МААМ-картинки

Использование интерактивных изображений Genially в работе по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Оксана Гараган
Использование интерактивных изображений Genially в работе по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Развитие ребенка в дошкольном возрасте в современных условиях жизни - одна из актуальных проблем нашего общества, так как происходит кардинальная трансформация социокультурных условий.

Именно в детстве происходит восприятия самого себя, которое в дальнейшем способствует позиционированию себя в системе социального и личностного общения. И немаловажную роль в становлении личности современного дошкольника играет ранняя профориентация.

Публикация «Использование интерактивных изображений Genially в работе по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

В современном мире к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования.

И формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный вопрос, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

Сегодня развитие человека невозможно без применения информационно-коммуникационных

технологий.

Современный ребенок живет в мире электронной культуры.

Технические средства ИКТ перестали быть редкостью не только в дошкольной организации, но и практически в каждой семье. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения : и дома, и в детском саду.

Поэтому вполне закономерно применить эти технологии в профориентационной работе с дошкольниками.

Одним из средств ИКТ является ОЭР.

Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий (компьютерные технологии, а также Информационные технологии — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров).

Главная цель использования ЭОР в дошкольном учреждении – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным дошкольникам.

Использование ЭОР предоставляет для обучения принципиально новые широкие возможности в практической деятельности педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия педагога с детьми.

Преимущество использования ЭОР в работе по профориентации дошкольников состоит в том, что дает возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, индивидуальный темп при организации индивидуальной работы; возможность взаимодействовать как с ближайшим окружением, так и на далеком расстоянии и т. п. Нельзя не учитывать и наглядность ЭОР, где информация представлена в самых различных видах – текст, картинка, звук, видео, мультимедиа, интерактивная игра и т. д.

Поэтому в нашем саду в работе с детьми по ранней профориентации мы активно используем ЭОР, созданные с помощью таких сервисов, как LearningApps, Jigsaw Planet и Genially.

Я хочу познакомить вас с интерактивным изображением, созданным с помощью сервиса Genially, которое называется «Художник».

https://view.genial.ly/6183e90c12f5350e184ab5f5/interactive-image-professiya-hudozhnik

В него включены игры и пазлы, созданные с помощью других сервисов LearningApps и Jigsaw Planet.

С помощью этого сервиса можно создавать много полезного контента: интерактивные изображения, презентации, учебные материалы, инфографику, видеопрезентации и многое другое.

Интерактивное изображение «Художник» удобно тем, что знакомство с профессией художник может происходить как в дошкольном учреждении – при помощи педагогов, так и самостоятельно – дома, при помощи родителей.

На первой странице интерактивного изображения «Художник», нажав на изображение художника ребенку (детям) предлагается познакомиться с этой профессией, выбрав одну из кисточек художника.

Выберем красную. И попадаем на страницу, которая знакомит нас с художником – модельером. Наведя ладошку на изображение модельера (в центре листа, ребенку задается вопрос-подсказка, который является предпосылкой к знакомству с этим направлением профессии. Нажав на кисточку в левом нижнем углу страницы и ознакомившись с короткой информацией о профессии художник – модельер, ребенок (дети) нажав на изображение карандаша, могут сыграть в игру «Показ мод».

Вернувшись на начальную страницу проекта, с помощью значка обратно – в нижнем правом углу страницы, ребенок (дети) так же может познакомиться с такими профессиями, как художник – иллюстратор (синяя кисточка) и, сложив пазл, созданный с помощью сервиса Jigsaw Planet, отгадать из какой книжки иллюстрация; с профессией художник – мультипликатор (желтая кисточка, посмотрев короткое видео на видеохостинге YouTube «Как делаются мультики?»; с профессией художник – живописец (зеленая кисточка); с профессией художник – реставратор (розовая кисточка); с профессией художник декоративно - прикладного искусства (оранжевая кисточка).

На протяжении всего знакомства с профессией художник, с помощью интерактивного изображения, ребенку (детям) предлагается поиграть в игру, сложить пазл или посмотреть видео по теме, созданные и использующие ресурсы сети Интернет.

Педагог в детском саду при знакомстве с интерактивным изображением, руководствуется временными рамками использования технических средств ИКТ, прописанными в СанПиН, знакомя с профессией художник постепенно, включая в занятия, деятельность по проекту или в иную другую совместную деятельность с детьми.

При работе с интерактивным изображением дома, при помощи родителей, педагоги также советуют родителям знакомить детей с профессией постепенно, чтобы не нанести вред здоровью ребенка.

При проведении в нашем саду проекта «Откуда хлеб пришел?», который знакомил с профессиями, связанными с производством хлеба, мы активно использовали интерактивное изображение «Откуда хлеб пришел?».

https://view.genial.ly/616303dd61d5020ddc3b5d1b/interactive-image-otkuda-hleb-prishel

Дети узнали о профессиях, о технике, используемой этими профессиями, о том, что происходит с зерном до сеяния и уборки, как готовится хлеб и из чего, весь тот путь, который проходит хлеб, прежде чем окажется на нашем столе.

Так как огромный интерес у детей вызывает все то, что связано с компьютерами, дети с удовольствием работали с интерактивными изображениями и играли в игры, созданные с помощью интернет ресурсов.

Внедрение в практику дошкольной организации ОЭР окажет помощь педагогам не только в организации системы работы по ранней профессиональной ориентации дошкольников, но и в

повышении их профессионального уровня по использованию современных образовательных технологий в практической работе с дошкольниками.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных изображений Genially в работе по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 08:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД