Папки-передвижки

Интерактивные технологии в работе педагога-психолога с детьми с ТНР (10 фото)

Марина Черновол
Интерактивные технологии в работе педагога-психолога с детьми с ТНР

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (компьютером, гаджетами, СМИ и проч.).

В образовательном процессе интерактивной называется специальная форма познавательной деятельности. Суть её в том, что дети, вовлечённые педагогом в процесс познания, вовлекают других детей, становятся друг для друга примером, заражающим, мотивирующим, поддерживающим и обучающим фактором.

Публикация «Интерактивные технологии в работе педагога-психолога с детьми с ТНР» размещена в разделах

Другими словами, это обучение, основанное на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. Оно предусматривает обучение не только в процессе взаимодействия педагога с детьми, но и взаимодействия детей между собой.

Дети с ТНР – многочисленная категория, разнообразная по своему составу, со своими особенностями. Поэтому овладение коммуникативными, социально-трудовыми, общекультурными, личностными и ценностно-смысловыми компетенциями представляет для них трудность и возможно только при создании специальных условий развития, воспитания и обучения.

Перечисленные виды жизненных компетенций должны формироваться в тесной взаимосвязи друг с другом, в пределах возможностей каждого ребёнка, постепенно встраиваясь в структуру личности. И главным условием эффективной социализации дошкольников с ТНР является именно привитие социальной компетенции в доступных каждому ребёнку объёмах.

Социализация дошкольников с ТНР невозможна без взаимодействия и общения, вербального и/или невербального.

Поэтому прежде всего у дошкольников с ОВЗ необходимо развивать коммуникативные компетенции:

- обучать приёмам взаимодействия с окружающими людьми;

- формировать навыки совместной (коллективной) работы;

- способствовать овладению различными социальными ролями.

Тут нам на помощь приходят интерактивные технологии.

Такая технология, как работа в парах, позволяет последовательно корректировать трудности в установлении межличностного взаимодействия и обучать приёмам взаимодействия с окружающими людьми. В парах дети учатся согласовывать свои действия. Используем такие игры, как «Гребцы», «Смотай клубок», «Перетяни канат».

Навыки произвольного поведения, умение соотносить свои действия с действиями других, выполнять задание по очереди и действовать вместе, подражать и служить образцом для подражания помогает освоить такая нехитрая технология, как «хоровод».

Технология «цепочка». Каждый ребёнок последовательно решает одну задачу. Эта технология стимулирует детей к использованию невербальных / вербальных средств общения, позволяет создать возможности для обучения взаимопомощи и поддержке. На фото вы видите игры «Передай хлопок», «Передай ласковое слово с сердечком», «Передай пожелание, наматывая нитку на пальчик»

Работа в малых группах. Предпочтение отдаётся группам из трёх – шести человек, объединённых по возрасту; по ведущему дефекту; по уровню развития. В таких группах принцип взаимодействия и сотрудничества становится ведущим.

На этапе обобщения или закрепления знаний, подведения итогов, можно использовать такую технологию, как «интервью». Побуждает детей к взаимодействию, стимулирует развитие диалогической речи.

Игра «Магазин» - как подготовительный этап к интервью. Дети учатся описывать предметы и с помощью вопросов уточнять описание, вступая в диалог.

«Большой круг» (можно назвать это упражнение и тренингом) предполагает высказывания по очереди на заданную тему. «Большой круг» позволяет развивать у детей навыки монологического и диалогического общения, умение выслушивать, не перебивая, следить за высказыванием других, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы из полученной информации.

Совместные (коллективные) игры развивают коммуникабельность, умение организовываться, приучают к работе в команде, согласованности в действиях, дают возможность детям почувствовать поддержку других детей.

Отличным помощником в развитии внимания, памяти, восприятии, мышления, воображения являются интерактивные средства обучения. Это активизирует познавательную активность детей, расширяет их кругозор. Использование интерактивных средств позволяет перейти от иллюстративно – объяснительного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом воздействия.

Использование в коррекционной работе информационных технологий, основанных на применении компьютера, имеет ряд преимуществ.

-ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

- компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их

- игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля

В своей работе я использую программу «Логоша» в индивидуальной работе с детьми. В ней представлены игры не только логопедические, но и на развитие познавательных процессов. Например, на развитие внимания: «Продолжи узор», на развитие памяти «Запомни», на развитие мышления: установления причинно – следственных связей, соответствий, на развитие воображения - раскраска

Игры из серии «Соедини» : определение нахождения буквы в слове, причинно – следственные связи между объектами природы, соответствие между предметами быта, разделение на группы: рыбы и звери, столовые приборы и инструменты.

Игры из серии «Разбей на группы» : фрукты, овощи, ягоды; посуда, мебель, электроприборы; живое, неживое; хищники, травоядные; домашние, дикие животные; животные Севера, юга, наших лесов.

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка.

Интерактивные технологии в работе педагога-психолога с детьми с ТНР
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы диалога с кем либо человеком или чем либо компьютером гаджетами СМИ и проч В образовательном процессе интерактивной называется специальная форма познавательной деятельности Суть её в том что дети вовлечённые педагогом в процесс познания вовлекают других детей становятся друг для друга примером заражающим мотивирующим поддерживающим и обучающим фактором Публикация Интерактивные технологии в работе педагога психолога с детьми с ТНР размещена в разделах Заикание ТНР Занятия рекомендации родителям и педагогам Работа психолога в ДОУ Темочки Другими словами это обучение основанное на Работа психолога в ДОУ психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий Оно предусматривает обучение не только в процессе взаимодействия педагога с детьми но и взаимодействия детей между собой Дети с ТНР многочисленная категория разнообразная по своему составу со своими особенностями Перечисленные виды жизненных компетенций должны формироваться в тесной взаимосвязи друг с другом в пределах возможностей каждого ребёнка постепенно встраиваясь в структуру личности
Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные технологии в работе педагога-психолога с детьми с ТНР
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД