МААМ-картинки

Исследовательская деятельность «Пересадим комнатное растение»

ЕЛЕНА Огородникова
Исследовательская деятельность «Пересадим комнатное растение»
▼ Скачать + Заказать документы

При ознакомлении детей с природой открывается возможность для эстетического, практического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. Ребёнок – исследователь по своей натуре. Важнейшими чертами детского поведения является: любознательность, желание новых впечатлений и открытий, стремление к поиску новых сведений об окружающем мире. Задача взрослых – помочь им сохранить эту исследовательскую инициативу, как основу для таких важнейших процессов, как самообучение и саморазвитие. Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Публикация «Исследовательская деятельность „Пересадим комнатное растение“» размещена в разделах

Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому исследовательская деятельность заняла своё место в системе работы в детском саду.

Целью моей опытно исследовательской деятельности уточнить и расширить представления детей о росте и способах пересадки комнатных растений.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

• Познавательное развитие- развитие интереса детей к комнатным растениям : их пользе и строении;

• Речевое развитие- обогащение активного словаря речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

• Социально- коммуникативное развитие - Воспитывать стремление беречь и любить растения.

• Физическое развитие- Создание положительного эмоционального, настроя, развитие двигательной активности, развитие мелкой моторики.

Предварительная работа. Наблюдения с детьми за комнатными растениями в группе, уточнить названия растений, обратить внимание на цветущие растения, чтение художественной литературы о цветах. Трудовые поручения, дежурство в уголке природы, дидактические игры Четвертый лишний, за кончи предложения», «Подбери признаки», «Лабиринт», «Четвёртый лишний»,загадки, ознакомление со схемой пересадки растений.

Демонстрационный материал. Комнатные растения в группе; новый цветочный горшок, земля, растение для пересадки, лейка, стаканчик с землей на каждого ребенка,схема пересадки растений.

Ход Нод

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, отгадайте загадку

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

воспитатель

Что это? (Это растения.)

Какие это растения? (Комнатные растения.)

Почему эти растения называются комнатными? (Растут в помещении, комнате.)

В чём растут комнатные растения? (В цветочных горшках, кашпо.)

Что насыпано в цветочные горшки? (Земля)

Что нужно делать с этой землёй, чтобы комнатное растение себя хорошо чувствовало? (Поливать, рыхлить, подкармливать.)

Для чего нужны комнатные растения? (Для создания уюта, красоты; они очищают воздух от вредных для человек газов.)

Из каких частей состоят растения? (У них есть корень, один или много стебельков, листьев. У некоторых (не у всех) комнатных растений есть цветы.)

Назовите лучшее время года для пересадки (весна)

Кто ухаживает за комнатными цветами (человек)

2. Опытно исследовательская деятельность

«Пересадим комнатное растение»

С показом схемы пересадки

Посмотрите на растения в группе и определите, которое из этих растений нужно пересадить?

Почему нужно пересадить бегонию,фиалку? (У нее листья желтые вялые, плохо растёт, видны корни.)

Что значит «растение нужно пересадить»? (Это значит аккуратно, не повреждая корней, вытащить растение из горшка и посадить его в другой горшок (возможно, большего размера).)

В каком порядке мы будем выполнять действия по пересадке растения? (Нужно аккуратно, не повреждая корней, вытащить растение из горшка.

Стряхнуть старую землю. Положить растение в тазик. В другой цветочный горшок насыпать влажную землю. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землёй. Полить растение.)

Для того чтобы комнатные растения росли хорошо, как за ними нужно ухаживать? (Землю рыхлить, поливать, обтирать листья.)

Физкультминутка

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «День!» дети поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» они принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Практическая деятельность

Воспитатель достает яркую коробочку в ней лежат листочки фиалки, дает детям посмотреть и потрогать. Посадка листочков в горшки.

Обобщающие вопросы по теме занятия

Рефлексия

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то красные кружки. А если вам было скучно – желтые.

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

Таким образом опытно- исследовательская деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Положительные результаты исследования заинтересовали и других детей в группе и у них появились новые, интересные вопросы на которые они хотят узнать ответ и проверить с помощью опытов и экспериментов.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность (фотоотчёт)Исследовательская деятельность (фотоотчёт) Начиная с весны «Фантазёры» ежедневно здоровались с подружкой Берёзонькой. Мы наблюдали за её весенним пробуждением: как набухали почки,.

Исследовательская деятельность Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель показывает слайд «Затор.

Исследовательская деятельность в детском саду Исследовательская деятельность в детском саду Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и.

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Мы ученые» Цель: Через движение и игру создать положительную эмоциональную атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствует себя успешным и мотивирован.

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус»Конспект НООД по развитию речи во второй младшей «Комнатное растение. Кактус» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Поисково-исследовательская деятельность младшей группыПоисково-исследовательская деятельность младшей группы Не только детям, но и взрослым не всегда всё понятно, и иногда очень сложно бывает объяснить ребёнку, что и как происходит в окружающем.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо-Ягода» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приготовления морса из ягод. Задачи: 1. Создать условия для систематизации и расширения.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух» Совместная деятельность с детьми средней группы по образовательной области познавательное развитие экспериментально-исследовательская деятельность.

Желтый Незнакомец! Исследовательская деятельностьЖелтый Незнакомец! Исследовательская деятельность ОЛЕСЯ: Здравствуйте, меня зовут Олеся, ОКСАНА: А меня Оксана ОЛЕСЯ: Мы посещаем старшую группу детского сада ОКСАНА: Нам в садике на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Пересадим комнатное растение»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 05:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Пересадим комнатное растение»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА Огородникова (УИ 289438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД