Папки-передвижки

Использование художественных произведений в развитии социально-коммуникативных навыков у детей с РАС

Елена Прокопьева
Использование художественных произведений в развитии социально-коммуникативных навыков у детей с РАС

В нашем современном мире, наполненном электронной техникой, забывается и ослабевает значимость художественного слова. Дети не приучены к чтению, прослушиванию художественных произведений и умению использовать по назначению детские книги.

Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей с аутизмом с окружающими людьми. А чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми вербальной речью, расширение словаря, развитие связной речи. Совместное взаимодействие с книгами взрослого и ребенка позволяет формировать чувство доверия, умение налаживать эмоциональный контакт, бороться со страхами.

Публикация «Использование художественных произведений в развитии социально-коммуникативных навыков у детей с РАС» размещена в разделах

Трудность обучения ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС) обусловлена нарушениями в области социального взаимодействия. Аутичным детям трудно общаться, т. к. у них не сформированы механизмы подражания, имитации, понимания обращенной речи и невербальных проявлений другого человека.

На сегодняшний день в педагогике недостаточно практических предложений по работе с детьми с РАС. В основном, это индивидуальные игры с ребенком. Поэтому встала задача, как заинтересовать детей произведениями художественной литературы и через это вовлечь их в совместную деятельность, а также развить и поддержать эмоциональный контакт воспитанников как со сверстниками, так и со взрослыми.

Данную задачу была реализована через совместную деятельность с использованием стихотворений русских писателей и русских народных сказок.

Для привлечения внимания детей к книге были разработаны пособия. Их особенностью является возможность сопровождения чтения активными действиями детей. Пособие представляет собой ламинированный вариант книги с картинками, которые дети могут снять, рассмотреть, потрогать и снова приклеить на страницу.

Первый этап включает непосредственное знакомство с книгой. Сначала проводится индивидуальная работа с детьми. Она заключается в чтении текста произведения и рассматривании иллюстраций.

Следующий этап работы заключается в организации совместного чтения и рассматривания картинок в рамках Круга. Педагог, проводящий Круг, читает текст, потом демонстрирует иллюстрации и комментирует их. Останавливается на каждой картинке, чтобы подчеркнуть основную мысль. Во время рассматривания проговариваются слова литературного произведения.

Таким образом, они вовлекаются в процесс совместной деятельности. Через такую деятельность у ребенка формируется целостный образ предмета, о котором говорится в книге, дети учатся видеть изображение героев на иллюстрации, узнавать их, выражать отношение к действиям героев. Развивается сенсорное восприятие, мелкая моторика, память.

В процессе работы с пособием дети постепенно запоминают текст. Педагог при чтении книги останавливается и дает возможность детям договорить последнее слово в строке, а впоследствии и целую строку. Когда дети уже достаточно хорошо усвоят текст, чтение можно сопровождать ритмичными движениями.

Материал для работы подбирался с учетом доступности сюжета, интересов детей и простоты возможных сопровождаемых движений.

Знакомство с художественной литературой было организовано со следующих текстов:

• русские народные сказки «Курочка ряба», «Колобок»;

• стихотворения С. Михалкова;

• цикл стихотворений «Игрушки» Агнии Барто

На данный момент, мы получили первые, пусть и незначительные результаты:

Дети ждут и с удовольствием включаются в работу с книгой на Круге. Ребята, усвоившие текст книги, с интересом отвечают педагогу на вопросы по содержанию. Некоторые дети запомнили и могут продолжить начатую педагогом строчку в тексте. Есть и такие, кто может рассказать самостоятельно все произведение, опираясь на иллюстрации.

Публикации по теме:

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведенийДидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасностиКартотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности. Бианки В. Береги лес! / Лесная газета. Волынский Т. Кошкин.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественных произведений в развитии социально-коммуникативных навыков у детей с РАС
Опубликовано: 2 июля 2021 в 09:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД