Лучший педагог года

Исследовательский проект к Дню Победы «Минувших лет живая память»

Екатерина Тимошенко
Исследовательский проект к Дню Победы «Минувших лет живая память»

Тема «Минувших лет живая память»

Актуальность проекта Самый светлый праздник на Земле тот, который дал нам свободу, мир - это День Победы. Тема Сталинградской битвы, подвига советского солдата, мужества мирного населения остается актуальной и сегодня. Празднование 75-летия Сталинградской битвы - всенародный праздник, дань памяти всем, кто страну заслонил собой. Уходят из жизни ветераны, которые пережили тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге защитников нашей Родины. Великая Отечественная война – для нас история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких. И мы захотели узнать, коснулась ли война наших семей? Мы обратились за помощью к своим родителям, бабушкам и дедушкам.

Публикация «Исследовательский проект к Дню Победы „Минувших лет живая память“» размещена в разделах

Руководители проекта Кудряшова Т. Ю. Тимошенко Е. М. Воспитатели МКДОУ

«Детский сад № 16 «Радуга».

Фактический адрес, телефон, электронный адрес Городской округ город Фролово, ул. Заводская 29.

Тел: 8 (4465) 6-21-79; E-mail : FN_raduga@mail.ru

Участники проекта Дети и родители.

Краткое изложение идеи проекта Цель : расширить знания детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны на примерах истории своей семьи.

Задачи:

• Собрать и систематизировать информацию о родственниках – ветеранах Сталинградской битвы, об их вкладе в освобождение нашей страны от фашизма.

• Изучить документальные источники об истории своей

семьи во время Великой Отечественной войны.

• Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за

прадедов, желание узнать о жизни своих родственников

во время Великой Отечественной войны.

Срок реализации проекта Январь 2018г.

2

Оглавление

I. Введение … 4-6

II.Основная часть…. 6-11

1. Подвиги мужество защитников Родины … 8-10

III. Заключение … 11-12

IV.Список литературы …. 13

V. Приложение

3

Введение

Актуальность выбранной темы.

Самый светлый праздник на Земле тот, который дал нам свободу, мир - это День Победы. Тема Сталинградской битвы, подвига советского солдата, мужества мирного населения остается актуальной и сегодня. Празднование 75-летия Сталинградской битвы - всенародный праздник, дань памяти всем, кто страну заслонил собой. Уходят из жизни ветераны, которые пережили тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге защитников нашей Родины. Великая Отечественная война – для нас история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких. И мы захотели узнать, коснулась ли она наших семей? Мы обратились за помощью к своим родителям, бабушкам и дедушкам.

Цель: расширить знания детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны на примерах истории своей семьи.

Задачи:

• Собрать и систематизировать информацию о родственниках – ветеранах Великой Сталинградской битвы, об их вкладе в освобождение нашей страны от фашизма.

• Изучить документальные источники об истории своей семьи во время Великой Отечественной войны.

• Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за прадедов, желание узнать о жизни

своих родственников во время Великой Отечественной войны.

Гипотеза: мои родственники, участники ВОВ, не только принимали активное участие в Сталинградской битве, но и внесли посильный вклад в Великую Победу.

4

Предмет исследования : вклад моих родственников в Великую Победу.

Объект исследования : мои родственники – участники Сталинградской битвы, труженики тыла.

Методы исследования : теоретические и практические.

Изучение информационных источников, фотодокументов: работа с каталогами, научно-исторической литературой, системой Интернет.

поиск информации о погибших родственниках;

систематизация;

- обобщение.

2. Практические:

анкетирование и опрос родителей разновозрастной группы 5-7 лет

проведение НООД с детьми

экскурсия в краеведческий музей

возложение цветов к памятнику железнодорожникам погибших в ВОВ

квест – игра с детьми и родителями

анализ

Тип: Исследовательский проект

Предполагаемый продукт проекта : результатом реализации проекта является создание стенгазеты, в которой описаны истории дедов, прадедов, прабабушек участников Сталинградской битвы, и презентации, материал которой можно использовать на занятиях.

Ожидаемые результаты:

углубление знаний детей о Великой Отечественной войне.

сохранение памяти о военных годах жизни своих предков.

приобретение навыков информационно-игровой работы.

удовлетворенность от общения с родителями, родственниками.

5

Технология реализации проекта :

1 этап – Подготовительный (9-12 января 2018 год)

Выбор и утверждение темы проекта. Формулировка цели и задачи проекта, выдвижение рабочей гипотезы. Определение этапов работы.

2 этап – Основной (15 января -26 января 2018г)

Сбор информации об участниках войны, тружеников тыла, анкетирование и опрос, систематизация полученной информации.

3 этап – Заключительный (29января -31 января 2018)

Описание и предоставление результатов работы; сопоставление выводов с целями и задачами. Презентация проекта.

Основные этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный (9-12 января 2018 год)

Был проведено занятие «События 17.07.1942г. : трагедия мирного населения Сталинграда», заочное путешествие «Исторические тропы Мамаева кургана». Мы с большим интересом слушали о героях-земляках. Эти мероприятия побудили нас узнать, а есть ли в наших семьях родственники - участники Великой Отечественной войны? Мы провели анкетирование родителей нашей группы. Из результатов анкетирования выяснили, что мало знаем о судьбе родственников, которые защищали Родину, хотели бы узнать больше, в семьях есть семейные архивы, хранятся семейные реликвии. (Приложение № 1)

Так мы решили написать проект "Минувших лет живая память". Вышли на проблему и составили план деятельности:

План работы

№ Мероприятия Сроки Исполнители

1 Изучить литературу о Великой Отечественной войне. Январь 2018 г воспитатели

2 Cбор информации о жизни родственников в годы войны.

Январь

2018г.

родители

3 Проведение НООД «Сталинградская битва. Город – герой Сталинград». Январь

2018г воспитатели,

дети

4 Экскурсия в краеведческий музей.

Возложение цветов к памятнику железнодорожникам погибших в ВОВ. Январь

2018г

родители, дети, воспитатели

5 Организация выставки рисунков и творческих работ.

Январь

2018г дети,

родители

6 Оформление стенгазеты «75 лет победы в Сталинградской битве». Январь

2018г воспитатели,

родители, дети

7 Квест – игра «Дорогами Сталинградской битвы». Январь

2018г воспитатели, родители, дети

8 Создание презентаций о истории военных событий и участия членов семьи в войне. Январь

2018г воспитатели,

родители, дети

- Провести беседы с родителями, с родственниками

- Изучить семейный архив: историю жизни своих предков-участников Великой Отечественной войны

- Собрать информацию о родственниках – ветеранах Великой Отечественной войны, об их вкладе в освобождение нашей страны от фашизма

- Отобрать литературные произведения, выучить стихи о войне, написать сообщения, провести занятие

- Разработать презентацию

- Организовать и провести конкурс рисунков, оформить стенгазету

2 этап – Основной (январь 2018г.)

На данном этапе воспитатели собирали данные, проводили беседы с родителями, бабушками, дедушками и другими родственниками, изучали семейный архив. Из результатов анкетирования выяснили, что во многих семьях есть семейные архивы, хранятся семейные реликвии.

7

2.1 Подвиг и мужество защитников Родины

Информационный раздел

Моя родная страна – Россия. У неё много героев. Всему миру известны ее знаменитые личности, которыми мы гордимся. Но Великая Отечественная война не просто историческое событие, она занимает важное место в судьбах нашего народа. Нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война. Еще сегодня война живет в чувствах и в сознании старшего поколения. В той, кровавой войне, которую называют Великой Отечественной, каждый солдат, бивший беспощадно врага, уже становился героем. В каждой семье есть герои. Они смотрят на нас с фотографий, обращаются строчками старых писем. Поколение Победителей. Мы помним Вас…

История №1 «Мой прапрадедушка-защитник Сталинграда» (Приложение № 2)

Одним из солдат Сталинграда и был мой прапрадед Шульпеков Алексей Васильевич. Мой прапрадедушка прошел всю Великую Отечественную войну. Родился 10 марта в 1905 году в Сталинградской области. В 1942 году призван в армию. Прошел славный путь: был участником Сталинградской битвы, связистом, имел ордена и награды.

Вернулся домой в декабре 1945 г и участвовал в восстановлении разрушенной Родины.

Выводы:

1. Испытываю гордость за прапрадеда, который был смелым солдатом-защитником нашей Родины.

2. Буду бережно хранить папку, где хранятся документы, фотографии моего прапрадедушки Шульпеков Алексея Васильевич – героя Великой Отечественной войны.

(Шульпекова Юля)

8

История №2 «Путь от Сталинграда до Польши» (Приложение № 3)

Потапов Петр Иванович родился 10 октября в 1924 году. х. Петруши Сталинградской области. Службу начал с простого солдата. Был призван на службу с родного хутора. Войну начал в Сталинграде, в разведке и дошел до Польши. Награжден медалью «За боевые заслуги» «За отвагу» и другие. Умер в 1986 году.

Выводы:

1. Мой прадедушка воевал в Сталинграде, дошел до Польши, имеет правительственные награды.

(Ладонин Данил)

История № 3 «Героический путь до Берлина» (Приложение № 4)

Бычков Александр Сергеевич

Родился 7 октября 1923г. во Фроловском районе хутор Орешкин. Мой прадедушка прошел всю войну, был несколько раз ранен, дошел до Берлина. Его боевые заслуги были отмечены наградами: орденом Отечественной войны 1 степени, медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне1941-1945 г», медалью Жукова. В 1945 году в звании ефрейтора вернулся домой.

После войны пошел работать в совхоз «Зеленовский».В общей сложности проработал 50 лет. В 1996 году его не стало. В нашей семье бережно хранятся награды прадедушки.

Выводы:

1. Я очень счастлива и испытываю гордость, что у меня такой прадедушка. Я буду стараться, быть хотя бы чуть-чуть на него похожа.

(Кузьменко Даша)

История № 4 «Помощь Сталинграду.» (Приложение № 5)

Звали прадедушку Капитонов Григорий Петрович. Он родился в январе 1913 году в хуторе Головской. Во время войны он работал в паровозном депо

9

станции Арчеда. Он возил боеприпасы, военную технику и солдат от станции

до Сталинграда. Вражеские самолеты бомбили поезда. Почти каждый раз, когда эшелон шел в сторону Сталинграда, состав попадал под обстрел. Прадедушка был награжден медалями «За Победу под Сталинградом», «За победу над Германией». Умер Капитонов Григорий Петрович 1 июня 1997 года.

Выводы:

1. Мы гордимся своим прадедушкой, про его жизнь будем помнить и рассказывать, беседовать в своей большой семье.

(Власова Соня)

Практический раздел

- Изучили литературу о Великой Отечественной войне.

- Провели занятие, посвященное 75-летию Сталинградской битве.

(Приложение №6)

- Организовали и провели экскурсию в краеведческий музей и к памятнику.

(Приложение №7)

- Провели конкурс рисунков «Это всё о войне», оформили стенгазету «75 лет победы в Сталинградской битве». (Приложение №8)

- Провели квест – игру «Дорогами Сталинградской битвы». (Приложение №9)

3 этап – Заключительный (Январь 2018 г.)

Практическое применение, полезность выполненной работы

Созданную презентацию используем на занятиях. Мы должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

В результате работы над проектом мы достигли следующих результатов:

10

• изучили литературу, архивные документы и собрали материал о родственниках, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945г и добывали Победу в тылу;

• появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;

• с проектом познакомили педагогов детского сада и будем участвовать в конкурсах различного уровня;

• приобрели навыки поисково-исследовательской работы;

• получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

III. Заключение

Таких героев, как наши прадедушки и прабабушки, у России много. Их нужно знать, ими нужно гордиться. Благодаря подвигам таких людей, их самоотверженности, доблести, мы одержали Победу.

Они совершали подвиги не ради славы, а просто выполняли свой долг. С этих героев нужно брать пример. Мы хотим, чтобы каждый подросток и взрослый,

задумался, пропустил через свое сознание и помнил, какой ценой завоевана свобода и независимость нашей страны. Мы, молодое поколение, обязаны уважать и чтить память наших героев – ветеранов Великой Отечественной войны.

Ведь именно им мы обязаны своей жизнью. Подвиг каждого, кто встал на защиту Отечества, не должен быть забыт.

Мы будем свято чтить память тех, кто подарил нам мирную жизнь, пусть их судьбы, их подвиг и мужество, станут достойным примером для последующих поколений.

Необходимо знать своих предков и историю страны, в которой мы живем. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную и спокойную жизнь, перед теми, кто трудился в тылу. Очень важно сохранять память об участниках Великой Отечественной войны.

Память об этих удивительных, честных, героических людях мы должны

11

сохранить на всю свою жизнь и передать будущему поколению. Наши прадеды и прабабушки всегда будут примером для всех. Мы гордимся ими! И, конечно, гордимся этой Великой Победой!

Спасибо вам, ветераны,-

Солдаты минувшей войны-

За ваши тяжелые раны,

За ваши тревожные сны.

За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

12

IV. Список литературы

1. Агапова И. А. Давыдова. М. А. Мы патриоты -Москва «ВАКО», 2007 год

2. Мамаев Курган. Нижнее - Волжское книжное издательство. 1982г.

3. Волгоград. Четыре века истории. Нижнее - Волжское книжное издательство. 1989г.

4. Подвиг народа. Памятники Великой Отечественной войны. 1941-1945гг. - М. Издательство политической литературы. 1984г.

5. Летопись Великой отечественной. 1941-1945гг. Краткая иллюстрированная история для юношества. -М. Молодая гвардия. 1985г.

6. Чуянов С. Сталинградский дневник (1941-1943 г. г.). – Н-Волжское издание, 1979.

7. Материалы городского краеведческого музея

8. Семейные архивы

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Есть ли у птиц память» МАДОУ МО г. Нягань «Центр развития ребенка-детский сад №4 «Веснянка». Исследовательский работа на тему «Есть ли у птиц память?» Проект.

Исследовательский проект «Есть ли у птиц память» МАДОУ МО г. Нягань «Центр развития ребенка-детский сад №4 «Веснянка». Исследовательский работа на тему «Есть ли у птиц память?» Проект выполнили:.

Исследовательский проект «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Оглавление: 1. Актуальность. 2. Проблема. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Гипотеза. 6. Констатирующий эксперимент. 7. Формирующий эксперимент.

Познавательно-исследовательский проект по экологии в старшей группе «Живая природа» ВВЕДЕНИЕ Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Презентация «Живая память. Мой дедушка Ломов Николай Семёнович» Мой дедушка Ломов Николай Семёнович. Очень хочется поделиться со всеми тем, кем был для меня мой дедушка. Ведь Ветеран Великой Отечественной.

Исследовательский проект с элементами творчества для детей 3–4 лет «Наши соседи — насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок» Проект «Наши соседи – насекомые» Выполнила:.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Познавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 лет Для выращивания снежинок нам потребуется: • Пластиковый стакан 0,5л • Палочка • Ершики для чистки курительных трубок • Поваренная соль.

Сценарий мероприятия «Вечная память» ко Дню Победы для детей старшей группы детского садаСценарий мероприятия «Вечная память» ко Дню Победы для детей старшей группы детского сада Цель мероприятия: воспитывать чувство любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект к Дню Победы «Минувших лет живая память»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 15:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД