности речевой проблемы ребенка

4 угол: От волшебства деда Мороза. В общем, само рассосется!

Вопрос 3. Необходимо ли дома закреплять навыки, полученные ребенком в д/с?

Варианты ответов:

1 угол: Я думаю, педагоги сами должны справляться с проблемами моего ребенка

2 угол: Если смогу – помогу!

3 угол: Несомненно! Самое главное в этом деле – взаимодействие

4 угол: Нет, мне совершенно некогда. Да и вообще, ребенок у меня самостоятельный, сам справится со своими проблемами

Вопрос 4. Нужно ли в полной мере выполнять рекомендации, данные ТПМПК?

Варианты ответов:

1 угол: А что такое ТПМПК? Я не в теме!

2 угол: Главное, что мой ребенок в группе. Я не считаю нужным придерживаться этих рекомендаций

3 угол: Я не знаю, что рекомендовано, т. к. подробно не ознакомился с заключением комиссии

4 угол: Да, я постараюсь выполнять все, что рекомендовано, ведь это в интересах моего ребенка

Результаты.

В игре приняло участие 12 родителей. На обсуждение были предложены 4 вопроса.

1 вопрос. Оказалось, что все родители обеспокоены речевым развитием своего ребенка и надеются его преодолеть за время посещения логопедической группы.

2 вопрос. Выяснилось, что родители понимают значимость всех мероприятий, проводимых по преодолению речевого дефекта.

3 вопрос. Порадовал тот факт, что все родители согласны принимать посильное участие в работе над речевым недоразвитием детей.

4 вопрос. К сожалению, ответы показали, что большее количество родителей лишь частично ознакомлены с заключением ТПМПК.

Фото №1 Скажи мне и я забуду покажи мне может быть я запомню вовлеки меня и я пойму Конфуций Справка

Рефлексия.

Делая общий вывод, можно сказать, что родители недостаточно осведомлены о речевых нарушениях детей, но готовы принимать деятельное участие в коррекционном процессе, для чего им необходимы консультации специалистов, а также обучающие мероприятия (мастер-классы, практикумы, просмотры открытых занятий).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей детей дошкольного возраста с целью формирования базы данных о воспитанниках группы АНКЕТА Уважаемые родители! Анкета составлена с целью формирования базы данных о воспитанниках группы и их родителях; чтобы воспитатель.

Анкета для родителей на начало года в старшей логопедической группе УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений коррекционной работы с Вашим ребёнком. 1. Фамилия,.

Дидактическая игра «Четыре времени года»Дидактическая игра «Четыре времени года» Дидактическая игра «Четыре времени года» Предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности.

Интерактивная игра для детей подготовительной группы с ОНР «Животные Севера» Интерактивная игра разработана для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по лексической теме "Животные Севера". Включает.

Презентация «Интерактивная игра «Фрукт или овощ» для детей второй младшей группы Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Интерактивная игра "Фрукт или овощ". Цель: расширять и уточнять представления.

Интерактивная игра «Овощи» Презентация интерактивной игры «Овощи» в младшей группе Цели и задачи: Расширять и обогащать представления и знания детей.

Интерактивная игра «Овощи» Дать понятие ребенку, что такое "овощ", порой очень не легко. Необходимо ему в этом помочь грамотно. Вот несколько советов: 1. Рассмотрите.

Интерактивная игра «Умники и умницы» по теме «Театр» для педагогов и родителей В нашем детском саду активно проводятся педагогические часы,на которых воспитатели не только занимаются углублённым изучением основ воспитательной.

Интерактивная игра «Экологический квест» для детей второй младшей группы "Экологическая тропа" Цели и задачи игры: Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с.

Анкета «Выявление отношения родителей к обучению чтению детей в логопедической группе» Анкета для родителей. «Выявление отношения родителей к обучению чтению детей в логопедической группе». 17 января 2019года. 1. Знаете ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная анкета-игра «Четыре угла» для родителей логопедической группы
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 02:08
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД