Интерактивная игра — Артикуляционная сказка

Наталья Путилова
Интерактивная игра — Артикуляционная сказка

Интерактивная игра — Артикуляционная сказка

На логопедических занятиях дети с удовольствием выполняют гимнастику для губ, язычка и щёк. В этом помогает интерактивная игра :«Приключения весёлого язычка». Она развивает их речевую моторику.

Хочется поделиться данной разработкой, которая может облегчить проведения работы по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата.

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимы для правильного произношения звуков речи.

Говорить с тобою мы чётко, правильно должны!

Чтобы звуки зазвучали, чтобы все нас понимали!

Язычок мы забавляем

С ним мы весело играем!

Сказку мы сейчас расскажем,

Игры с ним мы Вам покажем!

В некотором царстве,

В некотором государстве,

За алыми губами,

За белыми зубами

Жил да был один дружок – Кто же это?

ЯЗЫЧОК!

Ротик детки открывают,

язычок свой выдвигают.

Интересная картинка

Язычок имеет спинку,

Есть и брюшко и бока

Слева – справа

Знаю Я!

Утром язычок вставал

И окошко открывал.

Голосил он громко : А…А…А…

Подпевайте нам друзья!

Я сегодня веселюсь, улыбаюсь и смеюсь!

Но чтобы за день всё успеть,

Нужно часики иметь!

Никогда не опоздаем,

Если время мы узнаем!

Упражнение "Часики"

Рот открыт. Губы в улыбке.

Высунуть язык и совершать им движения из одного угла рта к другому и обратно.

Выполнить 5—10 движений.

Зубки чищу по утрам

И советую всем Вам!

Чистим зубы(2р.)

И снаружи, И внутри, чтоб сверкали

И блестели

Никогда бы не болели!Почистим зубы нижние. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка гладит нижние резцы с внутренней стороны, делая движения вверх—вниз и в стороны. Почистим зубы верхние. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка гладит верх. резцы с внутренней стороны, делая движения вверх—вниз и в стороны.

Язычок расчёску взял

И себя ей причесал!

Зубы не кусаются

Причесать стараются!

«Делать я люблю массаж

Укрепляя мышцы так!»- сквозь сомкнутые зубки «заборчик» медленно выдвигаем и задвигаем язычок (5-7раз). Упр-я выполняем с разомкнутыми губами, нижн. зубы видны;

1 2 3 4 5

Язык будем расслаблять!

Блинчики печём с утра,

ПЯ…ПЯ…ПЯ…

Чтобы ела детвора!

ПЯ…ПЯ…ПЯ…

Зубками кусаем и песню

Напеваем: ЛА… ЛА… ЛА…Накажем непослушный язычок - Самомассаж языка. – для звука Л. Улыбнуться, приоткрыть рот, язык уложить между зубами и произносить

«пя—пя—пя» ….;- слегка покусывая передн. широкую часть зубами, произносить «ла—ла—ла; лы-лы-лы…» 5—10 сек, при этом должны быть видны нижн. передн. зубки.

Варенье в ротик отправляем…

И слизать не забываем,

«Усики» клубничные,

Вишнёвые, брусничные,

Сладкие медовые,

С кислинкою сливовые! Вкусное варенье - рот приоткрыть, а широкой передней частью языка «облизать» верхнюю губу (сверху - вниз, тянем язычок к носу) и убрать язык в рот. Повторить упр-е 5-7раз.

*

Язычок мы расширяем,

бока его приподнимаем,

В чашку с чаем превращаем!

*

Кипяток не разливаем,

Чашечку не разбиваем,

Аккуратно в ротик отправляем!

Чашечка - рот приоткрыт, губы в улыбке. Язык широкий во рту в верху, с поднятыми боковыми краями, которые смыкаются с верх. боковыми зубами. Средняя часть спинки языка прогибается книзу.

Удерживать под счёт от 1 до 10 .

*

«Душистый чай»

Детки чай весь выпивают

Веселиться начинают!

В дудочку играют-

Ду…Ду…Ду…Трубочка - губы вытянуть вперед трубочкой - округлить, как при произнесение звука [О].

Движение повторить 5—10 раз.

На скамейки у окошка

Увидали дети кошку.

Молоко для киски

Налили дети в миску.

Она его лакает

Язычок мелькает! Полакаем, как котенок. Рот открыт. Губы в улыбке. Высовывать изо рта и втягивать обратно широкий язык, совершая лакательные движения в течение 5—7 сек. Повторить упражнение не менее 2—3 раз.

Молока ей мало и

Мышку не поймала!

1 2 3 4 5

Киска сердится опять!Киска сердится. Рот раскрыть в улыбке. Сказать «И….».Увидеть язычок за нижними зубками в виде «прогнутой спинки» или «горки».

На прогулку вышли Мы

Сколько снега посмотри!

В улыбке губки удержи!

Язык горкой уложи!

Рот раскрыть в улыбке. Сказать «И….».Увидеть язычок за нижними зубками в виде «прогнутой спинки» или «горки».

Саночки по ней кати!

«Сани, сани,

Едут сами.

Через горы и леса

Едут сани чудеса!»

По дорожке

лошадь мчится

Слышишь….

цокают копытца!»Лошадка. Рот открыт. Губы в улыбке. При сосать широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами, а затем со щелчком оторвать. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, постепенно его убыстряя.

Длительность выполнения 5—10 сек.

Язычок Ты вверх прижми,

и магнитом удержи (Грибок!

нам гармошку покажи!

Рот открыт. Губы в улыбке. При сосать широкий кончик языка к твёрдому нёбу за верхними зубами и широко раскрывать рот и закрывать его, удерживая прижатый язык у твёрдого нёба. Повторить упражнение не менее 5—7 раз.

*

И своим друзьям об этом,

по секрету расскажи:

БЛ…БЛ….БЛ!

Болтушка - приоткрыть рот и забрасывая язычок на верх. губу быстрыми движениями вверх, вниз произносить бл, бл…

В парк пришли,

А там качели

покачаться все успеем!

«Качели вверх,

Качели вниз,

Крепче деточка

держись»!

Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Языком во рту совершать движения, то поднимая к перед. зубам, то опуская его к нижним.

Выполнить 5-10 движений.

В цирке дети побывали

Фокусы там увидали!

Ватку с носика сдували…

Клоун громко барабанил

А мы дружно помогали

Язычок приподнимали

Громко,звонко повторяли: Д…Д…. Д. Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать по бугоркам - дёснам, многократно и отчётливо на сильном выдохе произносить звуки ««Д-Д-Д.». Выполнять сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп, рот удерживать открытым (под счёт 5- 10раз).

Мы вернёмся все домой

И порядок наведём,

Красим кистью потолок

Будь внимателен дружок! Маляр - Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка гладит твёрдое нёбо, делая движения от верх. зубов в глубь рта(5-7раз).Удерживать рот открытым!

*

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело!

Он устал – ПОКА! ПОКА!

Дверь он запер на замок

Лёг в кроватку

И умолк!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика-сказка «Приключения Смешариков»Артикуляционная гимнастика-сказка «Приключения Смешариков» Артикуляционная гимнастика – сказка «Приключения Смешариков» МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ №1. АВТОР: Добрый день, всем здоровья мы желаем.

Авторская интерактивная дидактическая игра Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по занятию О. В. Дыбиной Тема «Помогите Незнайке» Цели: - Развивать познавательные интересы.

Дидактическая интерактивная игра для детей 5–6 лет «Зеленая страна» Дидактическая интерактивная игра для детей 5-6 лет "Зеленая страна"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского.

Интерактивная дидактическая игра для дошкольников «Четвертый лишний» Дидактическая игра "Четвёртый лишний" развивает у дошкольников логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, анализировать, развивать.

Интерактивная дидактическая игра на тему: «Будь внимателен» ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ТЕМУ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ. "Ветер дует на. " Со словами "Ветер дует на. " ведущий.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Интерактивная игра «Дом Дружбы»Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Объединенное занятие «Экологический сбор» в 5–А классе Тема: «Интерактивная игра — Экологическое ассорти» Цели: • Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; • Воспитывать доброту, ответственность.

Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра) Цель: помочь педагогам овладеть технологией создания новой игры на основе известных игр. Количественный и качественный состав участников.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интерактивная игра — Артикуляционная сказка
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 15:47
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...