МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект «Что за крошка на ладошке?» для детей 3–4 лет (1 фото)

Бурова Татьяна
Исследовательско-творческий проект «Что за крошка на ладошке?» для детей 3–4 лет

Исследовательско-творческий проект «Что за крошка на ладошке?» для детей 3–4 лет

Исследовательско - творческий проект

" Что за крошка на ладошке? "

для детей 3 - 4 лет.

Вид проекта : Исследовательско - творческий.

Тип проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Наши дети летом очень много времени проводят на прогулке.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Что за крошка на ладошке?“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Наблюдая за природой, они встречают много насекомых. Насекомые

вызывают у детей разные реакции : интерес, восхищение, удивление,

отвращение. Иногда дети боятся этих маленьких созданий, в страхе убегают, а

иногда норовят их раздавить. А это недопустимо! В процессе наблюдений и

бесед выяснилось, что знаний о насекомых у детей недостаточно. Часто дети

задавали вопросы: Кто это? Как называются? Где живут? Что едят? и

другие. Так возникла необходимость в проекте.

Участие детей в проекте позволит сформировать представление детей о

насекомых, об их пользе или вреде, развить исследовательские и поисковые

навыки, творческие способности.

Цель проекта : Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о насекомых (муравей, муха, жук,

бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка).

2. Формировать навыки исследовательской деятельности.

3. Развивать речь. Активизировать в речи детей слова, обозначающие

названия насекомых.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Вызывать эмоциональную отзывчивость от наблюдения за насекомыми.

6. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

7. Вовлекать родителей в проектную деятельность.

Планируемый результат: У детей сформированы элементарные

представления о насекомых. Дети знают и называют (муравей, муха, бабочка,

пчела, жук, кузнечик, божья коровка). Имеют представления: об особенностях

внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах

передвижения, как зимуют. Знают о пользе и вреде насекомых. Умеют лепить

и рисовать. Бережно относятся и защищают, восхищаются их красотой. Имеют

знания о роли насекомых в природе и жизни человека.

Содержание проекта :

Подготовительный этап.

1. Планирование работы по проекту;

2. Подбор и изучение литературы (методической, детской, энциклопедий)

3. Выявление имеющихся знаний детей о насекомых.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта и вовлечение их в

эту деятельность, с целью оказания ими посильной помощи.

Основной этап. Практический.

1. Беседы о насекомых: " Пчёлки - труженицы ", " Бабочки - красавицы! "

2. Просмотр презентации " Мир насекомых ".

3. Наблюдения на прогулке за муравьями, пчёлами, бабочками, кузнечиками.

4. Рассматривание иллюстраций в альбомах.

5. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский " Муха - Цокотуха ",

" Тараканище ", Г. Х. Андерсен " Дюймовочка ", В. Бианки " Как муравьишка

домой спешил ". Чтение энциклопедий.

6. Дид. игры: " Найди такую же бабочку ", " Кто лишний? ", " Найди отличия ".

7. П. и. : " Поймай комарика ", " Чья бабочка дальше улетит? ", " Кузнечики ".

8. Заучивание стихов : " Муравей, давай дружить! ", загадки.

9. Артикуляционная гимнастика : " Пчёлки ".

10. Просмотр мультфильма " Лунтик ".

11. Пение и слушание песен: " В траве сидел кузнечик ", " Божья коровка ",

" Добрый жук ".

12. Продуктивная деятельность:

Рисование " Муравей ", " Божья коровка ", лепка " Бабочка - красавица ",

создание с детьми макета " Летняя полянка " (лепная работа, лепка " Божья

коровка на листочке ".

13. Создание экологических знаков.

14. Работа с родителями: Выставка рисунков, выполненная совместно

детьми и родителями. Привлечение родителей к созданию альбома

" Насекомые ", папка - передвижка " Первая помощь при укусах насекомых ".

Заключительный этап.

Выставка детских работ " Что за крошка на ладошке? ".

Макет " Летняя полянка ".

Оформление проекта.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка» Исследовательско-твореский.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Что за крошка на ладошке?» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД