Получи документы

Исследовательский проект «Я и моя семья»

Татьяна Козина
Исследовательский проект «Я и моя семья»

Муниципальное детское общеобразовательное бюджетное учреждение “Детский сад “Ручеёк”с. Рыбкино”

Исследовательская работа “Я и моя семья”

в рамках научно-практической конференции “Семья, в которой я живу” для воспитанников дошкольных учреждений в Новосергиевском районе.

Автор работы:

воспитанница старшей группы

Козина Ульяна 6 лет

Руководитель:

Козина Татьяна Васильевна

с. Рыбкино

2019 г.

Тема исследования : «Я и моя семья».

Публикация «Исследовательский проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания значения семьи. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. Мне захотелось узнать побольше информации о происхождении моего рода.

Цель развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Задачи:

1. Показать необходимость знания своей родословной.

2. Заинтересовать других этой проблемой.

Методы исследования : опрос близких родственников.

Источники устной информации: рассказы близких родственников.

Источники документальной информации: семейный архив, интернет.

Гипотеза исследования : семья - это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Каждый человек, уважающий свою семью должен знать зарождение и происхождение своей семьи.  

Научная новизна работы в том, что еще никто из близких родственников не составлял родословную моей семьи.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться.

Введение

В старину родственные связи берегли, ценили, гордились ими и говорили: «Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через это сам срамиться»

Каждому  человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки. Когда я вырасту,  я стану продолжением  своего рода и детям смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример. Ведь не зря появилась поговорка: «Без корня и трава не растёт»

1. Основное содержание

1.1. Немного о себе

Меня зовут Козина Ульяна Сергеевна. Мне 6 лет. Живу я со своими родителями в красивейшем уголке нашей Родины - селе Рыбкино.

Я хожу в детский садик “Ручеёк”. Очень люблю рисовать, петь, играть в игры с друзьями. В свободное время смотрю мультфильмы. У меня очень большая и дружная семья. И я хочу познакомить Вас со своей семьей.

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому наша работа предусматривала два этапа:

Первый этап – сбор информации, обработка результатов.

Второй этап – оформление альбома своих родственников.

Моя родословная пока небольшая. О многих родственниках, я пока еще не совсем знаю. В данной работе, мы рассказали о родственниках, о которых, я узнала от своих мамы, папы и бабушки.  

1.2. Моя семья 

Наша семья Козиных состоит из пяти человек.

Мой папа Козин Сергей Николаевич родился 19 октября 1979г. Он из большой многодетной семьи. Когда он был молодым, занимался спортом. Сейчас он в доме делает все сам. Папа любит что-нибудь делать, мастерить, у него умелые руки. Каждый день он не сидит без дела. Своим примером он приучает меня к труду Работает мой папа животноводом.

Моя мама Кечина Татьяна Николевна родилась 29 октября 1980г. Работает на почте – почтальоном. Мама любит вкусно готовить, наводить порядок и чистоту в доме. В свободное время она читает книги или смотрит телевизор.

Моя сестренка Вика студентка Университетского колледжа ОГУ, факультет ЭБУ (экономика и бухгалтерский учет)

И ещё у меня есть брат Коля, он тоже студент, учится в филиале ГАПОУ “Оренбургский аграрный колледж”

Мы любим все вместе гулять, читать сказки, играть. Жалко, что они уже большие и им нужно уезжать учиться. Я с нетерпением их жду искучаю!

Родители мамы (бабушка и дедушка по линии мамы). Бабушка Кечина (Учкина) Раиса Федоровна родилась 25 сентября 1948г. Сейчас она на пенсии, а раньше работала дояркой. Дедушка Кечин Николай Иванович родился 26 мая 1949г. Всю свою жизнь проработал водителем. Дедушка играл на гармошке и очень любил петь. К сожалению его уже с нами нет.

Родители папы (бабушка и дедушка по линии папы). Бабушка Козина (Таганова) Татьяна Петровна родилась 13 января 1957г. Сейчас она на пенсии, а раньше работала на сельской АЗС. Она многодетная мама, у нее 5 детей. Дедушка: Козин Николай Михайлович родился 1 декабря 1954г. Дедушка очень трудолюбивый, он работал водителем, животноводом, пастухом. Брался за любую работу, чтобы его большая семья никогда не испытывала недостатка.

1.3. Рассказ о родственниках.

Я и мои родственники по национальности мордва. В нашей семье знают свои исторические корни, мы бережно храним и изучаем национальные традиции. Моя мама участница мордовского народного коллектива “Келуне” (Берёзка).

А моя тетя Сидорова Любовь Николаевна (сестра мамы) участница мордовской вокальной группы “Ляйнесь” (Реченька). Они гордятся тем, что вносят свой вклад в сохранение национальной культуры мордовского народа.

Моя самая любимая тетя Кечина Ирина Николаевна (сестра мамы). Мы с ней настоящие подружки и она большая мастерица. Тетя Ирина любит вязать. Для меня она вяжет красивые наряды и даже игрушки.

Еще я хочу рассказать о моем двоюродном братишке Сидорове Ярославе (сын тети Любы). Он учится в 4 классе и в свои 10 лет двукратный чемпион области по карате кёкушен кайкан. Я им очень горжусь!

В ходе своего исследования я узнала о своем прапрадедушке по папиной стороне Таганове Денисе Антоновиче.

Он родился в 1888 году и жил в селе Рыбкино. У него было 6 детей: Иван, Сергей, Михаил, Евдокия, Мария и Петр. Вся большая семья трудилась в колхозе. Перед войной уродился небывалый урожай, а платили зерном за заработанный трудодень. И в этот год семья заработала много зерна. Дед с сыновьями несколько дней на быках возил в Платовку в заготконтору зерно и реализовал его.

Началась война. С первых дней отправились на фронт сыновья Иван, Сергей, Михаил. Все три сына погибли на войне. Сын Иван - пропал безвести, Сергей сгорел в танке, Михаил скончался от тяжелых ран в госпитале.

Денис Антонович, после получения похоронки на своих сыновей, внес 60 тысяч рублей (все свои сбережения) на строительство танковой колонны им. Чкалова. Сбор осуществлялся по инициативе саратовских и тамбовских колхозников в 1942 г.

Младший сын, мой прадедушка, Таганов Петр Денисович был призван в армию в ноябре 1943г. С ноября 1943 года по июль 1950 года в составе войск МГБ воевал в Прибалтике, уничтожая остатки бандеровских банд.

За находчивость и смелость, за героизм стрелок Петр Денисович был награжден орденом Отечественной войны 2-ой степени, медалью “За победу над Германией” и всеми юбилейными наградами.

Заключение

В результате проведённых исследований мы проделали большую работу по сбору информации о наших родственниках. В ходе работы я узнала много интересного о моих родителях и остальных предках.  

К моей работе присоединились бабушки, папа и моя мама Козина Татьяна Николаевна. Они мне очень помогли.

В дальнейшем, когда я подрасту, я обязательно составлю всю автобиографию своих родственников, ближних и дальних, и напишу о них книгу. Наши предки живут в наших сердцах, пока мы их помним.

Список использованной литературы

1. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.

2. Документы из семейного архива.

3. Фото из личного архива.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД