Получи документы

Исследовательский проект в старшей группе «Откуда появилось мыло?»

Марина Кулакова
Исследовательский проект в старшей группе «Откуда появилось мыло?»

Чистота – залог здоровья,

Улучшает внешний вид.

Ручки с мылом не помоешь,

А животик заболит.

. . .

Ручки с мылом мой почаще :

С перерывом в два часа.

И тогда с тобой пребудут

И здоровье, и красота.

Раиса Троицкая

Введение

Мы постоянно используем мыло в оздоровительных целях. Сейчас в магазинах много разных видов мыла, но так было не всегда.

Публикация «Исследовательский проект в старшей группе „Откуда появилось мыло?“» размещена в разделах

В древние времена, мылом пользовались только самые богатые люди. Откуда и как появилось мыло? Из чего оно сделано? Почему пахнет по-разному?

В последнее время, в магазинах появилось мыло ручной работы. Значит, его можно приготовить дома! Но чем мыло из магазина, отличается от мыла дома?

Подумав над этим, мы с воспитателем решили узнать историю мыловарения и сделать мыло своими руками.

Гипотеза: Если соблюдать технологию приготовления, используя соответствующие ингредиенты, то можно сварить мыло в домашних условиях.

Цель: изучение истории и технологии приготовления мыла.

Задачи:

Познакомить с историей мыла;

Познакомить с разновидностями мыла;

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;

Формировать представление о свойстве и составе мыла, его производства;

Приготовить мыло в домашних условиях;

Развивать интерес и самостоятельность в работе;

Воспитывать умение делать умозаключение.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

1. Чтение произведения К. И. Чуковский «Мойдодыр» (Приложение1);

2. Сбор информации о мыле;

3. Подготовка необходимого оборудования для исследования;

4. Сбор мыла разных производителей.

5. Просмотр мультфильма «Девочка чумазая» А. Барто

6. Подготовить родителям буклеты «Вся правда о мыле» (Приложение 2);

7. Подготовить для родителей папку-передвижку «Чистые руки – залог здоровья!» (Приложение 3).

Основной этап:

1. Техникой рисования мыльными пузырями

2. Проведение исследования : «Разноцветные мыльные пузыри»;

3. Создание мыла ручной работы.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов;

2. Создание презентации;

3. Предоставление книжки-передвижки;

4. Предоставление мыла ручной работы.

5. Инсценировка сказки А. Барто «Девочка чумазая» (Приложение 4)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

История мыловарения.

В древние времена, когда не было мыла, люди очищали тело мелким песком, древесной золой.

Однажды люди заметили, что если смешать золу и жир – то смывать грязь с тела станет легче, так и появилось первое мыло. Такое мыло пахло не вкусно, имело серый цвет, но люди радовались такому мылу.

Вскоре мыло начали изготавливать из сала, жира и растительное масло, в твёрдом виде. Таким мылом могли пользоваться только самые богатые люди, так как было очень дорогое. Затем в мыло начали добавлять духи и мыло начало приобретать запах и цвет.

Сейчас мыло имеется в каждом доме. Каждый день мы умывается мылом по несколько раз. Оно защищает нас от микробов, разных болезней. Оно имеет разные запахи, цвет, форму, размер.

Мыло – это…

Изучив разную энциклопедию, мы узнали, что мыло состоит из щелочей, жиров, растительных масел, красителей, активных добавок, воды, глицерина.

Мыло бывает детское, хозяйственное, туалетное, банное, медицинское

По внешнему виду бывает твёрдое и жидкое.

Также существует мыло ручной работы.

Мыло – это густая смесь, которая образуется при смешивании щелочей и жиров.

Если в жидкое мыло добавить немного воды и краски, то получатся разноцветные пузыри. Также из пузырей можно создать необычные изображения. Для этого нам понадобилось:

• Стаканчики;

• Вода;

• Жидкое мыло;

• Гуашь;

• Трубочки;

• Белый лист А4;

• Клеёнка;

• Салфетка.

В стаканчик мы добавили воду, гуашь, мыло и всё расмешали. Налили немного жидкости на лист и подули через трубочку. Когда мыльные пузыри высохли у нас получились необычные изображения.

Литература:

1. Большая детская иллюстрированная энциклопедия – Филипп Шювер, Дэн Гризвуд;

2. Большая книга знаний для детей – Николай Гаррис, Джоана Тернер, Клер Аристон;

3. Знай-ка. Новая энциклопедия дошкольника – Н. Е. Расторгуева;

4. Детская энциклопедия – Джейн Эллиотт, Колин Кинг;

5. Мини-энциклопедия для маленьких эрудитов «Всё про всё» - Даниил Колодинский;

6. Иллюстрированный Атлас Мира – Ридерз Дайджест.

Почему мыло ручной работы такое привлекательное?

Опросив сотрудников детского сада и родителей группы, мы выяснили, что мыло ручной работы привлекает тем, что:

Изготовление мыла дома – интересное занятие.

Хороший подарок для родных и друзей.

Состоит из экологических продуктов.

Можно самим выбрать цвет, форму и запах.

Чтобы изготовить мыло ручной работы, необходимо строго соблюдать технологию и меры предосторожности, проявить творчество. Поэтому мыло ручной работы считается дорогим.

Изготовление мыла ручной работы.

Дома, под присмотром родителей я изготовил мыло ручной работы. Для этого мне понадобилось:

• Мыльная основа;

• Посуда для растопления мыльной основы;

• Красители;

• Глицерин;

• Формочки.

Растопив мыльную основу, я добавил краситель и глицерин. Хорошенько размешал и залил в формочки. Когда мыло остыло и затвердело, вытащил готовое мыло и формочек.

У меня получилось мыло ручной работы. Значит гипотеза о соблюдении технологии приготовления, используя соответствующие ингредиенты, то можно сварить мыло в домашних условиях, верна.

Вывод:

Изучив состав мыла разного производителя, мы обнаружили что в состав всех мыл входит: вода, глицерин. Мыла разные по цвету и запаху, потому что имеют разные добавки.

Мыло – это густая смесь, которая образуется при смешивании щелочей и жиров.

Мыло из магазина отличается от мыла ручной работы тем, что более привлекательное на форму и цвет.

При помощи мыльных пузырей можно создать необычные картины.

Сделав мыло в домашних условиях, гипотеза о том, что если соблюдать технологию приготовления, используя соответствующие ингредиенты, то можно сварить мыло в домашних условиях, оказалась верна.

Литература:

1. Большая детская иллюстрированная энциклопедия – Филипп Шювер, Дэн Гризвуд;

2. Большая книга знаний для детей – Николай Гаррис, Джоана Тернер, Клер Аристон;

3. Знай-ка. Новая энциклопедия дошкольника – Н. Е. Расторгуева;

4. Детская энциклопедия – Джейн Эллиотт, Колин Кинг;

5. Мини-энциклопедия для маленьких эрудитов «Всё про всё» - Даниил Колодинский;

6. Иллюстрированный Атлас Мира – Ридерз Дайджест.

8. https://obuchonok.ru/node/5999

9. https://ya-odarennost.ru/publikacii-pedagogov/708-proekty/17478.html

10. https://doshkolnik.ru/okr-mir/16280

11. https://rupoem.ru/chukovskij/odeyalo-ubezhalo-uletela.aspx

12. https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-mylnymi-puzyrjami-master-klas.html

13. https://www.culture.ru/poems/2/devochka-chumazaya

Приложение 1

К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за

сапогами,

Сапоги за

пирогами,

Пироги за

утюгами,

Кочерга за

кушаком –

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня:

«Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!»

Говорит.

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять.

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подскочил – и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

А. Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги- как у негра.

— Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

— Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слё з:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе «Откуда появилось мыло?»
Опубликовано: 2 января 2024 в 14:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД