МААМ-картинки

Исследовательский проект в старшей группе «Волшебный магнит»

Петренко Виктория Викторовна
Исследовательский проект в старшей группе «Волшебный магнит»

Паспорт проекта

Выполнила воспитатель Петренко Виктория Викторовна

Цель проекта : развивать познавательные способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта :

-Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы».

Публикация «Исследовательский проект в старшей группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

-Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей.

-Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Здравствуйте, меня зовут Рыжкова Лиза, мне 5 лет. Меня зовут Трумкеллер Костя, мне 5 лет. Мы ходим в старшую группу детского сада №25 станицы Тенгинской.

Лиза Рыжкова

На занятиях в детском саду я заметила, что Виктория Викторовна на доске крепит картинки и цифры магнитами. Мне стало интересно, почему они все так прочно скрепляются с доской без видимых причин. Однажды, в детском саду, мы играли в игру «Рыбалка» помогали рыбаку доставать из «глубокого озера», наполненного водой золотую рыбку. Так я впервые познакомилась с магнитом. Еще я обратила внимание на то, что мои друзья (воспитанники старшей группы) все чаще стали играть с магнитами – держателями, конструктором, поэтому я решила поближе узнать свойства магнитов.

Магнитов коробку мне подарили

И очень с подарком мне угодили!

Там ягоды, фрукты и птички, и звери.

Украшу из пластика ими я двери.

Не держат магниты из пластика двери,

Упали все на пол и фрукты и звери.

Не долго мы с мамой об этом грустили,

На холодильнике их разместили.

Я маму спросила: «Так в чем же секрет?

Все дверцы окрашены в белый же цвет!»

И мама сказала: «Узнаем секрет,

на все даст ответы нам интернет»

О магнитах легенды прочли интересные

И много узнали всего интересного.

Все что о свойствах магнита узнала

Подружкам в детсаде я рассказала.

Решила с магнитами я поиграть

И несколько опытов вам показать

Костя Трумкеллер

Мы с воспитателем прочитали в энциклопедии, что естественные магниты из магнетита – материала, который притягивает металлы. Слово «магнит» означает «камень из Магнесии» (турецкого города). Искусственные магниты делают, намагничивая куски стали. Также мы узнали что магнит, это тело, обладающее собственным магнитным полем. Дома, мама мне рассказала, где у нас используется магнит.

Виктория Викторовна объяснила, что ученые изучают магниты и решают различные проблемы, проводят эксперименты. Магнит притягивает к себе металлические предметы. Она предложила нам обследовать магнит. При помощи детских весов мы убедились, что магнит тяжелый, а на ощупь он оказался холодным, гладким, твердым. Но, чтобы узнать, насколько прочно взаимодействие магнита с предметами, можно провести эксперименты. В своей исследовательской работе мы поставили перед собой цель: определить свойства магнита и использование его в играх, дома в быту, в группе детского сада.

Лиза Рыжкова

1. Опыт «Всё ли притягивает магнит

Размышляя над вопросом «А всё ли притягивает магнит, я предположила, что магнит притягивает многие предметы. Я захотела проверить свою гипотезу. Для этого мы поместили в контейнер предметы из пластмассы, резины, дерева и металла. Перед началом проведения опыта воспитатель напомнила правила безопасного обращения с мелкими предметами. Поднесли магнит к предметам в контейнере, и к магниту стали прилипать только металлические предметы.

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Способность магнита притягивать предметы, называется магнитным притяжением.

Костя Трумкеллер

2. Опыт «Как достать скрепки из воды, не намочив руки?»

Для проведения опыта нам понадобился прозрачный пластиковый стакан с водой, магнит и металлические скрепки. Скрепки я поместил на дно стакана и предложил друзьям достать скрепки при помощи магнита. Они выдвинули гипотезу: «В воде магнит не может притягивать предметы и поэтому скрепки невозможно достать, не намочив руки». Но, как только поднесли магнит к поверхности воды, скрепки начали подниматься вверх, к магниту. Предположение моих друзей оказалось ошибочным. Магнитное притяжение действует в воде.

Вывод: Вода не препятствует действию магнита, магнитное притяжение проходит через воду.

Лиза Рыжкова

3. Игра «Магнитные гонки»

В ходе проведения опытов и экспериментов с магнитом меня заинтересовал вопрос: «Можно ли заставить магнит двигаться. Оказалось, чтобы магнит «ожил» и начал двигаться (например, по крышке стола, нужно другой магнит передвигать под крышкой стола. В результате получилось занимательная игра для нашей группы. «Магнитные гонки».

Вывод: магнитное притяжение действует через дерево.

Костя Трумкеллер

4. Опыт – игра «Танцующие скрепки»

Как известно, дети очень любят фокусы. Для проведения фокуса я взял лист обычного цветного картона, металлические скрепки и незаметно под картоном прикрепил магнит. Мы с огромным любопытством наблюдали за «танцующими скрепками». Разгадали секрет фокуса все с легкостью, и сами захотели сыграть роль фокусника.

Вывод: магнитное притяжение действует через картон и бумагу, заставляя двигаться, «танцевать» скрепки.

Лиза Рыжкова

5. Опыт :«Магнитное поле»

К магниту повесить скрепку, к ней поднести ещё одну, оказалось, что верхняя примагнитила нижнюю и т. д.

Вывод: магнит создает вокруг себя магнитное поле.

Костя Трумкеллер

Магниты в современном мире

Благодаря своим свойствам магниты являются удивительными предметами.

Они применяются в очень многих инструментах, приборах и оборудовании. Например, в компасах, игрушках, мебели, телевизорах, компьютерах даже пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания. Магниты используют в технике, они помогают поднимать тяжелые грузы на заводах, на мельницах. Они даже могут лечить различные болезни у людей, например, сложные переломы костей; с помощью магнитов удаляют металлические частицы из глаза.

Мастера маникюрных дел используют лак с магнитными частицами, потом подносят магнитик и создают необычные узоры. Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.

В группе нам магниты помогают поддерживать картины, мы выкладываем из них цифры, узоры. Есть магнитный конструктор, азбука. Магнитные игрушки встречаются и в киндер – сюрпризах.

Заключение.

Лиза Рыжкова

После проделанной работы мы можем утверждать, что магнит взаимодействует с металлическими предметами (деталями металлического конструктора, гвоздиками, скрепками, шурупами, болтиками, гайками) через воду, дерево и картон. Со всеми остальными предметами, которые имеют другие качества (дерево, резина, стекло, бумага, пластмасса, камни, тканевый материал) магнит не взаимодействует, то есть не притягивает к себе. Тем самым мы нашла подтверждение своей гипотезе. Экспериментальным путем

мы доказали, что магнитное поле можно создать искусственно (фокус со скрепками). Мы узнали,для чего нужен магнит и где его используют.

Прикреплённые файлы:

moyo-kopija_c1a3c.ppt | 22816,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Игры и забавы в древней Руси» Паспорт проекта: Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: сентябрь – ноябрь. Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД