Ольга Гильманшина
Использование ИКТ в педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в педагогической деятельности
Сегодня невозможно представить нашу жизнь без компьютерных технологий – наличие различных гаджетов в семье, это уже не исключение, а обыденная, привычная жизнь. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет образовательным учреждениям шагать в ногу со временем. Однако, наряду с положительными изменениями, в дошкольном образовании, обозначились и проблемы: если раньше дети с радостью шли на музыкальные занятия, то в последние годы отмечено снижение мотивации к этому виду деятельности.
Публикация «Использование ИКТ в педагогической деятельности» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2021
Необходимо повышать интерес воспитанников к занятиям музыкой, организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался как в ходе образовательной ситуации, так и вне ее, а также формировать музыкальную культуру родителей воспитанников, применяя в работе информационно - коммуникационные технологии (ИКТ).
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятия интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведет за собой процесс понимания. Как же удивить ребенка на занятие? Учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, использование в работе ИКТ самый оптимальный вариант использования наглядности.
Основной целью педагогических коллективов в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей развитые компетентности и способной адаптироваться к условиям современной жизни.
В современном мире компьютер находит широчайшее применение во всех сферах деятельности. Не является исключением и музыка.
Музыкально-компьютерные технологии – очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, представляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований.
Сегодня недостаточно владеть музыкальным инструментом, знать методику преподавания предмета иметь в арсенале аудиозаписи и видеофильмы. Что такое ИКТ? Это информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ на музыкальных занятиях осуществляется по следующим направлениям: Создание презентаций к занятиям; создание видеороликов; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ; работа с ресурсами Интернет;
Одним из основных достоинств образовательной деятельности с использованием ИКТ является усиление наглядности. Не всегда у музыкальных руководителей есть необходимый наглядный демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, картинки или же они не очень высокого художественного качества. Благодаря огромным возможностям Интернета можно найти и использовать разнообразный иллюстрационный и музыкальный материал.
Благодаря современным технологиям на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным. Даже застенчивые дети, которые до этого не проявляли особого интереса к занятиям, начинают активизироваться и заинтересовываться предлагаемым материалом.
Моя педагогическая находка - это активное использование в моей работе двух программ: Power Point и видеоредактор Movavi. Эти две программы помогают мне в реализации всех моих задумок и сейчас я расскажу, где и как я их применяю.
Используя возможности программы Power Point, можно разработать различные презентации и активно их внедрять во все виды музыкальной деятельности :
- восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора используется показ портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т. д.
Пример моих разработок: «Великие композиторы», «Времена года»
Для разучивания песен и попевок, я использую мнемотаблицы, с помощью которых дети с легкостью запоминают слова песен и попевок.
Пример разработки «Разучивание песен и попевок с помощью мнемотаблиц».
- с помощью музыкально-дидактических игр можно развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма
На примере моих разработок: «Птички и птенчики» игра на развитие звуковысотного слуха, «Куда идет Буратино» игра на развитие звуковысотного восприятия, «Угадай, кто идет» игра на развитие слухового восприятия и музыкального образа.
- знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением.
Пример моя разработка «Угадай музыкальный инструмент» Эта презентация, на основе которой можно построить целое занятие. Здесь и новый материал, и закрепление ранее изученного, и слушание музыки, и игра.
Так же можно ознакомить детей с составом оркестра. Пример моя разработка «Царит гармония оркестра».
Вторая программа, которой я активно пользуюсь, это видеоредактор Movavi. В начале учебного года я провела мастер класс для педагогов нашего ДОУ по использованию этой программы.
В этом учебном году, в связи с пандемией и различными ограничениями по этому поводу, остро встал вопрос на развлечениях и утренниках с героями. Группы смешивать нельзя, приглашать кого-то со стороны нельзя. Выход нашелся в ИКТ – это этот самый видеоредактор.
Пример: «Звонок Лешему», «Звонок Снежной корорлеве» и т. д. Я записывала видеоряд по нужной мне теме, который брала из мультфильмов, записывала накладывала нужную озвучку, и герой готов. Как показала практика, дети от таких героев в восторге.
На занятиях также можно обыграть любого героя, любой сюрпризный момент, задание, все, на что хватит фантазии.
Еще, с помощью этого редактора, я делаю различные клипы для танцев и физкульминуток. Также с его помощью можно склеивать и резать различные аудиофайлы.
В работе с родителями с помощью ИКТ в дистанционном формате проведены родительские собрания, мастер класс по созданию видеороликов, обучающие игры – занятия для всей семьи. Конкурсы в стенах ДОУ, муниципальные и региональные на платформе сообщества семейного клуба «Гармония».
Использование ИКТ на занятиях, праздниках, развлечениях приносит большую пользу. Они становятся яркими, интересными, творческими.
Все материалы можно посмотреть на моем персональном сайте https://www.olgagil.ru в разделе Методическая копилка.