Получи документы

Использование интерактивных технологий в ДОУ

Алена Микрюкова
Использование интерактивных технологий в ДОУ

Использование интерактивных технологий в ДОУ

«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - писал в свое время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…»

Публикация «Использование интерактивных технологий в ДОУ» размещена в разделах

С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров, DVD проигрывателей, CD и DVD диски, мобильные телефоны, а уже потом куклы, машинки и дидактические игры. В настоящее время уже в большинстве российских семей имеется домашний компьютер, а может и не один, и дети с рождения наблюдают, как их родители проводят за ним несколько часов в день. К тому же дети видят, что на мониторе можно наблюдать то, что их больше всего в этом возрасте привлекает: картинки с детьми и животными, мультфильмы, видеоклипы и др.

Интерактивность – это взаимодействие и эффективные инструменты для обмена и работы с информацией.

Интерактивное оборудование – это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию.

Виды интерактивного оборудования :

• Документ-камеры

• Системы опроса

Интерактивные планшеты

Интерактивные панели

Интерактивные приставки

Интерактивная доска

Мы в своей работе применяем интерактивную приставку Mimio Teach. Данная приставка превращает обычную доску в интерактивную электронную доску.

Чем же отличается приставка Mimio от интерактивной доски?

приставка Mimio Teach интерактивная доска

Маленькие размеры (мобильность) громоздкие

Размер проецируемого изображения не ограничен Ограничение проецируемого изображения размерами доски

Низкая стоимость Высокая стоимость

Подключается к источнику питания и компьютеру проводами (дополнительные провода) Пассивная: не требует подключения к электросети и компьютеру

Активная: подключается к источнику питания и компьютеру проводами

Отклик только на стилус Отклик на маркер и палец

Распознают только одно касание распознают одновременно несколько касаний

Тень выступающего на доске Тень выступающего на доске

Так же при работе со световыми столами мы используем документ-камеру. Документ-камера – это особый вид электронного устройства, предназначенного для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию. В простейшем видео это обычная видеокамера на штативе, направленная на предметную плоскость, и соединенная с монитором или видеопроектором. Таким образом, документ-камера – это современное средство презентации, решающее задачу донесения необходимой визуальной информации до большой или малой группы людей (слушателей, учеников). С помощью документ-камеры можно передавать на экран изображение любого, даже трехмерного объекта. Более того, сохранив изображения в памяти камеры, можно отображать их позднее, когда сам объект уже отсутствует.

Интерактивное оборудование в нашем ДОУ применяется в следующих образовательных областях (по ФГОС) :

1. Социально-коммуникативное развитие: всевозможные презентации по правилам безопасности.

2. Познавательное и речевое развитие:

Например игра «Насекомые в почете» и «собери лего»

3. Художественно – эстетическое развитие:

Например: Рисование песком на световых столах

• Создание вместе с детьми мультфильмов (В программе Windows Player, персонажей дети лепят сами из пластилина, сами их озвучивают, затем совместный просмотр.

• Иллюстрации различных росписей, видео материалы о том, как эти росписи выполняются художниками. Интерактивная ига «Собери узор», где на доске изображены элементы какой –либо росписи, и детям по образцу предлагается их воспроизвести при помощи перетаскивания.

• Прослушивание различных муз. Произведений, видео материалы по классической музыке, презентации с музыкальными инструментами.

Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:

• предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

• стимулирует познавательную активность детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Я хочу сделать вывод, что при реализации воспитательно-образовательных задач и содержания образовательных областей сегодня просто необходимо внедрение интерактивных технологий при организации участников образовательного процесса.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек»Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивных технологий в ДОУ
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 20:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД