Папки-передвижки

Использование интерактивных технологий в работе учителя-логопеда. Конспект открытого урока «Путешествие по сказкам»

Хуторненко Елизавета
Использование интерактивных технологий в работе учителя-логопеда. Конспект открытого урока «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированной непрерывной деятельности для детей подготовительной группы.

«Путешествие по сказкам»

Цель: Обогащать и развивать связную речь детей средствами Художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

Публикация «Использование интерактивных технологий в работе учителя-логопеда, Конспект открытого урока „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными;

• Упражнять в подборе антонимов;

• Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

Развивающие:

• Развитие связного речевого высказывания;

• Развивать восприятие, память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей;

• Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения;

• Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

• Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

• Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

• Воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

Оборудование и атрибуты:

Мультимедийное оборудование для показа, создание сказочной полянки

аудио запись «Звуки леса»,классическая музыка, декорации яблони, декорация печки, сундучок, конверт с письмом, яблочки с загадками, карта, мешочек с предметами из сказок и другие.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения;

Практические: дидактические игры и упражнения;

Игровые;

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А для этого давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

«Круг радости»

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы! Присаживайтесь!

Воспитатель: Смотрите ребята, включился наш волшебный экран, давайте посмотрим на него.

Видео обращение ученого кота с просьбой помочь вернуть волшебную книгу сказок.

Воспитатель: Ребята поможем коту? Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает там баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Дети. Это сказка!

Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Для этого сказать волшебные слова.

«Если дружно встать на ножки

Топнуть,прыгнуть,не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть»

(включаю музыку, звучат голоса птиц, шум ветра и треск веток, на доске изображение сказочного леса)

Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нем все необычно. Слышите, как поют птицы? Чудесные и сказочные!

Дети. Да, слышим! (Дети улыбаются и с удовольствием слушают пение птиц)

Видео обращение Кощея и Бабы Яги: на доске появляется Баба Яга : «Вам никогда не вернуть волшебную книгу сказок, потому что на вашем пути будет много трудностей и препятствий. И определить дорогу можно только с помощью карты, а мы ее надежно спрятали. Кощей «это которая под высокой елью?» Баба-Яга «Т-сс, не проговорись»

Воспитатель: Ребята вы не испугаетесь отправится со мной за книгой? Слышали как проговорился Кощей? Кто запомнил? Куда же нам идти?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти? Дети, а вы в картах то разбираетесь? Как вы считаете откуда нам начать наше путешествие?

Дети отвечают на вопросы.

(На карте изображена Яблоня)

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) - Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне)

Воспитатель:- Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какой сказке встречается яблоня?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали. (дети идут по узкой тропинке- канату)

Записка на яблоньке - Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете.

(на каждом яблочке написан порядковый номер)

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки)проверяем ответы нажимая на яблочки на мимио доске.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

(Баба Яга)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок.)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

На последнем яблоне написано: - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?

Дети: (показывают в левую сторону)

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались с вами у молочной реки- кисельных берегов. - Как же через нее перебраться? Дети отвечают на вопросы.

- Правильно речку можно перейти по мостику. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. Ребята, вам надо определить какой из них мостик радости, а какой грусти. А поможет вам в этом музыка и цвет мостика. (Включается музыка Чайковского «Болезнь куклы» и Глинки «Руслан и Людмила».) Затем дети дают ответы, характеристики музыки.

Радостная музыка – праздничная, торжественная, ликующая, бодрая, веселая.

Грустная музыка – тоскливая, унылая, трагическая.

- Как вы думаете, какой по музыке и цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики показать эти чувства. Дети определят мостики «радости» и «грусти» по цвету, характеру музыки, выбирают по какому мостику хотят пройти, изображая мимикой, жестами эмоции. (переходят мостики и оказываются на полянке.

Воспитатель: вот какое радостное настроение у нас и у меня. А у вас какое настроение? Даже захотелось потанцевать.

Физ. минутка- танец.

Воспитатель: Давайте посмотрим куда нам показывает наша карта?

Дети: Высказывают свои предложения.

Воспитатель: правильно, печка. А в каких сказках была печка?

Дети: (ответы детей).(Емеля, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка,колобок и др.)

Воспитатель: Ребята, а что у нас спрятано за печкой? Какой то мешочек. Давайте заглянем в него.

- Задание для этой игры: надо угадать, из какой сказки предмет.

1. Орешек («Сказка о царе Салтане»)

2. Флакон с надписью «Смелость» («Волшебник Изумрудного города», для Льва.)

3 .Горох («Кот петух и лиса»)

4. Прутик (Из метлы Бабы Яги).

5. Ниточка (Из ковра-самолета).

6. Ключик («Буратино»).

7. Пирожок («Гуси - лебеди»).

8. Цветочек («Аленький цветочек»).

9. Помидор («Чипполино»).

10. Снежинка («Снежная Королева»).

11. Что-нибудь из медицинских атрибутов («Доктор Айболит»).

12. Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне»).

13. Мыло, мочалка («Мойдодыр»).

14. Посуда («Федорино горе»).

15. Яблоко («Сказка о мёртвой царевне»)

16. Рыбка («Сказа о золотой рыбке»)

Воспитатель: давайте сложим волшебные предметы в корзинку а в конце путешествия вы сможете забрать свои сказочные предметы. Мы так разыгрались что совсем забыли про карту. Нам надо спешить, давайте взглянем на карту.

Воспитатель: Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (на доске появляется домик)

Воспитатель: Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один из героев залез на домик, сломал его и всех жильцов распугал?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Давайте посмотрим кто в теремочке живет (видео обращение героев сказки теремок к детям)

«Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.»

Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихими ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.

(один ребенок собирает пазлы на доске, остальные за столами)

Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)

Воспитатель: ребята, а что общего у этих двух картинок?в чем различие?

Дети: сундук.

Воспитатель: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке. Чтобы его открыть надо выполнить последнее задание. Дополнить имена сказочных героев.

Кощей Бессмертный Баба Яга

Змей Горыныч Курочка Ряба

Конёк Горбунок Кот В сапогах

Крошечка Ховрошечка Красная Шапочка

Мальчик С пальчик Иван Дурак

Карлик Нос Винни Пух

Молодцы! Нашли книгу «Сказки».

Видео обращение кота «Спасибо ребята что вы нашли мою книгу, я хочу вас отблагодарить и подарить вам книгу сказок, которую я давно выучил наизусть» А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга спрятали книгу?

Дети: Потому что в сказках много добра и волшебства. А добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Мы сегодня с вами постарались и вернули книгу сказок, для этого нам пришлось преодолеть трудный путь и пройти все испытания. А почему мы победили?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем и скажем все вместе волшебные слова

«Если дружно встать на ножки

Топнуть,прыгнуть,не упасть

То легко ребята могут

Снова в детский сад попасть»

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Дети: Ура!

Воспитатель: Что было трудно для вас, ребята? Какое задание понравилось выполнять больше всего? Хотели бы вы еще путешествовать по сказкам?

Спасибо Вам за увлекательное путешествие. До свидания!

Публикации по теме:

Биоэнергопластика — эффективная составляющая здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Биоэнергопластика - эффективная составляющая здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда ДОУ. В последнее годы наблюдается.

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда Муниципальное образовательное учреждение г. Мурманска № 34 Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Использование кругов Луллия в.

Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Савинова Юлия Игоревна, уч. -логопед В современной.

Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопедаИспользование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда Развитие устной связной речи – одна из основных задач обучения и развития дошкольника. Для достижения положительных результатов в данном.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных технологий в работе учителя-логопеда. Конспект открытого урока «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД