Папки-передвижки

Использование балансировочного комплекса Balametrics как эффективный инструмент коррекционной работы с детьми ОВЗ

Олеся Княжева
Использование балансировочного комплекса Balametrics как эффективный инструмент коррекционной работы с детьми ОВЗ

Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают разработку специальных образовательно-коррекционных программ и форм организации работы, которые в наибольшей степени соответствовали бы потребностям детей с ОВЗ.

В последнее время стали считать, что мозжечок - это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать.  

Нас заинтересовал вопрос формирования мозжечка в детском возрасте.

Методы мозжечковой стимуляции и программы упражнений

Публикация «Использование балансировочного комплекса Balametrics как эффективный инструмент коррекционной работы с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Мозжечковая стимуляция – это комплекс коррекционно-развивающих методик, направленных на восстановление или тренировку функций стволовых структур мозга и, непосредственно, мозжечка.

На сегодняшний день одной из самой актуальной программы мозжечковой стимуляции является:

Программа Learning Breakthrough Фрэнка Бильгоу с использованием разработанной им балансировочной доски и комплекса оборудования Balametrics.

Показания к применению мозжечковой стимуляции Learning Breakthrough Programm с использованием балансировочного комплекса Balametrics

- ЗРР разной степени тяжести

- Задержка психического развития различного генеза

- Аутизм и состояние аутического спектра

- Нарушения внимания (СДВ) и синдром гиперактивности (СДВГ)

- Нарушения устной и письменной речи (включая в себя дисграфию и

дислексию)

- Алалия

- Логоневроз

- Поведенческие нарушения: несобранность, повышенная отвлекаемость

- Нарушение координации движений, моторной неловкости,

несформированности зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации; нарушение осанки.

Мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом.

Противопоказания к применению

Различные формы эпилепсии и повышенной судорожной активности головного мозга (необходима консультация невролога).

Принципы составления программы занятий

1. «От простого к сложному» (начинаем с легких упражнений, постепенно увеличивая нагрузку);

2. «Оптимальная нагрузка» (оптимальный уровень сложности для ребенка);

3. «Интуиция специалиста» (от опыта специалиста зависитэффективность программы, определения момента усложненияпрограммы, оптимального уровня);

4. «Включение мотивации» (оборудование создает дополнительную мотивацию для занятий, познавательная активность активность, игровая деятельность)

5. «Вариативность упражнений» (свободное «поле для творчества»);

6. «Би/моно/реципрокно» (выполнение упражнений двумя руками, правой, левой, поочередно);

7.«Направление движения» (по центру, вправо, влево, по кругу);

8. «Целеполагание»

Структура программы

1 блок : «Освоение балансировочной доски Бильгоу (Белгау)»

2 блок : «Комплекс упражнений с сенсорными мешочками»

3 блок : «Комплекс упражнений с мячом маятником»

4 блок : «Комплекс упражнений с цветной планкой»

5 блок : «Комплекс упражнений с доской и цифрами»

6 блок : «Комплекс упражнений с использованием стенда с кубиками»

1 блок упражнений - «Балансировочная доска»

- Встаем на доску (наблюдаем, придерживаем ребенка);

- Показываем, как встать правильно;

- Заходим на доску с разных сторон,качаемся;

- Сидим на доске, раскачиваемся;

- Кидаем друг другу игрушку/мячик/мешочек.

2 блок упражнений - «Мешочки»

- Кидаем вверх двумя руками/ведущей/второй и:

- Следим глазами

- Следим носом

- Следим боковым зрением

- Перекидываем из руки в руку

- Кидаем, разворачивая туловище (влево-посередине-вправо)

- Кидаем друг другу

- Кидаем друг другу одновременно

3 блок упражнений - «Мяч-маятник»

Ребенок отбивает мяч-маятник:

- ладонями (двумя, правой, левой);

- ребром (двумя, правым, левым)

- кулаком («замочком», правым, левым);

- тыльной стороной ладони (двумя,правой, левой);

- локтем (двумя, правым, левым);

- лбом;

4 блок упражнений - «Планка с цветными секторами»

- Попасть мячом-маятником: в центр планки, красный сектор, желтый;

- Отбить мяч-маятник: центром планки (белый сектор, красным сектором (справа, слева, чередуя, желтым сектором (справа, слева, чередуя, черным сектором;

- Отбить мяч-маятник поочередно всеми секторами от 1 до 8;

Упражнения выполняются следя замячом глазами, следя за мячомбоковым зрением

5 блок упражнений - «Доска обратной связи»

- Попасть в доску обратной связи;

- Попасть в середину доски обратной связи;

- Попасть в цифры на доске по очереди.

- Кидаем двумя руками и ловим двумя;

- Кидаем одной и ловим двумя

- Кидаем и ловим одной.

- Кидаем одной, а ловим другой.

Упражнения выполняются при расположении доски перед ребенком, дальше, далеко.

Упражнения выполняются с доской, установленной на длинных ножках, коротких, без ножек.

6 блок упражнений - «Стенд с целями»

- Попасть в любую цель;

- Попасть в цель, расположенную посередине;

- Попасть в цели справа, слева;

- Обогнуть мячом-маятником цели помаленькому, большому кругу;

* Используем мяч-маятник и планку с цветными секторами;

* Попасть мячом-маятником в цельспереди, сзади, сбоку.

Важно!

Занятия проводятся по индивидуальным схемам, разрабатываемым специалистом для каждого ребенка.

Для устойчивого эффекта рекомендуется проводить не менее 2-х занятий в неделю не менее 30 минут каждое.

Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

        С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.

Результаты применения программы

- Улучшение и стабилизация работы вестибулярной системы ребенка;

- Развитие координации крупной и мелкой моторики ребенка;

- Совершенствование межполушарного взаимодействия;

- Развитие зрительно-пространственных представлений, формирование

схемы тела, чувства времени и пространства;

- Развитие зрительно-моторной координации, расширение оптического поля

ребенка;

- Улучшение показателей внимания (объем, переключаемость, концентрация,

распределение);

- Улучшение саморегуляции и контроля;

- Снижение лабильности эмоциональной сферы;

- Развитие аудирования и импрессивной речи, восприятие устной, развитие письменной речи;

- Оптимизирование навыков механического чтения, математических

способностей, памяти как таковой, а, в частности, модальноспецифических

видов памяти.

Полученные результаты при проведении занятий определяют успешность овладения другими, более сложными видами деятельности.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование балансировочного комплекса Balametrics как эффективный инструмент коррекционной работы с детьми ОВЗ
Опубликовано: 31 января 2024 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД