Папки-передвижки

Конспект исследовательской экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» (2 фото)

Анюта Орлова
Конспект исследовательской экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,

Публикация «Конспект исследовательской экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах

умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Методические приемы: игровые, опрос, словесные игры, прослушивание.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;

лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование: таз со снегом; лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки на каждого ребенка; презентация «Свойства снега»

Ход деятельности:

I. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята,

мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого повторяйте

со мной:

Здравствуйте, глазки, мик-мик-мик!

Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!

Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Кукла Катя. Она радостная, принесла с собой снег в ведёрке.

- Ребята, слышите, кто - то к нам идёт (Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости

пришла кукла Катя.

- Здравствуй, кукла Катя! Поздоровайтесь, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Основная часть.

Воспитатель. Наша гостья пришла не с пустыми руками. Вы узнаете ребята, что это? (картинка снега).

- Какое время года наступило? (время года зима)

- Какая погода на улице? (на улице холодно)

- Что падает с неба зимой? (падает снег)

Дети. - Это снег.

Воспитатель. - Какого цвета снег?

Дети. - Снег белый.

Воспитатель. Давайте ребята покажем кукла Кате, что случится со снегом

в теплом помещении. Потрогайте рукой его.

Экспериментирование. Что произошло со снегом?

Дети держат в руках снег.

- Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель. Вода из снега грязная, её пить нельзя.

Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,

поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель. Замёрзли ваши ручки? (Дети вытирают руки салфеткой.)

- Почему ваши руки замёрзли?

- Потому что, снег холодный.

- Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним. А

пока мы сделаем с вами дыхательную гимнастику.

Дыхательное упражнение «Снежок»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

И раз, и два

Воспитатель.

- Скажите пожалуйста, что идет зимой? (Зимой идет снег)

- Кира, скажи пожалуйста, снег какой? (снег белый, легкий, мягкий,

пушистый, холодный, хрустящий).

- Лиза, ладошка какая? (ладошка теплая)

- Даня, расскажи пожалуйста, что можно лепить из снега? (из снега лепят снеговика)

- Ваня, скажи пожалуйста, почему руки замерзли? (потому, что снег холодный)

-Молодцы, а теперь пришло время немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома.

Мы снежную бабу слепили у дома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит наша баба

У самых ворот (рисуют руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет

Никто не пройдет (грозят указательным пальцем левой, затем правой руки)

Воспитатель. Вот видишь кукла Катя, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.

Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас волшебный мешочек. Для того, чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать мешочку стихотворения про пушистый снег. Знаете ли вы такие стихотворения?

Кира: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложиться.

Воспитатель. Спасибо, за ваши прекрасные стихи.

Заключение.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Все

мы сегодня на занятии поняли, что снег есть нельзя, ведь он холодный и грязный. Как вы думаете, такой снег можно есть?

Дети: - Нет, конечно же.

Воспитатель: Правильно, ребята, если его съесть, можно заболеть.

- Какие новые слова узнали?

- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.

- А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.

- До свидание!

Конспект исследовательской экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Фото «Чудеса со снегом»
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Для детей старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: • Сформировать у детей элементарные.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Анюта Орлова (УИ 166221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД