Исследовательская деятельность в детском саду

зифа азнаева
Исследовательская деятельность в детском саду

Презентация

исследовательской работы в подготовительной группе №12

подготовила

воспитатель МАДОУ Детский сад №9

(корпус №2)

Азнаева Зифа Махмутовна.

Исследовательская деятельность в детском саду

2015г.

1

Исследовательская деятельность по выращиванию мха в домашних условиях.

Цель:

1. Развитие интеллектуального потенциала ребёнка старшего дошкольного возраста

путём развития навыков исследовательского поведения и развития исследовательских навыков.

Задачи:

1. Содействовать развитию исследовательской активности детей.

2. Приобретение опыта самостоятельного действия (исследования).

3. Выявление интереса к исследовательской деятельности.

4. Побуждать интерес к познанию объектов живой природы.

Методы и формы работы:

1. Прогулки.

2. Наблюдения.

3. Экскурсии.

4. Опыты.

5. Трудовая деятельность.

6. Работа в мини-лаборатории.

7. Рассматривание иллюстраций.

8. Художественно-продуктивная деятельность.

9. Эврические беседы.

10. Постановка и решение вопросов.

11. Фиксация наблюдений.

Гипотеза:

1. Можно ли вырастить мох в домашних условиях.

2. Что необходимо для роста мха.

Актуальность темы:

В наше время наблюдается процесс отдаления ребёнка от живой природы, потребительское отношение к ней. Это проявляется в разных формах. Ребёнок много времени проводит у компьютера, знает много виртуальных игр. Конечно, есть красивые видеофильмы о природе, но живое общение с природой этого не заменит! С ранних лет ребёнок начинает проявлять интерес к красоте природы. Нельзя воспитать личность, не научив его наблюдать, видеть, сострадать, любить. Ребёнок-«субъект собственной жизни». Ему нужно овладеть средствами и способами общения с миром. И в этом ему поможет общение с природой. Самый эффективный способ-исследование.

2

Этапы работы.

I.Экскурсия в лес с целью наблюдения за растительным миром нашего края. Сбор природного материала. В ходе экскурсии дети собирали шишки: обратили внимание, что они разного размера, цвета. Предположили, что зелёные-молодые, а коричневые, раскрывшиеся - старые шишки. Много собрали коряг, замысловатых веточек. Решили собрать мох. В процессе поиска дети обратили внимание, что мох растёт на земле, на деревьях. Они разные по цвету, высоте. Возник вопрос - почему мох разный? Как он растёт на стволах деревьев? Рассмотрели кусочки мха (приложение №1,стр. 1). Выяснили, что мох мягкий, влажный. Значит это живоё растение. Рассмотрели строение. Обнаружили, что нет корня. Возник вопрос – как же мох вырос? Можно ли его посадить?

II. Предложила детям взять в детский сад несколько видов мха с землёй и посадить на участок для наблюдений. Выбрали место для посадки мха. Вспомнили, что в лесу растёт в тени (под деревом, на стволе). Предположили, что лучше посадить в тень. Посадили мох, срезанный с земли, за верандой (приложение №2,стр. 1); а взятый со ствола - возле пенька у забора (приложение №3, стр. 1). Для сравнения посадили мох и на солнечное место (приложение №4,стр. 1). В течение 10 дней наблюдали за мхом, все наблюдения фиксировали.

Результаты наблюдений.

Дни Развитие мха, посаженного на участке.

24.07.2015г Посадили мох, принесённый из леса: на пенёк у забора, сзади веранды в тени.

28.07.2015г Цвет мха не изменился. Полили мох, т. к. были жаркие дни. Края кусочка мха прикрыли землёй, чтобы сохранить влагу.

30.07.2015г Мох хорошо принялся. Цвет сохраняется.

03.08.2015г Мох за верандой цвет сохранил. Изменений нет. На пеньке появились свежие ростки.

07.08.2015г За верандой появились участки, где есть пожелтевший мох.

12.08.2015г Появились свежие ростки мха на месте пожелтевших участков. На пеньке хорошо просматриваются свежие ростки.

18.08.2015г За верандой увеличилась площадь высохшего мха. На пеньке – яркие ростки.

21.08.2015г За верандой рядом с высохшим участком мха появились яркие ростки. На пеньке участок свежего мха увеличился, ростки вытянулись, отличаются от тех, которые принесли из леса.

25.08.2015г Явных изменений не наблюдается.

28.08.2015г На пеньке мох хорошо принялся, площадь мха увеличивается, цвет и длина ростков свежего мха отличается (ярче и длиннее)

01.09.2015г За верандой есть участки свежего мха, но площадь старого мха увеличивается.

Вывод Мох, принесённый из леса и пересаженный на участке детского сада, хорошо приживается. Значит - мох может расти везде.

В итоге сделали вывод:

1. Мох хорошо растёт в затенённом месте (приложение №5, стр. 2).

2. Мох любит влагу.

3. За верандой в тени мох хорошо прижился.

5. Мох, посаженный на солнечное место – высох (приложение №6, стр. 2)

Во время прогулки вокруг территории детского сада на фундаменте здания и возле него обнаружили растущий мох (приложение №7, стр. 2). Значит -мох может расти везде? Решили проверить. Занесли в группу мох и посадили в разные ёмкости:

1. Две прозрачные ёмкости на солнечной стороне – одна с закрытой крышкой, другая – открытая.

2. Две прозрачные ёмкости в тени: 1-я закрытая, 2-я открытая (приложение №8, стр. 2)

3. Прозрачная ёмкость с песком и камушками для создания оазиса.

3

В течение 10 дней дети наблюдали и вели дневник.

Результаты выращивания мха в разных условиях.

Дата Солнечная сторона Теневая сторона

Открытая ёмкость Закрытая ёмкость Открытая ёмкость Закрытая ёмкость

30.07.2015г Поместили мох в разные пронумерованные ёмкости.

03.08.2015г Цвет мха потускнел. На крышке капельки влаги. Без изменений. Мох без изменений.

06.08.2015г Большая площадь мха высохла. Очень много влаги на крышке, мха не видно. Мох начал менять цвет. На крышке есть капли, цвет не изменился.

12.08.2015г Мох весь высох. Мох весь сгнил. Площадь высохшего мха увеличилась. Без изменений.

14.08.2015г - - Мох высох. Открыли крышку – мох хорошо сохранился.

Вывод Мох хорошо растёт в тени в закрытой ёмкости.

В итоге сделали вывод:

1. Мох хорошо растёт в прозрачной посуде с закрытой крышкой в тени (приложение №9, стр. 3)

2. Для роста нужна высокая влажность.

3. Прямые солнечные лучи вредны для роста.

III. На участке детского сада дети весной посадили цветы и овощи. Если мох-это растение, то можно ли его вырастить самим? Решили проверить. Вспомнили, что для посадки нужны семена. Но у нас не было семян мха. Обсудили предположения детей:

1. Можно спросить в магазине.

2. Поискать в лесу.

3. «Может семян мха вообще нет?» (предположение Софьи Дерюшевой)

4. Предложила детям спросить у родителей, возможно, они что-то предложат.

На следующий день я предложила свой вариант (интернет ресурсы): Взять 1 стакан кефира, 2 чайные ложки дрожжей, 2 чайные ложки сахара. Всё поместить в блендер. Заполнить мхом и сделать коктейль (приложение №10, стр. 3). Полученную смесь нанести на гриб, взятый с дерева; кисточкой на пенёк на участке (приложение №11, стр. 4) Наблюдали с детьми в течение месяца. Свои наблюдения фиксировали.

Результаты выращивания мха из смеси.

даты На пеньке. На грибке.

29.07.2015г Сделали смесь и смазали участки для наблюдений.

03.08.2015г Без изменений. Без изменений.

07.08.2015г Без изменений. Полили дождеванием, т. к. стояли дни без осадков.

12.08.2-15г Появились бурые нити. Грибок поместили в тень. Изменений нет.

17.08.2015г На отдельных участках есть бурые нити, их стало больше. На грибке появилась небольшая площадь темно-зелёного цвета.

21.08.2015г У основания пенька есть маленькая площадь зелёного цвета. Размер площади не увеличилась.

27.08.2015г В углублениях на пеньке появляются мелкие ростки. В разных местах на грибке появляются зелёные пятна.

02.09.2015г У основания пенька хорошо проявляются ростки мха. Гриб покрывается мхом у основания.

04.09.2015г Площадь мха не увеличивается, но хорошо просматривается. Ярко выражен зелёный цвет у основания, но ростков не видно.

Вывод Мох можно вырастить из приготовленной смеси, но нужно больше времени для наблюдений.

4

В результате сделали вывод:

Из полученной смеси вырос мох, значит- его можно вырастить самим.

(приложение №12, стр. 4)

Выводы исследовательской работы:

1. Исследования, проведённые с детьми дали ценные знания и практические умения, которыми воспитанники могут пользоваться в дальнейшем саду и огороде с родителями).

2. В процессе опытов и наблюдений можно многое узнать из жизни растений.

3. В процессе проведённого опыта у детей развивается логическое мышление, умение предполагать, делать выводы.

Приложение №1 «Рассматривание строения мха» 1

Приложение №2 «Посадка мха за верандой»

Приложение №3 «Посадка мха возле пенька»

Приложение №4 «Посадка мха на солнечной стороне»

2

Приложение №5 «В тени мох хорошо принялся»

Приложение №6 «На солнце мох высох»

Приложение №7 «Мох на фундаменте и возле него»

Приложение №8 «Наблюдение за ростом мха в разных условиях»

3

Приложение №9 «Мох хорошо растёт в ёмкости с закрытой крышкой в тени»

Приложение №10 «Подготовка смеси мха для посадки»

Наливаем кефир. Насыпаем 2 ложки дрожжей,

2 ложки сахара. Мелко режем мох.

Блендером содержимое измельчаем.

4

Приложение №11 «Полученной смесью смазываем гриб, срезанный с дерева; пенёк на участке»

Приложение №11 «Мох можно вырастить»

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду «Проектная деятельность в детском саду» Воспитатель: Сёмина Людмила Михайловна МБДОУ «Детский Сад Компенсирующего Вида № 11»,г. Орел Развитие.

«Театрализованная деятельность в детском саду» «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую поддержку каждому воспитаннику на пути его развития.

Консультация «Проектная деятельность в детском саду»Консультация «Проектная деятельность в детском саду» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду. По программе «От рождения до школы» МКДОУ «Карачельский детский сад» - филиал Галкинский детский сад Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Пояснительная.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Если вы хотите, чтобы у малыша были хорошо развиты память и фантазия, то именно театрализованная деятельность поможет вам вырастить творческого.

Театрализованная деятельность в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду. В нашем детском саду есть комната "сказок".В этой комнате много различных,старинных вещей,которые знакомят детей с бытом наших предков. Это.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду .

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Общеобразовательная программа нашего Учреждения обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Здоровьеориентированная деятельность в детском саду "Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения".

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в детском саду
Опубликовано: 31 октября 2015 в 12:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...