Папки-передвижки

Исследовательский проект «Корона из росы»

Комогорова Ирина
Исследовательский проект «Корона из росы»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Корона из росы»

2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение …. …3

2. Основная часть…. …. 5

3. Заключение…. ….9

4. Список использованных источников…10

ВВЕДЕНИЕ

День первый

Публикация «Исследовательский проект „Корона из росы“» размещена в разделах

Наш воспитатель Ирина Геннадьевна нашла в книжном шкафу старинную книгу, которую ей в детстве читала мама, и решила её прочитать. Она начала своё чтение со сказки, которая называется «Корона», но на самом интересном месте обнаружила, что в книге не хватает несколько страниц. Ирине Геннадьевне стало очень интересно, что же случилось с героями сказки дальше, но она не смогла вспомнить и не смогла придумать. Тогда она решила прочитать ребятам нашей группы начало этой сказки и попросила нас помочь придумать для сказки конец.

«Жил-был богатый император, у которого была единственная наследница дочь. И была она настолько красива, насколько надменна и строптива. Она носила самые красивые платья из тончайшего шёлка, её голову украшали самые большие драгоценные камни из императорской казны, но она была всем недовольна. Ей хотелось иметь что-то такое, чего не имеет ни один человек на свете.

Однажды на рассвете, гуляя по саду, она посмотрела на розы и пришла в ярость. На нежных розовых лепестках, как маленькие короны, сверкали капли росы, похожие на бриллианты самой чистой воды, а рассвет делал их ещё прекраснее.

- Значит, какие-то ничтожные цветы красивее меня, самой прекрасной девушки на свете! – закричала в бешенстве принцесса и в слезах побежала во дворец.

- Сейчас же сделайте мне корону из капель росы! – заявила она отцу-императору.

Старый мудрый император понимал, что это невозможно, но поскольку он любил свою дочь больше всего на свете, то обещал ей выполнить её просьбу.

Он собрал самых опытных ювелиров и объявил им, чтобы они через три дня сделали для принцессы корону из капель росы. Один из них согласился…»

На этом моменте сказка обрывается.

Всем ребятам тоже стало интересно, чем же сказка закончится. Что предложил сделать ювелир? Удалось ли ему смастерить корону из росы для капризной принцессы?

Цель исследования : проверить, можно ли сделать корону из росы.

Задачи исследования :

1. Придумать способы решения проблемы;

2. Все предложенные варианты проверить на практике;

3. Сделать выводы.

Объект исследования : вода.

Предмет исследования : свойства воды.

Методы исследования : эксперимент.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Что же такое роса? Это вода. А можно ли сделать корону из воды? Нет, ведь вода жидкая, она течёт и не держит форму. Как же тогда предложил сделать корону из росы старец-ювелир?

Гипотеза: скорее всего, сначала надо сделать воду твёрдой. Для этого её нужно заморозить. Вода превратится в лёд и затвердеет.

Мы наполнили водой разнообразные формочки и поставили их в холодильник, в морозилку (можно вынести формы с водой на улицу в холодное время года).

День второй

Вода замораживалась в морозилке в течение одной ночи. И у нас получилось много кусков льда различной формы и размера. Форма льда зависит от формы той ёмкости, куда наливалась вода до заморозки (рис. 1).

Рис. 1

Мы выяснили:

- Что тяжелее: вода или лёд?

При взвешивании на руках оказалось, что вода весит столько же, сколько и лёд, если сравнивать равное количество воды и льда.

- Что произойдёт, если соединить воду и лёд?

Лёд растает.

- Как изменяются свойства воды и льда при их соединении?

Вода остаётся прозрачной, становится холоднее, её объём увеличивается ровно на столько, сколько опущено льда, так как лёд тает.

Вместе с Ириной Геннадьевной мы придумали три способа решения нашей проблемы – изготовления короны изо льда :

1. Можно воду заморозить в круглой форме и из этого куска льда при помощи инструмента (стеки или пилки) сделать корону (рис. 2).

Рис. 2

2. Можно сделать корону из картона и на неё наклеить льдинки, которые будут словно капельки росы на цветке (рис. 3).

Рис. 3

3. Если есть формочка в виде короны, то можно налить в неё воду и, когда вода замёрзнет, то получится корона из росы (то есть из воды) (рис. 4).

Рис. 4

После того, как были предложены эти варианты, Ирина Геннадьевна начертила схемы работы на бумаге. Все вместе мы решили, как организовать работу. В первый день нужно было воду замораживать в формах, а на второй день уже изо льда делать корону.

День третий

Все три способа решения поставленной задачи были проверены нами в ходе практической (исследовательской) деятельности.

Со льдом мы работали в помещении детского сада, так как на улице заготовки выскальзывают из рук, в варежках работать неудобно, лёд плохо поддаётся стеке (рис. 5).

Рис. 5

При работе в помещении, чтобы с заготовкой можно было быстрее начать работу, нужно опустить форму со льдом в тёплую воду.

Вывод:

Сделать корону из росы не получилось совсем вторым способом, так как льдинки никак не приклеить к бумажной короне. А первым и третьим способами мы добились результата – корону сделали, но через некоторое время она всё равно растаял.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А после всей проделанной работы нас ждал сюрприз: выпавшая из книги страничка нашлась, и Ирина Геннадьевна дочитала нам сказку до конца:

«Ювелира привели к императору и принцессе, и, склонив седую голову, старец подтвердил свои слова о том, что хочет изготовить для принцессы корону из росы.

-Но у меня есть одна просьба, - объявил старец.

- Говори, я все исполню, - ответила принцесса.

-Я хочу, - продолжал старец, - чтобы вы, ваше высочество, самостоятельно собрали бы в саду те капли росы, которые вам больше всего нравятся. Когда они будут у меня, я незамедлительно приступлю к работе.

Недолго думая принцесса кинулась в сад. Было раннее утро, и все листья и цветы вокруг были покрыты капельками росы. Но как только принцесса прикасалась к ним, они таяли.

Принцесса металась от листка к листку, от цветка к цветку, собирая капельки, пока не обежала весь сад. В самом дальнем его конце она увидела старого ювелира. Протянув ему ладонь, она увидела на ней лишь маленькую лужицу воды. Седой старик, улыбаясь, смотрел на нее, и принцессе стало очень стыдно. Щедро наградив ювелира, она отпустила его домой и с того дня никогда больше не упоминала о своем капризе».

То, что мы считали неудачей, оказалось результатом. И не просто результатом, а абсолютно верным результатом. У нас все получилось. Только мы убедились в этом, проверив все предположения, а старец – ювелир – очень мудрый, опытный человек, он всё знал заранее.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников [Текст] : методический комплект программы «Детство» / Авторы-составители: З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина, З. А. Серова – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 160 с.

2. Принцесса, которая мечтала о короне из росы // Лучшие сказки мира. – М. : Эксмо, 2014. – 315 с.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

В защиту живой ёлки! Исследовательский проект. Несколько слов о главном!Вчера в нашем дворе в честь Нового года установили очередную жертву человечества- живую срубленную ель. Кого-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Корона из росы»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 19:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД