Бурова Татьяна
Исследовательско-творческий проект «Что за крошка на ладошке?» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско - творческий проект
" Что за крошка на ладошке? "
для детей 3 - 4 лет.
Вид проекта : Исследовательско - творческий.
Тип проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Наши дети летом очень много времени проводят на прогулке.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Что за крошка на ладошке?“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Наблюдая за природой, они встречают много насекомых. Насекомые
вызывают у детей разные реакции : интерес, восхищение, удивление,
отвращение. Иногда дети боятся этих маленьких созданий, в страхе убегают, а
иногда норовят их раздавить. А это недопустимо! В процессе наблюдений и
бесед выяснилось, что знаний о насекомых у детей недостаточно. Часто дети
задавали вопросы: Кто это? Как называются? Где живут? Что едят? и
другие. Так возникла необходимость в проекте.
Участие детей в проекте позволит сформировать представление детей о
насекомых, об их пользе или вреде, развить исследовательские и поисковые
навыки, творческие способности.
Цель проекта : Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о насекомых (муравей, муха, жук,
бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка).
2. Формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Развивать речь. Активизировать в речи детей слова, обозначающие
названия насекомых.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Вызывать эмоциональную отзывчивость от наблюдения за насекомыми.
6. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
7. Вовлекать родителей в проектную деятельность.
Планируемый результат: У детей сформированы элементарные
представления о насекомых. Дети знают и называют (муравей, муха, бабочка,
пчела, жук, кузнечик, божья коровка). Имеют представления: об особенностях
внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах
передвижения, как зимуют. Знают о пользе и вреде насекомых. Умеют лепить
и рисовать. Бережно относятся и защищают, восхищаются их красотой. Имеют
знания о роли насекомых в природе и жизни человека.
Содержание проекта :
Подготовительный этап.
1. Планирование работы по проекту;
2. Подбор и изучение литературы (методической, детской, энциклопедий)
3. Выявление имеющихся знаний детей о насекомых.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта и вовлечение их в
эту деятельность, с целью оказания ими посильной помощи.
Основной этап. Практический.
1. Беседы о насекомых: " Пчёлки - труженицы ", " Бабочки - красавицы! "
2. Просмотр презентации " Мир насекомых ".
3. Наблюдения на прогулке за муравьями, пчёлами, бабочками, кузнечиками.
4. Рассматривание иллюстраций в альбомах.
5. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский " Муха - Цокотуха ",
" Тараканище ", Г. Х. Андерсен " Дюймовочка ", В. Бианки " Как муравьишка
домой спешил ". Чтение энциклопедий.
6. Дид. игры: " Найди такую же бабочку ", " Кто лишний? ", " Найди отличия ".
7. П. и. : " Поймай комарика ", " Чья бабочка дальше улетит? ", " Кузнечики ".
8. Заучивание стихов : " Муравей, давай дружить! ", загадки.
9. Артикуляционная гимнастика : " Пчёлки ".
10. Просмотр мультфильма " Лунтик ".
11. Пение и слушание песен: " В траве сидел кузнечик ", " Божья коровка ",
" Добрый жук ".
12. Продуктивная деятельность:
Рисование " Муравей ", " Божья коровка ", лепка " Бабочка - красавица ",
создание с детьми макета " Летняя полянка " (лепная работа, лепка " Божья
коровка на листочке ".
13. Создание экологических знаков.
14. Работа с родителями: Выставка рисунков, выполненная совместно
детьми и родителями. Привлечение родителей к созданию альбома
" Насекомые ", папка - передвижка " Первая помощь при укусах насекомых ".
Заключительный этап.
Выставка детских работ " Что за крошка на ладошке? ".
Макет " Летняя полянка ".
Оформление проекта.