МААМ-картинки

ИОО — речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Галина Ковальчук
ИОО — речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя;

-Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;

Активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»;

-Формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей,

Публикация «ИОО — речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах

-Формировать у детей навыки интонационной выразительности речи;

-Дать возможность детям при помощи взрослых раскрыть возможности музыкальных инструментов;

-Формировать умения у детей имитировать действия персонажей сказки «Теремок»;

-Стимулировать детей на развитие интереса к предмету разговора.

Развивающие :

2. Развивающие :

-Развивать фонематический слух, фантазию, интерес к сценическому искусству;

-Развивать поисковую активность.

Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания;

способствовать развитию диалогической речи.

3. Воспитательные:

-Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- Воспитывать любовь к творчеству.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным инструментом.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом, физ. минутки.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказкой «Теремок»; с персонажами сказки;

2. Пополнение словаря словами «колокольчик, бубен, барабан;

Структура занятия :

I. Вводная часть

1. Игра-приветствие

II. Основная часть

1. Игра «Театральная разминка»

2. Беседа, закрепление понятия «интонация»

3. Игра «Театральная разминка».

4. Драматизация сказки «Теремок» с музыкальными инструментами.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность с использованием музыкальных инструментов.

II. Организационно - деятельный компонент.

Подготовка: воспитатель готовит оборудование для инсценировки сказки.

Оборудование: теремок, лавочка, музыкальные инструменты, шапочки для детей, картинки - настроения, сундук.

Техническое сопровождение: Музыка

Список используемой литературы :

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «радуга».

2. ФГОС дошкольного образования;

3. Сказка «Теремок»

Этапы реализации содержания

Структурный компонент. Действия воспитателя. Действия детей.

Эмоционально - мотивационный компонент.

Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

III. Заключительная часть

Подведение итога. (Рефлексия)

Ход ООД

Вводная часть. (Под песню «Улыбка» ребята входят.)

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения».

Рано утром солнце встало,

засветило, засияло!

В теплый, теплый ранний день.

Просыпаться всем не лень.

Тут и радуга проснулась!

Позевала, потянулась:

тянет разные лучи!

Озорные огоньки!

Бабочки просыпаются,

расою умываются!

Крылышками машут,

под радугою пляшут.

Зайцы прыгают в воде,

брызги падают везде.

Мышка по полю бежит

И ушами шевелит!

Зайцы радугу увидев,

Прискакать решили к ней,

ушами замахали и от радости обняли!

Бабочки порхают,

крылья расправляют,

зайцам с радугой цветной

поцелуйчик шлют большой!

Зайцы бабочкам в ответ –

Посылают свой привет!

Мышка с поля прибежала

Всех зверушек увидала,

Стали вместе все дружить

Дружно хоровод водить.

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью,

передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если

улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру,

пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!

(присаживайтесь)

Основная часть

Беседа:

А вы сказки любите читать,

А в них играть (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

( Ответ: выражение нашего лица)

Верно, Ну а жесты?

Это движения.

Но и бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать. (Картинки настроения).

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «тихо», «нет», «да», «до свидания».

Беседа:

- Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?

Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос, не перебивают говорящего.

- Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему?

- Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим

Как вы думаете почему?

По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Как вы думаете, люди какой профессии должны хорошо владеть и общаться жестами, мимикой, интонацией?

(артисты, юмористы)

Я вам предлагаю стать артистами, но для начала, надо провести театральную разминку :

Я попрошу Вас произнести маленькое слово «О» с разными интонациями.

1. Удивленно

2. Радостно

3. Недовольно

4. Испуганно

-Ребята, все мы помним сказку три медведя! Давайте скажем известную фразу «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Так как – бы это сказали герои этой сказки.

1. герой: Михайло Потапыч (ребенок говорит)

2. герой: Настасья Петровна (ребенок говорит)

3. герой: Мишутка (ребенок говорит)

Молодцы.

Физ. минутка (Перевоплощение «Бабочка, медведь, лиса и т. д.»).

1. Кислый лимон.

2. Кошка выслеживает мышку.

3 Медведь наслаждаемся сладким медом.

4. Петух показывает какой он смелый.

5. Бабочка порхает.

Так язык жестов и мимики помог нам без костюмов изобразить животных.

А теперь пришла пора, проверить, как вы знаете сказки.

У сказочных героев есть свои домики.

- А вы узнали героев?

- А из каких сказок эти герои?

(«Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок»).

- Давайте поможем расселить их по домикам.

- Какой домик для себя построил Ниф-Ниф?

(соломенный)

- А из чего построил себе дом Нуф – Нуф?

(из веток, прутиков, листочков)

- в каком домике жил Наф-Наф?

(кирпичном)

- Кто живет в этой избушке?

(Лиса)

- Из чего смастерила она её?

(из снега, льда)

Значит, какая избушка? (ледяная)

Какая у зайки избушка? (лубяная)

Из чего она построена? (из коры).

А это чей дом? Кто живет в нем?

Сказочница:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Ребята, посмотрите здесь волшебный сундук. А что в нём?

Там живет сказка. Послушайте загадку и отгадайте что же это за сказка?

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов

О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно, это русская народная сказка «Теремок». Поможете мне порадовать моих друзей?

Ответы детей.

(Одеть детям шапочки героев).

II. Основная часть

Давайте вспомним героев этой сказки: каждому персонажу

соответствует свой музыкальный инструмент.

Мышка – норушка, каким музыкальным инструментом мы можем

изобразить мышку? Конечно, погремушкой.

Лягушка – квакушка – музыкальные колокольчики.

Зайчика – побегайчика – деревянными ложками попробуем изобразить

Лисичку - сестричку – металлофоном

Волчище - серый хвостище бубном

Медведь – барабан.

Ребята, вот вы и стали уже артистами. Артисты сидят тихо и слушают

внимательно сказку, чтобы не пропустить свой выход.

Все персонажи прежде чем зайти в теремок должны вежливо попросить разрешения войти в него. Готовы, значит, сказка начинается.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

«Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?»

Дверь в теремок не открывается

Потому что теремок-то не простой, а волшебный. Чтобы в него

войти, нужно сыграть песенку в определённом ритме и тогда дверь

откроется. Мы с вами сказали, что мышку можно изобразить

погремушками. (Маракасы)

Мышка, к столу подойди и музыкальный инструмент возьми.

«Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?»

Мышка играет на музыкальном инструменте

и дверь в теремок открывается.

Молодец Мышка, справилась с заданием, заходи в теремок. Зашла

мышка в теремок и начала убираться в доме, чтобы было тепло и

уютно в теремке.

А мы с вами продолжим дальше.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю лягушка спешит

У дверей остановилась и стучит. Проситься зайти в теремок у мышки.

А для лягушки – квакушки тоже есть задание. Мы ее

изображаем музыкальными колокольчиками. Ну-ка, лягушка –

к столу подойди, музыкальный инструмент возьми и сыграй нам.

«Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?»

Молодец, лягушка – квакушка, справилась с заданием. Заходи

в теремок.

Вот и стали жить они вдвоем и готовить кушать, а мы продолжаем

сказку дальше.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю зайка бежит

У дверей остановился, в теремок проситься. Зайка, к столу подойди

и музыкальный инструмент возьми.

«Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?»

Зайка выполняет задание, играет на деревянных ложках.

Молодец, Зайка, заходи в теремок.

Стали жить они втроем, поют песни.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю Лисонька бежит. У дверей остановилась и

звенит.

«Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?»

Лисичка, ты должна выполнить задание, иначе не попадешь

в теремок. Мы сказали, что изобразить лисичку можно

металлофоном.

Лисичка берет металлофон и играет свою песенку.

Волк по полю идет. У дверей остановился и поет.

Волчек играет на бубне.

«Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?»

Медведь подходят к теремку и играют на барабане.

«Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?»

Медведь под барабан разваливает теремок.

Звери выбегают.

Ставят дружно дом на место.

Оркестр под рус. нар. мелодию играет на инструментах.

III. Результативно-оценочный компонент. (РЕФЛЕКСИЯ).

Ребята, какая интересная и необычная получилась сказка у

нас. Что вы чувствовали когда играли роль определённого зверя?

Скажите пожалуйста, а можно озвучить смех мамы каким либо

музыкальным инструментом? Каким? А плохое настроение?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Во что тебе сегодня понравилось больше играть?

Кого из детей хотел бы ты сегодня похвалить и за что?

Молодцы, мои артисты! Вы меня тоже порадовали своими знаниями.

Я вами очень довольна.

Публикации по теме:

«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие» Цель:создать условия для стимулирования познавательных интересов. Задачи: Образовательная: подвести к пониманию ценности и важности приобретения.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИОО — речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 19:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД