Папки-передвижки

Исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне» (8 фото)

Наталья Видяйло
Исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Тема: "Огород на окне"

2. Вид проекта : информационный, творческий, познавательный

3. Время реализации: краткосрочный (1месяц)

Публикация «Исследовательский проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

4. Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители.

5. Продукт проектной деятельности : календарь наблюдений, схемы, рисунки, аппликации, лепка, стенгазета.

6. Презентация проекта : Получить урожай зелени, выращенных самими дошкольниками.

«Оформление огорода на подоконнике».

Цель проекта :

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений (горох, лук, редис, помидор).

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений.

4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди

3. Формировать представление о выращивании растений из семян.

4. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

5. Разъяснять значимость труда, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к уходу за растениями

2. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Актуальность проекта :

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это интересно и увлекательно. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так и появилась тема исследования «Где и как родились овощи?»

Этапы реализации

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

-Проблематизация

-Обсуждение целей и задач с детьми и родителями

- Подбор художественной литературы

II ЭТАП ОСНОВНОЙ

- Дидактические игры

-Подвижные игры

-Творческая деятельность детей (аппликация, лепка, изготовление стенгазеты)

-Исследовательская деятельность (рассматривание, посадка семян, уход, наблюдение, составление календаря наблюдений)

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

-Презентация «Огорода на окне». Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от Буратино. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино, я еще только собираюсь учится в школе, и многого не знаю. А про вас я слышал, что вы дети любознательные, вам много читают интересных книг. И я решил к вам обратиться за помощью. Я очень люблю есть разные овощи, особенно лук,и мне очень интересно, из чего овощи вырастают, как растут, какие им для этого требуется условия.»

Ребята, давайте поможем Буратино.

Модель 3 – х вопросов:

1. Что мы знаем о растениях?

- Растения растут в земле;

- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

-У растений есть листья, цветы;

-В помещении растения растут всегда;

-Из овощей варят суп, делаю салат;

-Папа дарит цветы на праздники,

-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;

-Лес – это много разных растений.

2. Что можем и хотим узнать?

- Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Где растут растения?

-Какие бывают растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений?

3. Как мы это узнаем?

-Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать о пользе

растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации

с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растении;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму

или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, выращенных самими дошкольниками.

Для реализации проекта был разработан план :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план : дидактических игр и других видов деятельности.

5. Разработка домашних заданий.

6. Итог проекта – «Оформление огорода на подоконнике».

Ожидаемые результаты:

1. У детей старшего дошкольного возраста сформированы экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию растений из семян.

2. У детей сформированы знания о росте растений в комнатных условиях.

3. Дети умеют ухаживать за растениями и знакомы с условиями их содержания

4. Улучшена работа по взаимодействию с родителями, активизированы позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Организация ППРС

• Сбор информации, материалов по теме

• Сбор коллекции семян с помощью родителей

• Подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудия труда.

• Изготовление алгоритмов ухода за растениями.

• Создание подборки дидактических игр т. п.

• Разработка цикла наблюдений, бесед

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• презентация проекта

• оформление огорода на подоконнике : бревенчатый дом, заборчик, хозяйка бабушка Арина (изготовлено руками родителей).

• выставка детских работ

Комплексно-тематическое планирование:

Речевое развитие

- Заучивание загадок, стихов об овощах

- Пословицы и поговорки о семье, о труде

-Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощная сказка»

Чтение художественной литературы

«Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,»Колосок», «Мешок»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»(самостоятельная деятельность)

Изготовление атрибутов для оформления огорода

- Лепка «Овощи» (самостоятельная деятельность)

Социально-комммуникативное развитие

-Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На даче»

-Игра «Огородница»

- Настольно-печатные игры «Фрукты — овощи», «Огородная игротека», “Найди овощ по описанию», «Подбери овощ по тени», «Пазлы-овощи»

дидактические игры «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека»

трудовая деятельность: посадка растений, уход за ними

Познавательное развитие

- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу)

- Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»

Просмотр фильмов и презентаций: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»

- Беседы с детьми:

«Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Как выращивают овощи на огороде»

- Исследовательская деятельность

Опыты:

проращивание семян в воде

проращивание лука в воде, в земле, без света

рассматривание семян под микроскопом, через лупу

сравнение различных семян по форме, размеру, цвету, структуре

рассматривание семян, посадка семян

Ведение дневника наблюдений

Физическое развитие

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Оказание помощи в сборе коллекции семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

• Беседа с родителями «Огород на окне».

• Помощь родителей в оформлении огорода

• Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду»

Рефлексия:

В ходе работы по проекту у детей было сформировано экологическое представление об овощных культурах (луке, редисе, помидоре) и зернобобовых культурах (горох).

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семян.

Исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Исследовательский проект в старшей группе - фото
Исследовательская деятельность Исследовательский проект в старшей группе Проекты проектная деятельность Огород на окне ПАСПОРТ ПРОЕКТА Огороды на подоконнике Огород на окне Вид проекта информационный творческий познавательный Время реализации краткосрочный месяц Публикация Исследовательский проект в старшей группе Огород на окне размещена в разделах Исследовательская деятельность Огород

Список используемой литературы:

1. Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

2. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2001

5. Николаева С. Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

6. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011

7. Ресурсы Интернета

8.https://sad72.tomsk.ru/index.php/novosti/22-news1.html

9.https://maminsait.ucoz.ru/publ/5-1-0-1013

10.https://www.numama.ru/blogs/ko

11.https://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki-goroh/

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 20:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД