Марина Босикова
Использование интерактивных загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивных загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
«Загадка доставляет уму ребёнка
полезное упражнение»
К. Д. Ушинский
Большую ценность для умственного и речевого развития представляют загадки. Они не только уточняют, расширяют представления детей о каком-то предмете или явлении, но и развивают наблюдательность, учат думать, отвлеченно мыслить, подмечать характерные признаки предметов, т. е. способствуют речевому и умственному развитию. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделяя каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, развивает умственную активность, самостоятельность, привычку глубже осмысливать мир.
Публикация «Использование интерактивных загадок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Задача педагогов зажечь интерес в глазах ребенка, помочь детям обучаться радостно, светло, без принуждения, чтобы занятия были интересными по содержанию и занимательными, эмоциональными по форме. Поэтому мы и решили включать в процесс обучения детей с речевой патологией загадки. Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность, растительный и животный мир, предметы труда и т. д.
Загадки, расширяя кругозор детей, развивая и обогащая речь, стимулируют процессы анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, способствуют развитию у детей логического вербального мышления, памяти. Разгадывая загадки, дети учатся самостоятельно делать выводы, умозаключения, у них развивается сообразительность и достаточно быстрая актуализация лексического материала из долговременной памяти, быстрее формируется грамматический строй речи, корректируются дефекты его формирования.
Формирование грамматических категорий у детей с речевой патологией затруднено и происходит медленно. Загадки позволяют детям быстрее запоминать слова и словосочетания, а затем использовать их в собственной речи, да и сами занятия проходят веселее и непринужденнее.
Цель создания загадки - поставить собеседника в затруднительное положение, как говорят, заставить поломать голову.
Разгадывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать виденное, сравнивать, сопоставлять явления, выделять нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
Современный педагог всё чаще использует в своей деятельности информационные технологии. И я на своих занятиях стала использовать интерактивные загадки, которые создаю в программе Smart notebook. Для детей, отгадывание загадок - это игра. Новые знания в процессе игры усваиваются намного лучше. Тематика загадок соответствует лексической теме недели. Дети узнают много нового об окружающем мире, развивают мышление и связную речь. Во время поиска отгадки знания лучше откладываются в памяти.
Так как детям сложно воспринимать "сухую" информацию, интерактивные загадки помогают привлечь внимание, повысить заинтересованность и активность детей.
Роль загадок велика. Они оказывают большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их представлений об окружающем мире, на воспитание эстетических чувств, на развитие ребенка в целом.