Приложение МААМ

Исследовательская деятельность детей раннего возраста в процессе формирования сенсорного опыта

Светлана Сорокина
Исследовательская деятельность детей раннего возраста в процессе формирования сенсорного опыта
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования

Тема самообразования: Исследовательская деятельность детей раннего возраста в процессе формирования сенсорного опыта.

Цель:

Повышение собственного педагогического теоретического и практического уровня компетентности и профессионального мастерства.

Задачи:

Публикация «Исследовательская деятельность детей раннего возраста в процессе формирования сенсорного опыта» размещена в разделах

1. Изучить литературу по организации проектной деятельности и использованию технологии развивающего обучения с дошкольниками

2. Организовать системную работу по ведению дошкольниками проектной деятельности

3. Подключить родителей воспитанников к реализации детских познавательно-исследовательских и творческих проектов

4. Провести анализ и оформить результаты работы по теме самообразования

5. Распространить полученный опыт в педагогической среде

Предполагаемый результат:

1. Разработано перспективное планирование по организации детской проектной деятельности,

2. Составлена картотека информационных пиктограмм для детского пользования

3. Оформленные альбомы или лепбуки по темам детской познавательно-исследовательской и творческой деятельности

4. Подготовлен опыт работы по теме (оформление результатов в виде отчета, опыта, презентации или др.)

5. Выступление на педагогическом совете (часе) МАДОУ,

6. Обмен опытом на городском методобъединении с докладом, практикумом или мастер-классом на тему «Детская проектная деятельность как инструмент самоорганизации дошкольников старшего возраста»

7. В сети nsportal.ru на личной странице размещен материал на тему «…», «методические рекомендации для педагогов на тему «…» и др., опубликована статья на тему «…»

8. Участие в ежегодном конкурсе детских проектов «Я исследователь», фестивале педагогических инициатив «Наша новая школа» и др.

№ Содержание работы (задача) Действие

(наименование мероприятия) Срок реализации Полученный (ожидаемый результат)

Этап 1. Диагностический.

Срок реализации: июль – сентябрь 2021

1. Анализ затруднений, постановка проблемы

Самодиагностика Июль-август 2021 Перспективный план по самообразованию

2. Подбор литературы по теме Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме Август- сентябрь 2021

3. Составление плана по теме самообразования Август- сентябрь 2021

Этап 2. Организационный (перспективный план по самообразованию)

Срок реализации сентябрь 2021 – июнь 2022

1. Разработка системы мер, направленных на реализацию темы самообразования (планирование) Взаимодействие с воспитанниками

- Проведение первой волны детской исследовательской деятельности в рамках адаптации

- Проведение второй волны детской проектной деятельности с первым накопленным сенсорным оптом

- Проведение третьей волны детской проектной деятельности воспитанников совместно с родителями

Октябрь-ноябрь 2021

Декабрь – февраль 2021

Март – апрель 2022 Альбомы и лепбуки по теме проектов, созданные детьми и родителями

Выставка стендов по темам детских проектов

Стенды, альбомы, лепбуки и презентации по темам детских проектов

Взаимодействие с родителями

- Вводное родительское собрание

- Консультация по сбору и классификации информации с дошкольниками

- Практикум по оформлению собранной информации

-Индивидуальные беседы и консультации

- Мастер-класс по организации детской познавательно-исследовательской деятельности

Сентябрь 2021

Октябрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь – апрель

Март 2022

Консультация на личной странице в сети maam.ru

И раздаточный материал

Презентация с рассказом

Альбомы и лепбуки по темам проектов, исследовательские записи, модели и др

Взаимодействие с коллегами

- Консультация для педагогов «Проблемы и их пути решения в организации детской проектной деятельности с детьми раннего возраста»

- Выступление с докладом и презентацией на городском метод объединении по теме «Детская проектная деятельность как инструмент самоорганизации дошкольников раннего возраста»

- Презентация опыта работы по теме самообразования коллегам

Ноябрь 2019

Февраль 2020

Май 2020

Консультация на личной странице в сети maam.ru

и раздаточный материал

Презентация с докладом на личной странице, справка о выступлении

Презентация, доклад, справка о выступлении

Развитие РППС и методической базы

- Оформление опыта работы по теме

- Формирование методического пособия по организации детской проектной деятельности

- Оформление интерактивного познавательного музея проектов

- Создание наглядного дидактического пособия «Пиктограммы исследователя»

Январь – апрель 2022

Май 2022

Ноябрь – апрель

Октябрь – ноябрь (пополнение в течение года)

Справка о размещениии опыта в банке РИПО

Публикация разработки в типографии

«Музей исследователя»

Групповое пособие, раздаточный материал

Этап 3. Практический.

Срок реализации_октябрь 2021 – апрель 2022

1. Информирование родителей о развивающих возможностях детской исследовательской деятельности и способах ее реализации Проведение родительского собрания 10.09.21 Информированные родители – помощники в развитии своих детей

2. 1. Проведение первой волны детской исследовательской деятельности в рамках адаптации - Выбор тем воспитанниками

- Определение источников информации по теме

- Сбор информации

- Оформление результатов 05.10.21

06.10.21

Октябрь

Ноябрь Альбомы и лепбуки по темам проектов, исследовательские записи, модели и др.

3. Консультация для родителей по сбору информации с дошкольниками Размещение консультации на групповом стенде, на сайте МАДОУ и раздача печатных материалов родителям 10.10.21 Публикация консультации

на личной странице в сети nsportal.ru

4. Создание наглядного дидактического пособия «Пиктограммы исследователя» - Создание эскиза пособия

- Пошив кармашков

- Подборка и распечатка пиктограмм 10.10 21 – 10.11.21 Дидактическое пособие «Пиктограммы исследователя»

5. Практикум для родителей по оформлению собранной информации Круглый стол 12.11.21 Презентация для родителей,

публикация презентации на личной странице в сети nsportal.ru

6. Обмен опытом с педагогами МАДОУ Педчас в МАДОУ. Консультация для педагогов «Проблемы и их пути решения в организации детской проектной деятельности» 02.12.21 Презентация и рассказ,

публикация презентации на личной странице в сети nsportal.ru

7. Проведение второй волны детской проектной деятельности - Выбор тем воспитанниками (по заданию)

- Определение источников информации по теме

- Сбор информации

- Оформление результатов

15.01.22

18.01.22

Январь - февраль Оформленные стенды по темам проекта, альбомы, лепбуки, исследовательские записи, модели и др.

8. Обмен опытом с педагогической общественностью Выступление с докладом и презентацией на региональном фестивале «Новые идеи – новой школе» по теме «Детская проектная деятельность как инструмент самоорганизации дошкольников старшего возраста» 20.02.22 Сертификат участника фестиваля,

Публикация материалов выступления в электронном журнале «Наша новая школа»

9. Обмен исследовательским опытом воспитанников Оформление интерактивного познавательного музея проектов 20.03.22 Интерактивный «Музей исследований»

10. Проведение третьей волны детской проектной деятельности Выбор тем воспитанниками (по индивидуальному выбору)

- Определение источников информации по теме

- Сбор информации

- Оформление результатов 11.03.22

15.03.22

Март – апрель Оформленные стенды по темам проекта, альбомы, лепбуки, исследовательские записи, модели и др. ,

Пополнение «Музея исследований»

11. Исследовательская работа Сбор информации, описание наблюдений для опыта работы по теме самообразования Октябрь – март Материалы для оформления опыта работы и методического пособия

Этап 3. Обобщающий.

Срок реализации апрель – июнь 2022

1. Подведение итогов Проведение анализа результатов работы по теме самообразования 15.05.22 Аналитическая справка по итогам работы

2. Оформление результатов работы - Оформление опыта работы по теме самообразования

- Формирование методического пособия по организации детской проектной деятельности

30.04.22

30.05.22 Размещение в банке РИПО

Публикация пособия в типографии

Список литературы и интернет-источников:

1. Веракса, Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 336 c.

2. Давидчук, А. Н. Познавательное развитие дошкольников в игре: Методическое пособие / А. Н. Давидчук. - М. : ТЦ Сфера, 2013. - 96 c.

3. Давидчук, А. Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие (Программа Истоки) / А. Н. Давидчук. - М. : ТЦ Сфера, 2013. - 96 c.

4. Давидчук, А. Н. Познавательное развитие дошкольников в игре / А. Н. Давидчук. - М. : Творческий центр Сфера, 2013. - 96 c.

5. Давидчук, А. Н. Познавательное развитие дошкольников в игре: Методическое пособие / А. Н. Давидчук. - М. : Творческий центр Сфера, 2016. - 96 c.

6. Корепанова, М. В. Моя математика. Познавательное развитие детей 4-5 лет / М. В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина. - М. : Баласс, 2014. - 80 c.

7. Корепанова, М. В. Моя математика. Познавательное развитие детей 4-5 лет / М. В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина. - М. : Баласс, 2015. - 80 c.

8. Литвинова, О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности / О. Э. Литвинова. - СПб. : Детство-Пресс, 2015. - 256 c.

9. Микляева, Н. В. Познавательное и речевое развитие дошкольников (под ред. Н. В. Микляевой) / Н. В. Микляева. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 208 c.

10. Крулехт М. В. Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду // Младший дошкольник в детском саду.

11. Поддьяков Н. Н. Новый подход к развитию творчества дошкольников // Вопросы психологии, 1990, №1 с. : 16 – 19.

12. Ребёнок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/под ред. О. В. Дыбиной. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.

13. Щетинина А. М. Учим дошкольника думать: игры, занятия, диагностика. -М. :ТЦСфера. ,2011

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Отчет по самообразованию2021-2022 годЦель. Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность детей раннего возраста в процессе формирования сенсорного опыта
Опубликовано: 16 марта 2023 в 16:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность детей раннего возраста в процессе формирования сенсорного опыта» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сорокина (УИ 370758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД