МААМ-картинки

Исследовательский проект «Воздух невидимка» (5 фото)

Алла Рожкова
Исследовательский проект «Воздух невидимка»

Исследовательский проект

в подготовительной к школе группе

«Воздух-невидимка»

Подготовили:воспитатели Рожкова А. Н.

Чернятина И. М.

«Мы не можем потрогать воздух,

потому что он не предмет»

Возраст участников проекта : воспитанники подготовительной к школе группы (6-7 лет, родители воспитанников.

Публикация «Исследовательский проект „Воздух невидимка“» размещена в разделах

Цель проекта : С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень формированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.                                                                                                                              

4. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание.

Продолжительность проекта : краткосрочный, с 13.02.2020г. По 13.03.2020г.

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП - Планирование

•Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

•Узнать про воздух, как можно больше.

• Провести опыты с воздухом.

2 ЭТАП - Реализация

• Беседа с детьми «Воздух. Почему мы его не видим»

• Подбор оборудования и материалов (воздушные шары, надувные мячи, ёмкости с водой и соломинки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, кораблики с парусами, веера, бумажные вертушки; иллюстрации, картины с изображением ветреной и безветренной погоды);

•Наблюдение на прогулке за состоянием воздуха.

• Проведение опытов в группе ДОУ с детьми.

Решение проблемных вопросов: «Чем дышат люди?», «Что такое воздух, «Как можно увидеть воздух, «Зачем воздух нужен людям и растениям?».

•Организация и проведение опытов в домашних условиях.

• Изготовление ветерков.

• Сочинение сказок родителями для детей про воздух-невидимку.

• Рисование «Воздушные шары»

•Создание картотеки занимательных опытов про воздух.

3 ЭТАП -Анализ деятельности.

Аналитический

Обобщение и систематизация опыта.

Ожидаемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут :

• проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми)

• осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми)

•собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми)

• проявлять элементарные навыки рационального природопользования

Тематическое планирование занятий:

№ п/п

Область

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Номер приложения

1

«Социализация»

Беседа на тему: «Как услышать воздух».

Беседа на тему: «Носы нужны не только для красы».

Беседа на тему: «Летающие семена».

с 13.02.2020г.

по 13.03.2020г.

1

2

«Познание»

Наблюдение за ветром.

Исследования воздуха в разных местах : в комнате, на территории детского сада, ближе к дороге и т. д.

с 13.02.2020г.

По 13.03.2020г.

2

3

«Коммуникация»

Д/ И Дидактическая игра: «Какой ветер», «Угадай, от какого дерева эти семена», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?»,

с 13.02.2020г.

По 13.03.2020г.

3

4

«Чтение художественной литературы»

Чтение С. Маршака «Мыльные пузыри» Чтение И. Токмакова «Ветрено, ветрено», Н. Некрасов «Заунывный ветер»,

Чтение С. Михалкого «Три ветра»,  С. Жупанин «Нарисую ветер»,

с 13.02.2020г.

По 13.03.2020г.

4

5

«Игровая деятельность»

Игры с различными игрушками, связанными с воздухом : музыкальные инструменты, вертушки, веера.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на парусном корабле». Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре».

с 13.02.2020г.

По 13.03.2020г.

5

6

«Продуктивная деятельность (творческая)»

Рисование с помощью мыльных пузырьков.

Игры с различными конструкторам. Тема: «Самолёт»

Труд, привлечь ребят к мытью листьев комнатных растений.

Рисование какой он воздух

с 13.02.2020г.

По 13.03.2020г.

6

7

«Опыты»

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица.

Отгадай запах (апельсина, духов, ванилина, чеснока) – что вы чувствовали?

Наблюдение «Загадочные пузырьки».

Сравнить свойства воды и воздуха

с 13.02.2020г.

По 13.03.2020г.

7

8

Взаимодействие с родителями:

Консультации «Учите детей любить природу», «Что такое свежий воздух»

с 13.02.2020г.

По 13.03.2020г.

8

Актуализация проблемы: Тема проекта «Воздух-невидимка» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к неживой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Стихи про воздух и ветер

Физкультминутка:

• маршируем на месте качаем руками над головой «плавающие» движения руки треугольником над головой качаем руками перед собой руки на пояс, наклоны в сторону поворот на месте

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам не обходим!

Загадки

• Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

.Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

• Такой большой, что занимает весь мир

• Такой маленький, что в любую щель пролезет (воздух)

• По полю рыщет, Поет да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет. (Ветер).

• 1) Рукавами махнул — деревья нагнул. (Ветер)

• 2) Не зверь, а воет. (Ветер)

• 3) Крыльев нет, везде летает (Ветер)

• 4) Летает часто он кругом, Деревьев немало поломал, но никто, нигде и никогда его не видел, не держал. (Ветер)

5) Я березку качну, Я тебя толкну, Налечу, засвищу. Кто я? Можете угадать? (Ветер)

• 6) Без ног бежит, Без крыльев летит. (Ветер)

Опыты с воздухом

Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Цель:Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух Оборудование : 1. Пустая стеклянная банка 1,0 литр.

2. Бумажные салфетки – 2 штуки.

3. Маленький кусочек пластилина.

4. Контейнер с водой.

Опыт:Попробуем опустить в кастрюлю с водой бумажную салфетку.

Конечно, она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем.

Исследовательский проект «Воздух невидимка»

Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимы

Опыт №2. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух. Оборудование: 1. Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок. 2. Мелкие игрушки.

Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух. Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Фото «Воздух невидимка»

Опыт №3. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем. Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Оборудование: 1. Контейнер с водой в количестве, соответствующем числу детей. 2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается.

Почему?

Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Исследовательский проект - фото

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Опыт №4. Воздух может перемещаться

Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

Оборудование: 1. Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном). 2. Сдутый воздушный шарик. 3. Кастрюля с водой, слегка подкрашенной гуашью.

Опыт: Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки. Вывод: Воздух может перемещаться.

Опыт №5. Из закрытого пространства воздух не перемещается

Цель: Доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться. Оборудование: 1. Пустая стеклянная банка 1,0 литр. 2. Стеклянная кастрюля с водой. 3. Устойчивый кораблик из пенопласта с мачтой и парусом из бумаги или ткани. 4. Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном). 5. Сдутый воздушный шарик.

Опыт: Кораблик плавает на воде. Парус сухой. Можем ли мы опустить кораблик на дно кастрюли и не замочить парус? Как это сделать? Берем банку, держим ее строго вертикально отверстием вниз и накрываем банкой кораблик. Мы знаем, что в банке воздух, следовательно – парус останется сухим. Аккуратно поднимем банку и проверим это. Опять накроем кораблик банкой, и медленно будем опускать ее вниз. Мы видим, как кораблик опускается на дно кастрюли. Так же медленно поднимаем банку, кораблик возвращается на место. Парус остался сухим! Почему? В банке был воздух, он вытеснил воду. Кораблик находился в банке, поэтому парус не смог намокнуть. В воронке тоже воздух. Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Почему из воронки вода вытеснила воду, а из банки нет?

У воронки есть отверстие, через которое воздух может выйти, а у банки нет. Из закрытого пространства воздух не может выходить.

Вывод: Из закрытого пространства воздух не может перемещаться.

Опыт №6. Воздух всегда в движении

Цель: Доказать, что воздух всегда в движении.

Оборудование: 1. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей. 2. Иллюстрации: ветряная мельница, парусник, ураган и т. д. 3. Герметично закрытая банка со свежими апельсиновыми или лимонными корками (можно использовать флакон с духами).

Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и подуем на нее. Она отклонилась. Почему? Мы выдыхаем воздух, он движется и двигает бумажную полоску. Подуем на ладошки. Можно дуть сильнее или слабее. Мы чувствуем сильное или слабое движение воздуха. В природе такое ощутимое передвижение воздуха называется - ветер. Люди научились его использовать (показ иллюстраций, но иногда он бывает слишком сильным и приносит много бед (показ иллюстраций). Но ветер есть не всегда. Иногда бывает безветренная погода. Если мы ощущаем движение воздуха в помещении, это называется – сквозняк, и тогда мы знаем, что наверняка открыто окно или форточка. Сейчас в нашей группе окна закрыты, мы не ощущаем движения воздуха. Интересно, если нет ветра и нет сквозняка, то воздух неподвижен? Рассмотрим герметично закрытую банку. В ней апельсиновые корочки. Понюхаем банку. Мы не чувствуем запах, потому что банка закрыта и мы не можем вдохнуть воздух из нее (из закрытого пространства воздух не перемещается). А сможем ли мы вдохнуть запах, если банка будет открыта, но далеко от нас? Воспитатель уносит банку в сторону от детей (приблизительно на 5 метров) и открывает крышку. Запаха нет! Но через некоторое время все ощущают запах апельсинов. Почему? Воздух из банки переместился по комнате.

Вывод: Воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветер или сквозняк.

Опыт №7. Воздух содержится в различных предметах

Цель: Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.

Оборудование: 1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей. 2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей. 3. Стеклянная кастрюля с водой. 4. Губка, кусочки кирпича, комки сухой земли, сахар-рафинад.

Опыт: Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Интересно, есть ли воздух в разных предметах? Предлагаем детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Рассмотрим кирпич, землю, сахар. Есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.

Вывод: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.

Опыт №8. Воздух имеет объем

Цель: Доказать, что воздух имеет объем, который зависит от того пространства, в который он заключен.

Оборудование: 1. Две воронки разного размера, большая и маленькая (можно использовать пластиковые бутылки с отрезанным дном). 2. Два одинаковых сдутых воздушных шарика. 3. Кастрюля с водой.

Опыт: Возьмем две воронки, большую и маленькую. На их узкие части наденем одинаковые сдутые воздушные шарики. Опустим воронки широкой частью в воду. Шарики надулись не одинаково. Почему? В одной воронке было больше воздуха – шарик получился большой, в другой воронке воздуха было меньше – шарик надулся маленький. В этом случае правильно говорить, что в большой воронке объем воздуха больше, чем в маленькой.

Вывод: Если рассматривать воздух не вокруг нас, а в каком-то определенном пространстве (воронка, банка, воздушный шарик и т. д., то можно сказать, что воздух имеет объем. Можно сравнивать эти объемы по величине.

Опыт № 9. Плавающий лимон.

Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Оборудование: 1. 2 апельсина. 2. Большая миска с водой.

Опыт: Один лимон положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй лимон и положим его в воду. лимон

утонул! Как же так? Два одинаковых лимон, но один утонул, а второй плавает! Почему? В лимоновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательский проект в подготовительной к школе группе Воздух невидимка Подготовили воспитатели Рожкова А

Вывод: Лимон не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

Используемая литература:

• С. В. Машкова Познавательно- исследовательские занятия с детьми 5-7лет «На экологической тропе» издательство «учитель» 2014г.

• Л. Л. Тимофеева Комплексные занятия в подготовительной группе «Ребенок и окружающий мир» «Детство-пресс» 2011г.

• С. Н. Николаева «Юный эколог» «Мозаик-синтез», 2010г.

• Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г.

Фото №2 Мы не можем потрогать воздух потому что он не предмет Возраст участников проекта воспитанники подготовительной к школе группы лет родители воспитанников
Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Воздух невидимка»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 19:05
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД