МААМ-картинки

Исследовательский проект «Наши друзья — Деревья» для детей младшей группы детского сада

Ирина Данилкина
Исследовательский проект «Наши друзья — Деревья» для детей младшей группы детского сада

«Наши друзья - Деревья»

для детей младшей группы детского сада

Тип проекта : исследовательский.

Актуальность проекта : Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними растут и дети. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле, ведь деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается за ним, играя, ломают ветки деревьев, рвут листья, обдирают кору. Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Таким образом, возникла необходимость в создании данного проекта.

Публикация «Исследовательский проект „Наши друзья — Деревья“ для детей младшей группы детского сада» размещена в разделах

Участие детей в проекте «Наши друзья - Деревья» позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях и их свойствах. Ведь люди, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

Цель проекта : Формирование у детей представлений о деревья, как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека.

Задачи:

- Формировать устойчивый интерес детей к познанию мира природы.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру, интерес к экологической деятельности, любознательность.

- Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

- Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

- Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

- Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь - июнь)

Предполагаемый результат:

Дети:

научатся различать, узнавать и называть клен, березу, рябину, ель и их плоды;

разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,

появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Родители:

повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Воспитатели: накопление практических навыков проектной деятельности.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

наблюдения,

рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

беседы,

чтение художественной литературы,

заучивание стихов, пословиц,

игры,

опыты.

экскурсии,

Продукт проектной деятельности :

творческих выставка совместных работ детей и взрослых;

создание гербария «Деревья и кустарники нашего края»;

систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья»,

коллективная работа «Чудо-дерево»,

выставка предметов из дерева

разработанные рекомендации и консультации для родителей;

интеллектуальная игра «Знаешь ли ты деревья, созданная с использованием интерактивных технологий

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап (сентябрь) :

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подготовка предметно - пространственной развивающей среды.

Подбор опытно – экспериментальная деятельность.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап (октябрь-май) :

Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели по осуществлению проекта «Наши друзья - Деревья».

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

1. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. 1. ООД «Деревья, которые нас окружают». 2. ООД «Что растет в лесу?». 3. ООД «Деревья - наши друзья» 4. ООД «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» 5. ООД «Деревья в жизни человека»

Опытно - экспериментальная и исследовательская деятельность. 1. Исследование «Кора разных деревьев». 2. Опыт «Деревянные кораблики» (свойства дерева). 3. Опыты с различным материалом (дерево, резина, стекло, железо, пенопласт, пластик)

1. Развлечение «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла)

Дидактические игры 1. «Угадай дерево». 2. «С какого дерева листок. 3. «Четвертый лишний». 4. «Детки с какой ветки?». 5. «Так бывает или нет?». 6. «Подбери пару».

2. Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы с детьми

«Что мы знаем о деревьях»

«Какие деревья растут на участке»;

«Как деревья помогают человеку»;

«Как появляются деревья»;

«Как родился листок у дерева»

«Почему нужно беречь и охранять деревья»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья

«Как вести себя в лесу?»

Творческое рассказывание детей по темам

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Словесные игры

«Опиши, я отгадаю»

«Вспомни – назови»

«Один – много»

«Подбери действие».

Ознакомление с художественной литературой

И. Семенова «Березка»,

О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»,

А. Прокофьев «Наш лесок»,

М. Ивенсен «Ёлочка»,

И. Токмакова «Ива»,

П. Воронько «Липка»;

Заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин семян»

«Путешествие в лес»

Игры – драматизации

«Лесная история»

«Волшебный лес»

Настольно – печатные игры

«Времена года»

«Деревья наших лесов»

«С какого дерева листок»

«Ветки и детки»

«Сложи дерево»

Трудовая деятельность

- уход за деревом, уборка сломанных веток на участке

- уборка опавшей листвы

- оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки и др.)

4. Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Березка»

«Деревья летом и осенью»

Коллективная аппликация с использованием природных материалов.

Рисование

«Дерево»

«Пейзаж»

«Елочка»

«Ветка рябины в вазе» (коллективное рисование)

«Сказочное дерево»

Лепка

Декоративная лепка «Гроздь рябины спелой»

«Дубок» (пластилинография)

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

Прослушивание музыки:

запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении:

Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

Пение

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Досуги, развлечения

«Час загадки»

«Деревья мы сажаем, наш садик украшаем»

«КВН «Деревья родного края»

Викторина на «Международный день леса»(21 марта) Тема «Друзья леса»

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года :

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

5. Образовательная область. Физическое развитие

Подвижные игры

«Поймай листок»

«1,2,3 к дереву беги»

«Найди пару»

«Кто быстрее добежит через препятствие к дереву»

Физкультминутки

«Клён»

«Листопад»

«Ветер дует нам в лицо»

«Береза»

Пальчиковая гимнастика

«Листья»

«Деревья»

«Елка»

«Собираем листики»

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации: «Чем занять ребенка на прогулке?»

Консультации: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Будем любить, и беречь природу»

Совместная творческая деятельность: выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия».

Папки – передвижки «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка»

Создание коллекции «Листья деревьев»

III. Заключительный этап (июнь)

Подведение итогов проекта

Оформление выставки «Берегите деревья».

Оценка достигнутых результатов.

Публикации по теме:

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского садаМастер-класс по изготовлению альбома «Наши зимние забавы» в младшей группе детского сада Воспитатель: Назарова Т. А. В нашем детском саду прошло мероприятие "Презентация альбомов о зимних видах спорта". Родители с удовольствием.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Наши друзья — Деревья» для детей младшей группы детского сада
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД