Анюта Орлова
Конспект исследовательской экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,
Публикация «Конспект исследовательской экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Методические приемы: игровые, опрос, словесные игры, прослушивание.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;
лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование: таз со снегом; лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки на каждого ребенка; презентация «Свойства снега»
Ход деятельности:
I. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята,
мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого повторяйте
со мной:
Здравствуйте, глазки, мик-мик-мик!
Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!
Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Кукла Катя. Она радостная, принесла с собой снег в ведёрке.
- Ребята, слышите, кто - то к нам идёт (Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости
пришла кукла Катя.
- Здравствуй, кукла Катя! Поздоровайтесь, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Основная часть.
Воспитатель. Наша гостья пришла не с пустыми руками. Вы узнаете ребята, что это? (картинка снега).
- Какое время года наступило? (время года зима)
- Какая погода на улице? (на улице холодно)
- Что падает с неба зимой? (падает снег)
Дети. - Это снег.
Воспитатель. - Какого цвета снег?
Дети. - Снег белый.
Воспитатель. Давайте ребята покажем кукла Кате, что случится со снегом
в теплом помещении. Потрогайте рукой его.
Экспериментирование. Что произошло со снегом?
Дети держат в руках снег.
- Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель. Вода из снега грязная, её пить нельзя.
Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,
поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель. Замёрзли ваши ручки? (Дети вытирают руки салфеткой.)
- Почему ваши руки замёрзли?
- Потому что, снег холодный.
- Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним. А
пока мы сделаем с вами дыхательную гимнастику.
Дыхательное упражнение «Снежок»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
И раз, и два
Воспитатель.
- Скажите пожалуйста, что идет зимой? (Зимой идет снег)
- Кира, скажи пожалуйста, снег какой? (снег белый, легкий, мягкий,
пушистый, холодный, хрустящий).
- Лиза, ладошка какая? (ладошка теплая)
- Даня, расскажи пожалуйста, что можно лепить из снега? (из снега лепят снеговика)
- Ваня, скажи пожалуйста, почему руки замерзли? (потому, что снег холодный)
-Молодцы, а теперь пришло время немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома.
Мы снежную бабу слепили у дома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Стоит наша баба
У самых ворот (рисуют руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет
Никто не пройдет (грозят указательным пальцем левой, затем правой руки)
Воспитатель. Вот видишь кукла Катя, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.
Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас волшебный мешочек. Для того, чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать мешочку стихотворения про пушистый снег. Знаете ли вы такие стихотворения?
Кира: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложиться.
Воспитатель. Спасибо, за ваши прекрасные стихи.
Заключение.
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Все
мы сегодня на занятии поняли, что снег есть нельзя, ведь он холодный и грязный. Как вы думаете, такой снег можно есть?
Дети: - Нет, конечно же.
Воспитатель: Правильно, ребята, если его съесть, можно заболеть.
- Какие новые слова узнали?
- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.
- А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.
- До свидание!