Жанна Поварницына
Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 1
Доброе утро, уважаемые коллеги.
Свое выступление начну с известной древней китайской мудрости
слайд 2
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
слайд 3
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. Федеральный государственный образовательный стандарт говорит, что на этапе завершения дошкольного образования, ребенок должен быть любознательным, общительным, самостоятельным, творческим, умеющим ориентироваться в окружающей обстановке.
Публикация «Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах
Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Наше дошкольное образовательное учреждение оснащено компьютерами, мультимедийным оборудованием, цифровыми микроскопами, интерактивными досками и интерактивным столом.
Сегодня, хотелось бы подробнее поговорить об интерактивном оборудовании.
слайда 4
Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactive, что подразумевает inter – «взаимный, между» и active – «действие», т. е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».
Слайд 5
Интерактивная доска.
В образовательной деятельности ДОУ задействованы интерактивные доски. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции и интерес. Именно поэтому педагоги нашего дошкольного учреждения используют не только мультимедийное оборудование, но и интерактивные доски при демонстрации презентаций, детско-родительских проектов, обучающих игр, просмотров научных фильмов.
слайд 6
Считаем, что интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
Слайд 7
Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и любознательность.
Слайд 8
Применение интерактивной доски в совместной деятельности педагога с детьми в детском саду могут ограничиваться только фантазией. С помощью интерактивной доски педагогический процесс становится более привлекательным и захватывающим.
Предлагаем вашему вниманию посмотреть видео ролик с использованием интерактивной доски в совместной деятельности с детьми.
Слайд 9 (видео)
Слайд 10
Интерактивный стол
Так же в подготовительной группе нашего детского сада есть интерактивный стол SMART Table для нескольких пользователей с технологией нескольких касаний. Он позволяет воспитанникам вместе играть в обучающие игры, совместно работать над интерактивными обучающими заданиями. Несколько детей могут одновременно прикасаться к интуитивно понятным объектам на поверхности, быстро и легко включаться в процесс игры и получать удовольствие от выполнения заданий.
Слайд 11
В процессе работы дети просматривают материалы, перемещают их по рабочей поверхности, увеличивают или уменьшают изображения. Образовательная деятельность стала более увлекательной и эффективной. Наши воспитанники так увлечены благодаря SMART Table, что даже не замечают, как играя, учатся, сопоставляют, сравнивают, устанавливают закономерности. Они тренируются работать вместе, сообща быть креативными, т. е. нестандартно мыслящими, смелыми в своих высказываниях.
Предлагаем вашему вниманию посмотреть видео ролик с использованием интерактивного стола в совместной деятельности с детьми.
Слайд 12
Так же, было разработано тематическое планирование интерактивных игр для детей разных возрастных групп.
Слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18
Данные игры мы используем в самостоятельной и совместной деятельности.
Интерактивное оборудование успешно используют не только педагоги, но и узкие специалисты ДОУ (педагог –психолог, учителя-логопеды для работы с детьми с особыми возможностями здоровья).
Слайд 19
Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры.
Слайд 20
Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться.
Слайд 21
Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
Слайд 22
Благодарю за внимание.