МААМ-картинки

Использование дидактической словесной игры «Скажи правильно» в режимных моментах в старшем дошкольном возрасте с детьми НОДА (5 фото)

Наталия Горина
Использование дидактической словесной игры «Скажи правильно» в режимных моментах в старшем дошкольном возрасте с детьми НОДА
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактической словесной игры «Скажи правильно» в режимных моментах в старшем дошкольном возрасте с детьми НОДА

Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Отмечу принципиально важные позиции или подходы, которые помогут грамотно систематизировать задачи психолого-педагогической работы в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня.

Публикация «Использование дидактической словесной игры „Скажи правильно“ в режимных моментах в старшем дошкольном возрасте с детьми НОДА» размещена в разделах

1. Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.

2. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.

3. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

4. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».

В своей практике я активно использую разнообразные методы и приемы при смене и организации режимных моментов. Отмечу актуальность дидактической игры с детьми с НОДА. Она способствует развитию ребенка и помогает в организации деятельности. Игры, в которых инициатором выступает взрослый, направлены на решение дидактических (обучающих задач). Их ещё называют «рубежными», т. е. они представляют собой переходную форму от игровой деятельности к неигровой. Они созданы специально народной или научной педагогикой. Обучение в лёгкой и непринуждённой форме, где ребёнок получает удовольствие от выигрыша, самой игровой активности, а образовательный результат для него лишь побочный продукт — вот специфическая черта таких игр. Воспитатель добивается решения дидактических задач незаметно для детей — это главное условие.

Учитывая, что воспитатель выступает инициатором игры, его роль является ведущей и для детей старшей группы будет заключаться в том, чтобы организовать игру, научить подчиняться правилам. Основные обучающие задачи, заложенные в дидактические игры старших дошкольников : развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи, сенсорных способностей детей на повышенных уровнях. Решая эти задачи, воспитатель исходит из того, что 5–6-летние дети способны научиться сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках. Так во время дидактических игр формируется готовность действовать с разнообразными дидактическими играми и материалами воспитываются такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, культура честного соперничества.

Расскажу о дидактической словесной игре «Скажи правильно»( «Волшебный мешочек»)

наполнение: «Волшебный мешочек», буквы, цифры напечатанные или объемные. Мне нравится давать вторую жизнь игрушкам или материалам.

Вот варианты наполнения:

Фото «Скажи правильно»

или

Использование дидактической словесной игры  в режимных моментах в старшем дошкольном возрасте с детьми НОДА - фото

или

Фото №1 Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности но и при проведении Фото №2 Режимные моменты в детском саду режимных моментов

Подготовка к игре: беседа на тему «Кто такие часовые», чтение худож. литературы.

Игровые роли: часовой, воспитанники

Ход игры.

Данная игра может проводится в любой режимный момент : возвращение с прогулки, при входе из раздевалки в групповое помещение или перед сном, при входе в спальню. Воспитатель назначает часового, либо первых порах сама выполняет роль водящего. Часовой становится у дверей группы и по одному пускает детей в комнату. При этом он входящему ребенку говорит: «Пароль!»и предлагает достать из волшебного мешочка карточку (цифру, букву….) Пароли зависят от того, какие необходимо закрепить или усвоить знания детям. Например, если перед воспитателем стоит задача проверить или закрепить умение называть соседей числа, то в волшебном мешочке лежат карточки с цифрами. Ребенок достает карточку и называет старшего соседа и младшего. Ребята, испытывающие сложности с называнием пароля, могут всегда обратиться за помощью к своим друзьям.

Позже педагог осуществляет косвенное руководство игрой, т. е. создает условия, способствующие возникновению, развертыванию и преобразованию игровой деятельности по инициативе детей с учетом обогащения игрового опыта между детьми. Педагог может выступать и координатором игры, внося коррективы в процесс игровой деятельности в соответствии с планами и задачами образовательной деятельности. Данная дидактическая игра помогает нам в работе с ребятами НОДА плавно перейти от одного режимного момента к другому, дисциплинирует ребят, повышает настроение в группе. Вариантов игры может быть множество, дети с удовольствуем предлагают свои. Предлагаем эту игру в феврале (в рамках проекта 23 февраля или 9 мая).

Публикации по теме:

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактической словесной игры «Скажи правильно» в режимных моментах в старшем дошкольном возрасте с детьми НОДА
Опубликовано: 13 июня 2024 в 20:53
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактической словесной игры «Скажи правильно» в режимных моментах в старшем дошкольном возрасте с детьми НОДА» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горина (УИ 248747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД