Лучший педагог года

Использование детских тренажеров на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (6 фото)

Белоусова Елена
Использование детских тренажеров на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 395 компенсирующего вида» Дзержинского района

630112, Новосибирск –112, ул. Гоголя 187, тел. 279-30-90, факс 279-13-61, e- mail ds_395_nsk@nios.ru

Белоусова Елена Николаевна

инструктор физической культуры,

первая квалификационная категория

Использование детских тренажеров на занятиях

с детьми, имеющими нарушения

опорно-двигательного аппарата.

Публикация «Использование детских тренажеров на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Детский сад №395 компенсирующего вида специализируется на работе с детьми, имеющими различные виды нарушений опорно-двигательного аппарата и речи. В нашем детском саду создана своя система физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, которая постоянно совершенствуется. Работа с детьми ведется по индивидуальным образовательным маршрутам, которые составляются педагогами ДОУ. Для проведения физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы созданы все условия: спортивный зал, бассейн, физкультурные уголки в группах, спортивное оборудование, атрибуты для игр, спортивная площадка.

С детьми, имеющими нарушения со стороны ОДА в нашем ДОУ организуются следующие мероприятия:

• физкультурные занятия – 3 раза в неделю (одно на прогулке, проводит инструктор физического воспитания;

• плавание – 2 раза в неделю, проводит инструктор физического воспитания;

• индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми – ежедневно, проводят воспитатели (упражнения по рекомендациям врача – ортопеда.);

утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения;

• организация сна на плоской кровати;

• пребывание детей в группе в специальной обуви.

Использование детских тренажеров на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

В качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы являются занятия с использованием тренажеров.

Наиболее целесообразно использовать тренажеры в работе с детьми старшего дошкольного возраста: они уже достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. Кроме того, именно в этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат. Старшие дошкольники уже способны анализировать свои достижения и действия, контролировать свое самочувствие. Во время занятий на тренажерах они не только стараются поддерживать высокий уровень двигательной активности, но и проявляют свои физические возможности: силу, ловкость, выносливость, а также самостоятельность, настойчивость и целеустремленность.

На основании диагностики, проведенной врачом-ортопедом, мы разработали систему занятий с использованием тренажеров. Подгруппа детей для занятия на тренажерах формируется с учетом диагноза, уровня двигательной активности и физической подготовленности детей.

Сначала занятия проводятся с использованием простейших тренажеров. Они состоят из трех частей:

вводной (3-4минуты, в которую включается ходьба, дыхательные упражнения, игровые упражнения на внимание;

основной (15-20минут) – начинается с выполнения комплекса с использованием простейших тренажеров со всеми детьми (гантели, ролики, массажные мячи, массажные валики);

заключительной - упражнения на растяжки, расслабления, игры.

После того как дети осваивают упражнения на простейших тренажерах и приобретают определенные физические навыки, мы переходим к занятиям с использованием тренажеров сложного устройства. Детские тренажеры сложного устройства используют для развития физических качеств, совершенствования умений и навыков, повышения двигательной активности, улучшения физической работоспособности.

Занятия начинаются с разминки длительностью не более 2-3 минут, которая включает в себя ходьбу и упражнения на дыхание. Основную часть занятия вместо упражнений общеразвивающего воздействия и основных видов движений проводим на тренажерах сложного устройства. При работе на тренажерах очень важно контролировать нагрузку и следить за состоянием ребенка. На таких занятиях измеряется пульс, давление до и после физической нагрузки. Через каждую минуту детям предлагается отдохнуть в течение 30-40 секунд, выполняя упражнения на расслабление и дыхание. В процессе выполнения семи - десяти общеразвивающих упражнений с использованием тренажеров у детей вырабатывается общая выносливость. Особое внимание уделяется правильному дыханию. Занятие заканчивается мало подвижной игрой или упражнениями на релаксацию, на расслабление. Общая длительность занятия – 25-30 минут.

Занятия с использованием тренажеров оказывают положительное воздействие на ребенка только тогда, когда физическая нагрузка соответствует состоянию здоровья и функциональным возможностям каждого ребенка, иначе они могут навредить его здоровью.

Дети занимаются на тренажерах сложного устройства в ходе круговой тренировки, группами и индивидуально.

Способ организации детей – круговая тренировка, которая, как показала практика, достаточно эффективна для данного вида занятий.

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида Дзержинского района Новосибирск ул

Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребёнок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причём сложность движений и степень нагрузки даётся каждому ребёнку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т. е. предлагается выполнить определённое количество повторений упражнения или даётся временной коридор для выполнения данного задания. От занятия к занятию число повторений увеличивается, а временной коридор удлиняется. По сигналу дети одновременно приступают к упражнениям на своих тренажерах или как мы их называем «станциях». По истечении определённого времени подаётся сигнал к смене «станций», тем самым, определяя временную продолжительность упражнения. По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а так же упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях.

Опыт показал, что в результате проведения занятий на тренажерах у детей наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом, удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях, а также повышается эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность самих тренажеров и занятия с ними являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям лечебной физкультурой.

Фото №2 Белоусова Елена Николаевна инструктор физической культуры первая квалификационная категория Использование детских тренажеров на занятиях с детьми имеющими нарушения опорно двигательного аппарата

«Велотренажер».

Предназначен для развития общей выносливости, укрепляет мышцы ног. Применяется при вялой осанке, сколиозе, плосковогнутой спине.

«Башня».

Предназначен для укрепления мышц верхней части живота, развития силы и выносливости брюшного пресса. Применяется при круглой спине, плосковогнутой, сколиотической осанке.

Фото №3 Публикация Использование детских тренажеров на занятиях с детьми имеющими нарушения опорно двигательного аппарата размещена в разделах Конспекты занятий

«Степпер».

Предназначен для укрепления мышц нижних конечностей, воспитание координации. Применяется при плоскостопии, сколиотической осанке.

«Беговая дорожка».

Предназначена для укрепления мышц брюшного пресса, ног и развитию быстроты. Применяется при нарушении осанки, плоскостопия.

Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия

«Гребля».

Предназначен для укрепления мышц спины, верхних и нижних конечностей. Применяется при вялой и сколиотической осанке.

Фото №5 Конспекты для коррекционных групп Нарушение опорно двигательного аппарата НОДА ДЦП ОВЗ

«Пресс-бар».

Предназначен для укрепления мышц нижних конечностей, развитие равновесия.

Публикации по теме:

Роль предметно-развивающей среды в оздоровлении детей и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата «Здоровье до того превышает все благо жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля» Шопенгауэр. Быть здоровым – это естественное.

Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения Мои занятия посещают дети с нарушениями зрения в возрасте от 4-7 лет Занятия проходят как в групповой, так и в индивидуальной форме. В число.

Конспект НОД «Сюжетно-игровое занятие по развитию опорно-двигательного аппарата у дошкольников» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. «ЛФК при заболеваниях опорно — двигательного аппарата» Кулагина С. И. МБДОУ «Детский сад» №421 2018 — 2019 учебный год.

Нетрадиционные формы работы по профилактике заболеваний опорно — двигательного аппарата детей дошкольного возраста Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст - наиболее.

Отчет по самообразованию по теме «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата» Перед дошкольным учреждением в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.

Отчет по самообразованию «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата» Перед дошкольным учреждением в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.

Оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Система мероприятий по оздоровлению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Как известно, период от рождения до поступления.

Проектная деятельность в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата Социально-экономические изменения, которые происходят в нашей стране, объясняют необходимость поиска путей совершенствования подходов к.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата Работа логопеда с детьми, имеющими как нарушения речи, так и проблемы здоровья, связанные с опорно-двигательным аппаратом (нарушение осанки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование детских тренажеров на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 12:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД