Лучший педагог года

Интерактивное занятие «Хлеб — всему голова»

Евгения Петрунина
Интерактивное занятие «Хлеб — всему голова»

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №587 структурное подразделение №1

Интерактивное занятие

в подготовительной логопедической группе «Ручеек»

Воспитатель высшей категории:

Петрунина Е. Н.

Москва

Тема: «Хлеб – всему голова»

Цель: Систематизировать и расширить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Публикация «Интерактивное занятие „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Активизировать познавательную деятельность детей, внимание и память.

Развивать зрительное восприятие и связную речь.

Задачи: Обучение замешивания хлеба.

Знакомство с понятием «Фронтовой хлеб», его составом.

Обогащение словаря словами прилагательными, образование однокоренных слов. Знакомство со словами: жмых, сметки, отруби, блокада.

Воспитание патриотизма, бережливого отношения хлебу, уважения к профессии пекаря.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Оборудование: Компьютер, презентация: «Блокадный хлеб». Отруби, цветы ромашки, ржаная мука, гречневая мука и мука 1 сорта. Фартуки и нарукавники, миски, вода, дрожжи, формы для выпечки.

Предварительная работа. Беседа о профессии пекаря, экскурсия на кухню к повару детского сада, чтобы увидеть процесс замешивания теста для булочек. Рассказывание белорусской народной сказки «Легкий хлеб». Разучивание стихов, пословиц и поговорок по данной теме.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, я вчера ездила в Ашан и увидела на полках столько разной муки! Не удержалась, купила, чтобы и вам показать. Оказывается мука бывает разная, например из льна. Как вы думаете, как она называется? Правильно, как вы догадались?

А из гречки и ржи? Смотрите, вот она! Я купила, а сама не знаю, что я буду из нее делать? (ответы детей)

Знаете, а в нашей школе есть музей хлеба, любопытно, есть ли там хлеб из нашей муки?

(Дети выражают желание узнать об этом, идем в музей)

Вот мы и пришли в школьный музей Хлеба.

Как вы думаете, зачем создан такой музей? (ответы детей).

- У народа есть слова: "Хлеб - всей жизни голова!"

Как вы думаете, почему так говорят?

Сейчас мы рассмотрим хлебобулочные изделия, представленные в музее и попробуем угадать, из какой муки они испечены. (рассматривают, предполагают).

Словесная игра: «Из чего мука?».

Мука из гречки какая? – гречневая,

Из пшеницы? – пшеничная,

Из льна? – льняная,

Из ржи? – ржаная.

Из овса? Из кукурузы? Из риса?

Словесная игра: «Какой бывает хлеб

Кто больше придумает слов о хлебе, хлеб какой?

- Вкусный, ароматный, свежий, чёрствый, душистый, пышный, мягкий, дрожжевой, без дрожжевой.

Словесная игра: «Подбери слово».

- Подберите слова к слову хлеб.

- Хлебный, хлебушек, хлебопек, хлебцы, хлебопечение, хлебороб, хлебопашец, хлебосольный, хлебобулочные изделия, хлебопечка, хлебница, хлебозавод ….

- Ребята, вы слышали такое понятие – фронтовой хлеб?

- Это хлеб, который пекли в самые тяжелые годы, годы Великой Отечественной войны.

Звучит «Седьмая Симфония» Шостаковича. На фоне музыки показываю презентацию: «Блокадный хлеб», комментирую:

- Война была жестокая, кровавая. Горе пришло в каждый дом и каждую семью. Кушать было нечего, люди голодали, отцы и братья воевали, а дети собирали колоски, гнилую картошку, чтобы как-то прокормиться.

Вы знаете, где хлеб выпекается? – правильно, на хлебозаводе.

«…Хлеб фронтовой Москвы тоже выпекался на хлебозаводах. Работники хлебозавода не знали отдыха : выпекали хлеб, разбирали на топливо деревянные дома, добывали ведерками на жгучем морозе из проруби воду для замесов, дежурили под огнем на наблюдательной вышке, выгружали муку. Мешки с мукой были очень тяжелыми. Потом ее просеивали через сито. После просеивания зачастую оставались пули, осколки…».

Как вы думаете, почему?

Вы помните, как замешивала булочки наша повар Татьяна Ефимовна в детском саду?

(вспоминают)

- Я думаю, вам будет интересно узнать, из чего пекли хлеб во время войны в блокадном Ленинграде?

- Когда враги окружили город, и в Ленинграде закончилась мука, ее стали возить по замерзшему Ладожскому озеру, но муки все равно не хватало, тогда, чтобы выжить, кроме ржаной муки в хлеб добавляли

жмых из свеклы, сметки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, хвою.

Такого хлеба сейчас нет, он наполовину несъедобный, но во время войны он казался самым вкусным, ведь и такого хлеба не хватало. В муку еще добавляли траву лебеду, ромашку, мерзлую картошку.

- Как вы думаете, какой он был на вкус? (предположения детей)

Поэт Винокуров описывает хлеб так :

… Он кислым был, ведь был он с отрубями!

Не поручусь, что был без лебеды.

И все ж с ладони жадными губами

Я крошки подбирал после еды…

Воспитатель:

Хлеб, как вы поняли, был мерой жизни в Великую Отечественную войну. В память о том тяжелом времени, о самом жизненно необходимом продукте военного времени в городе Зеленогорске около магазина “Хлеб” установлен памятник Хлебу.

Я сейчас предлагаю замесить фронтовой хлеб, но сначала надо выбрать рецепт.

Саша с мамой нашли вот такой рецепт военного хлеба :

Хлеб «Ржевский».

Картофель варили, очищали, пропускали через мясорубку. Выкладывали массу на доску, посыпанную отрубями, охлаждали. Добавляли отруби, соль, быстро замешивали тесто и помещали его в смазанные жиром формы, которые ставили в духовку.

Получался он вот таким, Саша с мамой испекли нам его.

Дегустация.

Воспитатель.

Мы замесим хлеб из ржаной и пшеничной муки.

2. Продуктивная часть занятия :

Делают замес.

Воспитатель:

Мы испечем этот хлеб в д. с. и угостим ребят.

Но я приготовила для вас сюрприз. Точно по такому рецепту я уже испекла хлеб и предлагаю вам его попробовать.

Дегустация хлеба.

Какой хлеб вкуснее? Почему?

А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети:

Много снега - много хлеба.

Хлеб - начало всех начал.

И обед не в обед, коли, хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Золото и серебро - только камни, а ячмень и пшеница - настоящие драгоценности.

- Ребята, давайте вспомним правила, которые мы должны с вами выполнять по отношению к хлебу :

Дети.

- Береги хлеб, он дорого достается.

- Не оставляй недоеденных кусков.

- Никогда не бросай хлеб.

- Продли жизнь хлебу.

- Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Итог.

О чем мы говорили сегодня?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Послушайте стихотворение поэта Винокурова о хлебе, которое прочитает Лера.

Я помню хлеб. Он черен был и липок –

Ржаной муки был грубоват помол.

Но расплывались лица от улыбок,

Когда буханку ставили на стол.

Военный хлеб. Он к щам годился постным,

Раскрошенный, он был неплох с кваском.

Он вяз в зубах, приклеивался к деснам.

Его мы отдирали языком…

Теперь идем в детский сад и попросим Татьяну Ефимовну испечь хлеб, который мы замесили для всех ребят.

Публикации по теме:

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация: Хлеб всему голова Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Храмова М. В. Цель Через интеграцию образовательных.

Информационное занятие «Хлеб — всему голова» Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека Задачи: Обучающие Формировать представление детей о том,.

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Автор конспекта занятия Буданова О. В. Соавтор Усачева Л. Ю. Интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для.

Открытое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина общеразвивающего вида с приоритетным.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация «Хлеб – всему голова» Чтобы из зерен получить муку, нужно затратить очень много труда и сил. А как же раньше на Руси выращивали.

Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? - История.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Хлеб - всему голова Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное занятие «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 22:49
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД