МААМ-картинки

Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Елена Николаевна Карякина
Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него своё воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства: речевые, смысловые, звуковые. Через фольклор ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первые представления о ней.

Публикация «Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития детей младшего дошкольного возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Цель работы: Использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития детей младшего дошкольного возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Были поставлены следующие задачи:

1. Освоение разговорной речи

2. Расширение словарного запаса

3. Воспитание звуковой культуры речи

4. Формирование связной речи

5. Расширение представлений детей о разных формах фольклора

«Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать?» Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребёнка, мышление, устанавливать межличностные отношения, создаёт доброжелательную атмосферу»

Каждый знает, что проведение некоторых режимных процессов вызывает у малышей отрицательное отношение. И вот для того, чтобы дети умывались с удовольствием, мы решили прибегнуть к потешкам.

Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок

я сегодня утром рано

умывался из-под крана

я и сам теперь умею

вымыть личико и шею

С пестушками мы приступаем к приёму пищи

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку

Вкусную душистую

ту-ту, ту-ту

варю кашу круту

подливай молочка

Накорми казачка

Одевание - сложный режимный процесс. Малыши не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот для того, чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания, приговаривают прибаутки: «Вот они сапожки - этот с правой ножки, этот с левой ножки, если дождик пойдёт – наденем сапожки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки».

Заклички и народные игры, а также считалки помогают нам провести прогулку.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя деточки

Ждут малолеточки

раз, два, три, четыре, пять

мы выходим поиграть

Вдруг сорока прилетела и

тебе водить велела

Колыбельные успокаивают перед сном, помогают детям расслабиться

Ай, бай, бай, бай

Ты собачка не лай!

Ты корова не мычи!

Ты петух не кричи,

А наш мальчик будет спать

Станет глазки закрывать.

спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик

Все давно уж спать легли

наши дети тоже

После сна, а также во время других режимных моментах используем пальчиковые игры для детей

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

ну а этот всё поел, потому и потолстел

Сказка учит детей понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку у детей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

С помощью малых форм фольклора можно решить практически все задачи методики развития речи на занятиях НОД. Звучность, ритмичность потешек, занимательность прибауток и считалок привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует развитию разговорной речи.

Фольклорные праздники в нашей группе имеют особое значение в формирование культуры ребёнка. Через такую форму деятельности дети знакомятся с народной культурой, происходит процесс воспитания любви к родному краю. Яркостью, колоритностью и простотой запомнился детям совместный праздник с родителями «Мордовские посиделки». Коллективно- творческая деятельность детей и родителей, детей и воспитателей содействует успешному развитию ребёнка, делает процесс познания увлекательным, доступным.

Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме не оставило родителей равнодушными к вопросу воспитания детей через малые формы. Родители наших воспитанников были убеждены, что русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности.

Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создаёт необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности, помогает овладевать первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. Результатом моей работы являются положительные эмоции, весёлое и бодрое настроение моих воспитанников, которое помогает знакомить с родным языком, развивать память, воображение, мышление детей.

Публикации по теме:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование фольклора в речевом развитии детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего №15 Светлячок» Бугульминского муниципального.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Трофимова Л. Г. воспитатель.

Использование верботонального метода в обучении детей младшего дошкольного возраста с нарушением речи Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их интеллектуального, личностного и физического развития, осуществление необходимой коррекции.

Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста Консультация на тему: «Использование детского в развитии навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Отчет о работе методического объединения по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние.

Перспективный план (из опыта работы «Роль пальчиковой гимнастки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста») Перспективный план. Сроки проведения тема Виды работ, пальчиковые игры Работа с родителями Сентябрь 1 неделя «Мы играем» • Самомассаж.

Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Содержание. Ведение 3 ГлаваI. Обзор методик и научно методической литературы по применению пальчиковых игр для развития мелкой моторики.

Роль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаРоль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Исследования в области психологии и физиологии давно доказали взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью ребенка. Стимулирование.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2016 в 14:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД