МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Домик настроения» для детей с УО и РАС (4 фото)

Анастасия Ларина
Дидактическое пособие «Домик настроения» для детей с УО и РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактических пособий для развития социально-коммуникативных навыков ребенка с УО и РАС

Дидактическое пособие «Домик настроения»

Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми с умственной отсталостью и с детьми с расстройством аутистического спектра.

Публикация «Дидактическое пособие „Домик настроения“ для детей с УО и РАС» размещена в разделах

Основная цель данного пособия – развитие социально-коммуникативных навыков у детей с УО и РАС.

Дидактическое пособие «Домик настроения» для детей с УО и РАС

1. Описание пособия

Пособие представляет собой коробку размером 19х19х28 см., оформленную как домик. С двух противоположных сторон на коробке располагаются окна, с двух других сторон - отверстия, диаметром 10 см. На окнах закреплены элементы клейкой ленты, для дальнейшего прикрепления на них картинок с разными эмоциональными состояниями. Отверстия необходимы для того, чтобы:

- ребенок мог достать из Домика, предварительно положенные в него игрушки,

- ребенок мог просунуть в отверстие руку и поздороваться с педагогом или другим ребенком, когда заходит в группу,

- ребенок мог достать из Домика карточки с разными эмоциями и закрепить их на окна, в соответствии с заданием педагога.

Сверху на Домике закреплены конверты с карточками: 1 - карточки с изображением эмоциональных состояний животных, 2 - карточки с эмоциями людей, 3,4 – глаза и улыбки девочки и мальчика.

В ходе работы с пособием можно использовать фотографии воспитанников и сотрудников группы, которую посещает ребенок, с целью облегчения адаптации и формирования взаимодействия ребенка с педагогами и детьми.

Фото «Домик настроения»

Задачи:

· формировать произвольную, волевую регуляцию поведения;

· формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда и др.

· формировать у ребенка представление о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально).

· формировать у ребенка представление об окружающих: знать имена сотрудников и детей группы;

· формировать потребность зрительного контакта «глаза в глаза» при общении;

· формировать навык преодоления аффективных состояний;

· развивать высшие психические функции: внимание, восприятие, мышление, память, произвольное поведение;

· развивать умение попросить предмет, протягивая руку и выполнять хватательный жест (раскрывая и закрывая ладонь);

· развивать мимику лица, позы и жесты тела;

. развивать понимание и осознание ребенком эмоционального состояния других людей и своего собственного.

Дидактическое пособие  для детей с УО и РАС - фото

2. Формы работы с пособием.

Коммуникативные умения помогают вступать в контакт с другими людьми, устанавливать с ними взаимоотношения. Для детей с УО и с РАС это особенно актуально. Пособие «Домик настроения» помогает формированию эмоционального и социального контакта ребенка с педагогами и детьми в группе.

Эмоции играют важную роль в становлении и развитии социально-коммуникативных отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. А отрицательные эмоциональные состояния служат причиной озлобленности, зависти, страха. Данное пособие поможет ребенку научиться понимать свое внутреннее состояние и состояние окружающих.

1. «Утреннее приветствие»

Ребенок заходит в группу и в игровой форме здоровается с детьми и педагогами, просовывая руку в отверстия Домика настроения. Могут использоваться любые приветствия-стихи. Особенно актуально в период адаптации, когда ребенок еще не знает детей и сотрудников группы. На окнах Дома целесообразно закрепить фотографии присутствующих в группе и обратить на фото внимание ребенка.

2. Дидактическая игра «Эмоции»

Задача: научить ребенка понимать эмоцию на картинке и передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

Ход: педагог показывает картинки с изображением эмоций, рассказывает, что значит каждое эмоциональное состояние, изображает с помощью мимики. Картинки закрепляются на окна Домика. Затем педагог просит ребенка найти картинку с какой-либо эмоцией и по возможности изобразить с помощью мимики.

3. Дидактическая игра «Найди пару»

Задача: закрепление знаний детей об основных эмоциях. Организация игры в паре.

Ход: ребенок самостоятельно или с помощью педагога выставляет картинки с любой эмоцией: зайчик, лиса, ежик, медведь улыбаются. Второй ребенок должен найти такие же картинки.

Усложненный вариант: первый ребенок выставляет одну картинку с эмоцией: зайчик улыбается. Задача второго ребенка найти картинки с улыбающимися животными: улыбаются лиса, ежик, медведь.

4. Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Задача: закреплять знания детей об эмоциональных состояниях, умения понимать эмоции по мимике. Организация игр в паре.

Ход: педагог или ребенок мимикой показывают загаданную эмоцию, другой ребенок находит нужную карточку и закрепляет на окно Дома.

5. Дидактическая игра «Собери эмоцию»

Задача: научить детей определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Ход: Необходимо составить эмоцию человека. Назвать её и продемонстрировать.

6. Дидактическая игра «Найди нужную эмоцию»

Задача: Упражнять в нахождении нужного эмоционального выражения исходя из личного опыта.

Ход: Педагог предлагает ребёнку из множества изображений найти одно, которое назовет педагог.

7. Дидактическая игра «Эмоции в стихах»

Задача: стимулировать развитие воображения с помощью чтения специально подобранной литературы; обогащать и активизировать эмоциональный словарь.

Ход: Педагог читает небольшое стихотворение об одном из видов эмоций, а ребёнок должен найти нужную эмоцию и объяснить свой выбор.

Фото №1 Умственная отсталость УО

Стихи об эмоциях.

"РАДОСТЬ"

Я смеюсь, я хохочу,

Улыбаюсь и шучу,

Мне так весело сегодня,

Даже танцевать хочу.

" БЕЗРАЗЛИЧИЕ"

Стали не нужны игрушки,

Ничего я не хочу.

По зовут меня подружки-

На диване я лёжу.

Мультики уж надоели,

Книжки не хочу читать,

Ем конфеты еле - еле,

Лень с дивана даже встать.

"УДИВЛЕНИЕ"

Потянулась Машенька

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька;

"Кто - же там такой?"

"СТРАХ"

"На прививку, первый класс!"

-" Вы слыхали?"- это нас.

Отчего - ж, я встал у стенки?

У меня дрожат коленки.

"ГРУСТЬ"

Вот закапали слезинки,

Словно, бусинки - росинки.

Следов много у меня

Долго сдерживал их я.

Они сами прокатились,

Пожалели бы меня.

"ЗЛОСТЬ"

Поглядите, сегодня я злой.

Не играет никто со мной.

Я ногами стучу - стучу,

Во все горло кричу - кричу.

Все ребята ушли со двора,

Заревела сестренка моя,

Пёс Барбос убежал в конуру,

Потому, что я злой и ору.

Понимание своих эмоций и чувств других людей является важным моментом в становлении личности ребенка. Распознавание и передача эмоций – процесс сложный. Его мы пытаемся упростить с помощью игровых ситуаций и пособий. В частности пособие «Домик настроения» помогает в увлекательной игровой форме дать ребенку нужную информацию.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-бизиборд «Домик»Дидактическое пособие-бизиборд «Домик» Дидактическое пособие - бизиборд "Домик" оформлен в виде домика, на нем прикреплены различные элементы для развития мелкой моторики и мышления.

Дидактическое пособие «Домик-развивайка «Карусель сказок»Дидактическое пособие «Домик-развивайка «Карусель сказок» Цель игры: закреплять у детей знание русских народных сказок. Задачи: - Учить детей узнавать знакомые сказки; - Вызывать желание у детей.

Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи»Дидактическое пособие из фетра «Домик для семьи» Пособие "Домик для семьи" я оформила в виде книжки. Для изготовления домика мне понадобился фетр различной расцветки, нитки, пуговицы,.

Дидактическое пособие «Математический домик»Дидактическое пособие «Математический домик» Многим детям при поступлении в первый класс наиболее сложно осваивать математику. Поэтому многие воспитатели уделят особое внимание формированию.

Дидактическое пособие «Математический домик»Дидактическое пособие «Математический домик» Дидактическое пособие «Математический домик» ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. В пособии представлены дидактические.

Дидактическое пособие «Математический домик с сюрпризом»Дидактическое пособие «Математический домик с сюрпризом» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Математический домик с сюрпризом".

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик» Многофункциональное дидактическое пособие "Чудо - домик" является авторской разработкой, которое используется для: • развития познавательных.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Дидактическое пособие «Макет «Домик в деревне»Дидактическое пособие «Макет «Домик в деревне» Изучая с ребятами истоки русской культуры, я неожиданно столкнулась с проблемой. Многие детки, живя в большом городе, даже представления.

Дидактическое пособие по УМК «Кызыклы өй — Забавный домик»Дидактическое пособие по УМК «Кызыклы өй — Забавный домик» Сегодня мы хотим представить вашему вниманию дидактическое пособие по УМК «Кызыклы й – Забавный домик», выполненное воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Домик настроения» для детей с УО и РАС
Опубликовано: 12 октября 2022 в 09:58
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Домик настроения» для детей с УО и РАС» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ларина (УИ 793496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД