Лучший педагог года

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Ольга Гильманшина
Использование ИКТ в педагогической деятельности

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без компьютерных технологий – наличие различных гаджетов в семье, это уже не исключение, а обыденная, привычная жизнь. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет образовательным учреждениям шагать в ногу со временем. Однако, наряду с положительными изменениями, в дошкольном образовании, обозначились и проблемы: если раньше дети с радостью шли на музыкальные занятия, то в последние годы отмечено снижение мотивации к этому виду деятельности.

Публикация «Использование ИКТ в педагогической деятельности» размещена в разделах

Необходимо повышать интерес воспитанников к занятиям музыкой, организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался как в ходе образовательной ситуации, так и вне ее, а также формировать музыкальную культуру родителей воспитанников, применяя в работе информационно - коммуникационные технологии (ИКТ).

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятия интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведет за собой процесс понимания. Как же удивить ребенка на занятие? Учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, использование в работе ИКТ самый оптимальный вариант использования наглядности.

Основной целью педагогических коллективов в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей развитые компетентности и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

В современном мире компьютер находит широчайшее применение во всех сферах деятельности. Не является исключением и музыка.

Музыкально-компьютерные технологии – очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, представляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований.

Сегодня недостаточно владеть музыкальным инструментом, знать методику преподавания предмета иметь в арсенале аудиозаписи и видеофильмы. Что такое ИКТ? Это информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ на музыкальных занятиях осуществляется по следующим направлениям: Создание презентаций к занятиям; создание видеороликов; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ; работа с ресурсами Интернет;

Одним из основных достоинств образовательной деятельности с использованием ИКТ является усиление наглядности. Не всегда у музыкальных руководителей есть необходимый наглядный демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, картинки или же они не очень высокого художественного качества. Благодаря огромным возможностям Интернета можно найти и использовать разнообразный иллюстрационный и музыкальный материал.

Благодаря современным технологиям на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным. Даже застенчивые дети, которые до этого не проявляли особого интереса к занятиям, начинают активизироваться и заинтересовываться предлагаемым материалом.

Моя педагогическая находка - это активное использование в моей работе двух программ: Power Point и видеоредактор Movavi. Эти две программы помогают мне в реализации всех моих задумок и сейчас я расскажу, где и как я их применяю.

Используя возможности программы Power Point, можно разработать различные презентации и активно их внедрять во все виды музыкальной деятельности :

- восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора используется показ портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т. д.

Пример моих разработок: «Великие композиторы», «Времена года»

Для разучивания песен и попевок, я использую мнемотаблицы, с помощью которых дети с легкостью запоминают слова песен и попевок.

Пример разработки «Разучивание песен и попевок с помощью мнемотаблиц».

- с помощью музыкально-дидактических игр можно развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма

На примере моих разработок: «Птички и птенчики» игра на развитие звуковысотного слуха, «Куда идет Буратино» игра на развитие звуковысотного восприятия, «Угадай, кто идет» игра на развитие слухового восприятия и музыкального образа.

- знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением.

Пример моя разработка «Угадай музыкальный инструмент» Эта презентация, на основе которой можно построить целое занятие. Здесь и новый материал, и закрепление ранее изученного, и слушание музыки, и игра.

Так же можно ознакомить детей с составом оркестра. Пример моя разработка «Царит гармония оркестра».

Вторая программа, которой я активно пользуюсь, это видеоредактор Movavi. В начале учебного года я провела мастер класс для педагогов нашего ДОУ по использованию этой программы.

В этом учебном году, в связи с пандемией и различными ограничениями по этому поводу, остро встал вопрос на развлечениях и утренниках с героями. Группы смешивать нельзя, приглашать кого-то со стороны нельзя. Выход нашелся в ИКТ – это этот самый видеоредактор.

Пример: «Звонок Лешему», «Звонок Снежной корорлеве» и т. д. Я записывала видеоряд по нужной мне теме, который брала из мультфильмов, записывала накладывала нужную озвучку, и герой готов. Как показала практика, дети от таких героев в восторге.

На занятиях также можно обыграть любого героя, любой сюрпризный момент, задание, все, на что хватит фантазии.

Еще, с помощью этого редактора, я делаю различные клипы для танцев и физкульминуток. Также с его помощью можно склеивать и резать различные аудиофайлы.

В работе с родителями с помощью ИКТ в дистанционном формате проведены родительские собрания, мастер класс по созданию видеороликов, обучающие игры – занятия для всей семьи. Конкурсы в стенах ДОУ, муниципальные и региональные на платформе сообщества семейного клуба «Гармония».

Использование ИКТ на занятиях, праздниках, развлечениях приносит большую пользу. Они становятся яркими, интересными, творческими.

Все материалы можно посмотреть на моем персональном сайте https://www.olgagil.ru в разделе Методическая копилка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» ВидеоКонсультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Видео Добрый день, уважаемые родители!Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в педагогической деятельности
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 13:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД