Приложение МААМ

Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ

Жанна Поварницына
Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

слайд 1

Доброе утро, уважаемые коллеги.

Свое выступление начну с известной древней китайской мудрости

слайд 2

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

слайд 3

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. Федеральный государственный образовательный стандарт говорит, что на этапе завершения дошкольного образования, ребенок должен быть любознательным, общительным, самостоятельным, творческим, умеющим ориентироваться в окружающей обстановке.

Публикация «Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах

Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Наше дошкольное образовательное учреждение оснащено компьютерами, мультимедийным оборудованием, цифровыми микроскопами, интерактивными досками и интерактивным столом.

Сегодня, хотелось бы подробнее поговорить об интерактивном оборудовании.

слайда 4

Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactive, что подразумевает inter – «взаимный, между» и active – «действие», т. е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».

Слайд 5

Интерактивная доска.

В образовательной деятельности ДОУ задействованы интерактивные доски. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции и интерес. Именно поэтому педагоги нашего дошкольного учреждения используют не только мультимедийное оборудование, но и интерактивные доски при демонстрации презентаций, детско-родительских проектов, обучающих игр, просмотров научных фильмов.

слайд 6

Считаем, что интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

Слайд 7

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и любознательность.

Слайд 8

Применение интерактивной доски в совместной деятельности педагога с детьми в детском саду могут ограничиваться только фантазией. С помощью интерактивной доски педагогический процесс становится более привлекательным и захватывающим.

Предлагаем вашему вниманию посмотреть видео ролик с использованием интерактивной доски в совместной деятельности с детьми.

Слайд 9 (видео)

Слайд 10

Интерактивный стол

Так же в подготовительной группе нашего детского сада есть интерактивный стол SMART Table для нескольких пользователей с технологией нескольких касаний. Он позволяет воспитанникам вместе играть в обучающие игры, совместно работать над интерактивными обучающими заданиями. Несколько детей могут одновременно прикасаться к интуитивно понятным объектам на поверхности, быстро и легко включаться в процесс игры и получать удовольствие от выполнения заданий.

Слайд 11

В процессе работы дети просматривают материалы, перемещают их по рабочей поверхности, увеличивают или уменьшают изображения. Образовательная деятельность стала более увлекательной и эффективной. Наши воспитанники так увлечены благодаря SMART Table, что даже не замечают, как играя, учатся, сопоставляют, сравнивают, устанавливают закономерности. Они тренируются работать вместе, сообща быть креативными, т. е. нестандартно мыслящими, смелыми в своих высказываниях.

Предлагаем вашему вниманию посмотреть видео ролик с использованием интерактивного стола в совместной деятельности с детьми.

Слайд 12

Так же, было разработано тематическое планирование интерактивных игр для детей разных возрастных групп.

Слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18

Данные игры мы используем в самостоятельной и совместной деятельности.

Интерактивное оборудование успешно используют не только педагоги, но и узкие специалисты ДОУ (педагог –психолог, учителя-логопеды для работы с детьми с особыми возможностями здоровья).

Слайд 19

Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры.

Слайд 20

Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться.

Слайд 21

Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.

Слайд 22

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование картонных втулок для творческой деятельностиИспользование картонных втулок для творческой деятельности Картонные втулки (тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ
Опубликовано: 25 июня 2020 в 12:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в образовательной деятельности ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Поварницына (УИ 45189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД