Получи документы

«Магнит». Конспект исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по методу Савенкова с использованием ЭОР

Анна Ширкова
«Магнит». Конспект исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по методу Савенкова с использованием ЭОР

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста по методу А. И. Савенкова с использованием ЭОР.

Тема исследования : «Магнит»

Цели:

Развивать познавательную активность детей.

Развивать мыслительные способности детей, умение делать выводы.

Закрепить представление о магните и его свойствах.

Публикация «„Магнит“, Конспект исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по методу Савенкова с использованием ЭОР» размещена в разделах

Привлечь всех детей к участвуют в исследовании. У каждого ребенка карандаш и маленькие листочки бумаги. В начале занятия вспомнить с детьми, что обозначают карточки, которые будут показываться (перечислить все карточки).

Ход занятия:

Здравствуйте, маленькие ученые-исследователи, сегодня мы собрались с вами, чтобы продолжить наши научные изыскания. Вас заинтересовали свойства магнита, поэтому вы выбрали его темой своего исследования. Какие проблемы вас интересуют и что бы вы хотели узнать в ходе работы (предположения детей).

- Откуда берется магнит?

- Почему он притягивает железо?

- Утонет магнит если его опустить в воду?

- Притянет ли магнит предметы из дерева или стекла?

- Мокрый будет притягивать железо?

1. Давайте вспомним, с чего начинается исследование. Показываю карточку.

- Подумать самостоятельно.

Показываю картинку «подумать самостоятельно» и дети начинают зарисовывать значки, картинки, символы – всё то, что они знают о магните. Договорились, что магнит будем обозначать кругом (О). Дети спокойно переговариваются, советуются друг с другом. Помогаю тем детям, кто затрудняется в обозначении.

Если задание выполнено, то переходим ко второй части. Звоню в колокольчик.

2. Что нам следует сделать после этого? Показываю карточку.

- Спросить взрослого.

Дети подходят к воспитателю другого поста – Людмиле Ивановне, которая была предупреждена и задают ей свои вопросы. Она сообщает детям, что есть город Магнитогорск. Рядом с ним была гора Магнитка, и там добывали магнит, но он уже закончился.

Дети благодарят Людмилу Ивановну и зарисовывают то, что они узнали.

3. Звонок – внимание, следующая карточка – «прочитать в книге».

На столе разложены различные энциклопедии. Дети находят нужную страницу.

Внимательно посмотрите на картинку.

- Что вы видите на картинке?

-Давайте я вам прочитаю, что написано в «Детской энциклопедии». Объясняю физические свойства магнита : оказывается, что у магнита есть положительно и отрицательно заряженный конец. Если концы у магнита заряжены противоположно, то магнит притягивается, если одинаково, то отталкивается. Дети зарисовывают это на своих листочках.

4. Звонок колокольчика, заканчиваем рисовать, и смотрим следующую картинку - «понаблюдать и провести эксперимент».

Вы много нового и интересного узнали из энциклопедий и надо это проверить на деле. С помощью опыта и эксперимента давайте ответим на, те вопросы, которые вы задавали в начале нашего занятия. Возьмите все необходимое для вашей работы и начинайте проверять ваши гипотезы.

Дети проводят опыты и эксперименты.

Опыты с магнитом :

«Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

Материал: Тазик с водой железные предметы.

Бросаю в тазик с водой скрепки. Возникает вопрос, как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже.

Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.

«Сила магнитов»

Цель: Познакомить со способом сравнения силы магнита.

Материал: Большой подковообразный и полосовой средней величины магнит, скрепки.

Предлагаю детям определить, какой магнит сильнее – большой подковообразный или полосовой средней величины. Дети проводят манипуляции с магнитами. В результате выявляются два способа сравнения силы магнитов :

1. по расстоянию – сильнее тот магнит, который притянет стальной предмет (скрепку, на большем расстоянии (сравниваются расстояния между магнитом и тем местом, где находится притянутая им скрепка);

2. по количеству скрепок – сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок (сравнивается количество скрепок в цепочках, «выросших» у полюсов магнитов).

Дополнительно. Предлагаю взять вместо скрепок другие стальные предметы (например, шурупы, кусочки стальной проволоки и т. д.) и составить из них цепочки у полюсов магнитов.

«Компас»

Цель: Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями.

Материал: Компас.

Ребенок кладет компас на ладонь и наблюдает за движением стрелочки. В результате дети еще раз выясняют, где север, где юг (на этот раз – с помощью компаса).

Игра «Команды».

Дети встают, кладут компасы на ладонь, и выполняют команды. Например: сделать три шага на север, затем –четыре шага на юг, еще два шага на север, один шаг на юг и т. д.

Обучаю детей находить с помощью компаса запад и восток.

Для этого объясняю, что обозначают буквы – С, Ю, З, В – которые написаны внутри компаса. Показываю, как определять стороны света.

«Когда магнит вреден»

Цель: Познакомить с тем, как магнит действует на окружающее.

Материал: Компас, магнит.

• Дети высказывают свои предположения о том, что произойдет, если к компасу поднести магнит? – Что будет со стрелкой? Изменит ли она свое положение?

Проверяю предположения детей экспериментально. Подношу магнит к компасу, дети видят, что стрелка компаса движется за магнитом.

Объясняю наблюдаемое: магнит, который приблизился к магнитной стрелке, влияет на нее сильнее, чем земной магнетизм; стрелка-магнит притягивается к магниту, более сильно действующему на нее по сравнению с Землей.

• Убираю магнит и сравниваю показания того компаса, с которым проводили все эти эксперименты, с показаниями других: он стал показывать стороны горизонта неверно.

Выясняю детям, что такие «фокусы» с магнитом вредны для компаса – его показания «сбиваются» (поэтому лучше для этого эксперимента взять только один компас).

• Рассказываю детям о том, что магнит вреден и для многих приборов, железо или сталь которых могут намагнититься и начать притягивать разные железные предметы. Из-за этого показания таких приборов становятся неверными.

Магнит вреден для аудио- и видеокассет: и звук, и изображение на них могут испортиться, исказиться.

Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.

Даю задание для проведение эксперимента дома: выясните с родителями, вреден ли магнит для телевизора. Если сильный магнит поднести к экрану включенного телевизора, то изображение исказится, возможно, пропадет цвет. После того, как магнит уберут, и то, и другое должно восстановиться.

Обращаю внимание на то, что такие эксперименты опасны для «здоровья» телевизора еще и потому, что магнитом можно нечаянно поцарапать экран или даже разбить его.

-Как можно «защититься» от магнита?

-Дети рассказывают свои предположения - с помощью стального экрана, магнитного якоря.

Результаты исследования дети зарисовывают на листочках.

5. Сейчас ученые – исследователи расскажут нам все, что они узнали о магните и о его свойствах. Дети выступают с докладами используя пиктограммы.

- Звонок – внимание – наше исследование закончено.

А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили свойства магнита и расскажу вам одну интересную легенду-загадку.

В старину рассказывали, будто есть на краю света, огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – могли притягивать к себе некоторые предметы. Как вы думаете как называлась эта гора?

Ответы детей.

Неподалеку от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь Магнитик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Смело разгуливал Магнитик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.

Но как не был Магнитик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.

Магнитик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

- А вы, ребята, догадались, какой способ нашел Магнитик, чтобы освободиться от этой горы?

Ответы детей : снял доспехи, сделанные из железа.

-Давайте посмотрим презентацию и вместе подумаем: «А где человек использует магнит».

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская деятельность «Волшебный магнит» Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Задачи: Образовательные: • Обогатить и расширить знания детей о магните. • Упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность детей по экспериментальному исследованию. Тема: «Магнит творит чудеса». Непосредственная образовательная деятельность детей по экспериментальному исследованию. Тема:«Магнит творит чудеса». Возрастная группа:.

Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в настоящее время является особенно актуальной.

Познавательно — информационный проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Липецку — 310 лет» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Родина - это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Экпериментально — исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Экспериментально –исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Дети – большие экспериментаторы, и сами, нас взрослых наталкивают.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши поступки» Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Наши поступки" Цели: • развивать умения анализировать хорошие и плохие поступки.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Закрепление знаний детей о «Конвенции ООН по правам ребенка». Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию нравственных представлений.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. • Активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Магнит». Конспект исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по методу Савенкова с использованием ЭОР
Опубликовано: 4 октября 2015 в 22:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД