Лучший педагог года

Исследовательский проект «Волшебный магнит» для детей старшей группы

Анна Мишина
Исследовательский проект «Волшебный магнит» для детей старшей группы

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Вид проекта : исследовательский.

Введение

Актуальность проекта

Публикация «Исследовательский проект „Волшебный магнит“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно – исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

В проекте мы попытались ответить на интересующие нас вопросы:

- Какие предметы притягивает магнит?

- Чем притягивает магнит?

- Какие предметы не притягивает магнит?

- Как магнит применяет человек?

Проблема: Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и его использования. Для этого необходимо заинтересовать родителей к совместной экспериментальной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель проекта :

Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитами и их свойствами.

Задачи

Образовательные:

- Побуждать детей к познанию через поисково-исследовательскую деятельность;

- Сформировать у детей представление о магните и его свойствах притягивать предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит, выявить области использования магнита человеком;

- Совершенствовать умения в приобретении знаний посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах;

- Развивать связную речь, умение делать выводы;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Методы и формы работы:

В проекте представлена системная технология развития познавательной активности детей дошкольного возраста через различные виды деятельности: игровую, творческую, опытно – экспериментальную, с применением наглядных, словесных, практических и игровых методов и приемов. Используемые методы и приемы:

Беседа.

Наблюдение

Игра

Экспериментирование

Исследование

Рассказ воспитателя

Просмотр презентаций

Просмотр мультфильмов, фильмов познавательного характера

Чтение познавательной литературы

Проблемные ситуации

Моделирование опытов

Формы работы:

Специально организованные занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей Ожидаемые результаты

- Приобретение знаний о свойствах магнита и областях его применения.

- Возрастет познавательно - исследовательская активность детей

-Формирование интереса к проведению опытов, исследовательской деятельности.

- Активизация речи детей

- Формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

- Изучение научной и методической литературы по данной теме

- Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.

- Разработка, планов, конспектов, подбор дидактических, подвижных игр, планирование и привлечение родителей к реализации проекта.

11 этап – практический:

План – график мероприятий

Работа с детьми

Понедельник

1. Рассказ воспитателя: «Знакомство с понятием «магнит»»

2. Опыт: «Какие материалы притягивает магнит

3. Чтение отрывка из сказки (проЭлю и Железного Дровосека) А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Вторник

1. Беседа о свойствах магнита и областях его применения.

2. Опыт «Управление автомобилем»

3. Дидактическая игра «Назови лишний»

Среда

1. Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера

2. Опыт «Достань магнитные предметы из манки»

3. Подвижная игра «Плюсики и минусики»

Четверг

1. Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Магнетизм»)

2. Опыт игра: «Волшебный лабиринт»

3. Рассматривание декоративных магнитов

4. Игры с магнитной азбукой и мозаикой

Пятница

1. НОД «Необыкновенный мир магнитов»

Работа с родителями

1. Оснащение уголка экспериментирования

2. Консультация: «Экспериментируйте с ребенком дома»

3. Фотоальбом: «Мои первые эксперименты»

4. Консультация: «Роль семьи в развитии поисково – исследовательской активности ребенка»

5. Изготовление магнитного театра дома

III этап – итоговый:

Изготовление магнитного театра «Заюшкина избушка»

Оценка результатов и отчетность

Реализация проекта предусматривает совместные усилия всех участников воспитательно–образовательного процесса.

Результативность:

- приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;

- упрочнение контактов «педагог – дети – родители»;

- рост активности родителей в педагогическом проекте;

- повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;

- накопление материала по теме «Области применения магнита»;

- создание картотеки опытов на тему «Магниты»;

- обогащение словаря дошкольников по теме «Магниты».

Методы оценки:

наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества дошкольников.

Список используемой литературы

1. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.- 56с.

2. Короткова, Т. А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.

3. Куликовская, И. Э., Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст : Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

4. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. - сост. Е. А. Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 333с.

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005.- 64 с.

6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, (отв. ред.). – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми».)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Новогодняя сказка «Волшебный посох» для детей старшей и подготовительной группы Видео Цель и задачи праздника: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебный магнит» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 22:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД