МААМ-картинки

Исследовательский детско-родительский проект по экологии в подготовительной группе

Гайдабура Татьяна
Исследовательский детско-родительский проект по экологии в подготовительной группе

Исследовательский детско-родительский проект по экологии

в подготовительной группе.

"Животный мир Севера"

Актуальность проектной деятельности.

Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

• Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Публикация «Исследовательский детско-родительский проект по экологии в подготовительной группе» размещена в разделах

• Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

• В-третьих, проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Проектная деятельность существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.

Таким образом, используя в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности мы реализуем личностно-ориентированный, и развивающий подходы к обучению и воспитанию.

Тема "Животный мир Севера» была недостаточно раскрыта и вызывала большой интерес у детей, руководствуясь этими и была выбрана тема для проекта.

Цель и задачи проекта.

Цель проведения проекта «Животный мир Севера» заключается в следующем:

1. Обобщение знаний детей о животных русского севера.

2. Развитие познавательного интереса к жизни животных северных лесов.

3. Обобщение результатов коллективной творческой деятельности детей, педагога и родителей в ходе реализации проекта «Животный мир Севера».

Из поставленной цели вытекает ряд задач:

Образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о природе северного края.

• Обобщать знания детей о животных русского севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

•Закреплять умение детей сравнивать животных наших лесов и животных Крайнего Севера, выявлять сходство и отличие между ними.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить детей сочетать движения и речь.

• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе.

• Учить видеть красоту нашей северной природы.

• Воспитывать бережное отношение к зверям.

• Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных наших северных лесов.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, сообразительность, фантазию.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Активизировать словарь по изучаемой теме:

Существительные: песец, медведь, рысь, росомаха, белуха, косатка, лемминг,

волк, олень, нарвал.

Прилагательные: коварная, хищный, всеядный, грациозный, умный, малообщительный, пугливый, боязливый, северный, полярный.

Глаголы: охотится, крадется, разоряет, мышкует, питается, плавает и т. д.

Возрастная группа :

Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения:

После завершения проекта у детей появится опыт, который они смогут применять в дальнейшем:

- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников, в т. числе через Интернет

- осуществлять подбор, совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)

- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно со взрослыми)

Образовательные вопросы:

1. Создать условия для восприятия сведений о родной стране России, о её Северных краях ;

Вопросы для детей:

Где находится Север на карте Мира?

Как добраться на крайний Север?

Что одевают на севере, чтобы не замерзнуть?

Почему дома северных народов имеют такой вид?

А на Севере растут березы?

А что ест северный олень?

Почему на вершинах гор лежит снег?

А дельфины и киты умеют говорить?

Почему животные в воде не мокнут и не мерзнут?

Почему животные не мерзнут?

Что общего у животных Севера?

До работы над проектом :

• После открытого мероприятия про «Животных жарких стран и Севера дети задавали очень много вопросов про животных Севера

• Изучение и внедрение инновационной технологии

Дошкольники совместно со взрослыми работают над проектом и выполняют задания :

• Подбор фотографий, книг, иллюстраций, материалов из книг, журналов, Интернета.

• Прослушивание аудиозаписей со звуками природы севера, голосов животных.

• Показ мульти -медийных презентаций по теме проекта

• Фотоматериалы для отчета о ходе выполнения исследований.

Обсуждение предварительных результатов.

После завершения работы над проектом :

• Представление результатов исследования в виде детско-родительских презентаций

• Оформление папки по презентаций совместной деятельности детей и родителей.

• Интегрированное Нод по итогам проекта

• Выставки поделок, фотографий по теме проекта

• Оформление альбома

«Животный мир Севера»

• Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности (представление проекта)

Реализация проекта :

Проект начинался с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта.

Педагог составлял таблицу познания, на которой отображалась информация о том, что знают дети и что они хотят узнать.

• Проблема

• Планирование

• Поиск информации

• Продукт

• Презентации

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный :

1. Диагностирование детей

Выявить уровень представлений детей по теме проекта.

2. Методическое и информационное обеспечение проекта.

Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление бесед и организации взаимодействиях с детьми

3. Информирование родителей о начале проекта :

Консультация для родителей «Помощь и совместная подготовка к презентации детей»

Включить родителей в процесс пректа, для совместной поисковой деятельности, сборе информации, просмотра мультфильмов дома, просмотра документальных фильмов о выбранном ребенком животного.

2. Содержательный

1. Познание: изучали темы:

«Жители Севера: большие и маленькие»,

«Животные Севера»;

«Природа Севера»;

«Как зимуют животные на Севере».

Рассказ воспитателя «Кто кого боится?»

Продолжать знакомить детей с основными представителями животного мира тундры.

Закрепить знания последовательности происходящих природных явлений.

2. Рассматривание иллюстраций

«Мир в картинках. Арктика. Север.»

Углубление представлений о внешнем виде животных.

3. Беседа с детьми о людях живущих на Севере»

Знакомство с национальностями, особенностями культуры (чукчи, якуты, юкагиры, долганы, эвены)

4. Совместная изобразительная деятельность воспитателя и детей для подготовки фона О. П.

Учить передавать в акварели красоты и особенности северных широт.

5. О. П. Совместная деятельность воспитателя и детей «Народы севера»

Использовать различные материалы (фантики, фольгу от конфет, вату, цветную бумагу) для выразительности и передачи в своей работе

6. Выступление детей перед друг другом с рассказом-презентацией о выбранном животном.

Дети учатся рассказывать изученную с родителями тему, развивают связную речь, активизируют словарный запас, учатся выступать перед публикой.

7. Чтение художественной и познавательной литературы:

Н. Сладкова «В тундре», «Во льдах»

«Отчего у белого медведя нос черный», «Кто оленя научил быстро бегать»- Юкагирские сказки (в пересказе Б. Привалова,

А. Строкина «Кит плывет на север»

Сказки народов Севера.

«Кукушка» - ненецкая сказка

«Красавица берёза» - удмуртская народная сказка

«Айога» - нанайская сказка

Обогащать знания детей о животных посредством художественного слова, развивать кругозор, воображение.

8. Просмотр мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга», «Юху и его друзья», «Гонка к полюсу»

Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям; развивают эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности

9. Совместная деятельность воспитателя и детей: «Рисование. Где-то на крайнем Севере. Животные Севера»

Учить передавать в рисунке природу Севера, рисовать животных их характерные особенности строения тела.

10. Просмотр презентаций: «Животный мир арктической зоны», «Белый Медведь»,

«Тюлень», «Где живут белые медведи и пингвины»

Расширение и углубление представлений о животных Севера.

11. Дидактическая игры:

«Угадай и назови»

Приё м: «Наоборот», «Нужный - ненужный» «Четвертый лишний»,

«Один- много»,

«Назови детенышей»,

«Угадай чьи следы»

Формировать быстроту мышления -реакцию на слова. Развивать воссоздающее воображение, помогать освоить умение характеризовать кого-либо. Учить узнавать предметы по заданным признакам.

12. Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?», «Зачем зайцу теплая шкурка?»

Расширение кругозора, развитие творческих способностей. Активизация таких процессов, как анализ и синтез, посредствами проведения опыта. Учить творчески мыслить.

13. Сбор фотографий, презентаций для папки «Животные Севера», при помощи родителей.

Закрепление знаний об особенностях внешнего вида, повадках, потребностях животного. Родители с детьми могут сделать вместе с ребенком понравившееся животное.

14. Конструирование оригами.

«Пингвины»

Обобщать представления детей о животных Крайнего Севера с помощью конструирования способом оригами

15. Нод «Животные Севера»

Уточнить и расширить знания о животных Севера, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.

16. Изготовление макета «Животный мир крайнего Севера»

Закрепление темы проекта.

Развитей воображения, творческого мышление, мелкой моторики.

3. Какие цели достигнуты:

Дошкольники совместно с взрослыми готовились к презентации исследовательских, информационно - творческих Дети защищали свои проекты, пытались отвечать на основополагающий вопрос.

Дети обширно познакомились с Животным миром севера.

Итог проекта :

- Создан папка с иллюстрациями и презентациями детей;

- Изготовлены дидактические игры - пополнение предметно-развивающией среды;

- Оформление выставок «Животные Севера» и «Народы Севера»»;

- Идет изготовление Макета «Животный мир крайнего Севера»

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский детско-родительский проект по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 07:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД