МААМ-картинки

Использование кейс-метода в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи

Любимова Людмила Николаевна
Использование кейс-метода в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

___

Использование кейс-метода в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи

Подготовила: Учитель-логопед

Любимова Л. Н.

Г. Дедовск

Публикация «Использование кейс-метода в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи» размещена в разделах

К таким кейс-технологиям относится метод case-study. Это метод конкретных ситуаций– метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Методику реализации этого метода уже адаптируют и используют в работе с дошкольниками.

В результате использования кейс-метода мы выделили следующие ожидаемые результаты:

1. Дети умеют идентифицировать и объяснить проблему ситуаций.

2. Дети умеют вступать и поддерживать диалог.

3. Дети умеют объяснять и доказывать свою точку зрения, оперируя имеющимися знаниями, представлениями и опираясь на собственный опыт.

4. Дети умеют работать в микрогруппе (паре, тройке, выслушивать мнение других участников своей микрогруппы.

Дети умеют договариваться друг с другом в микрогруппе (паре, тройке, не вступая в конфликт друг с другом, согласовывая ответы друг друга.

5. Дети пользуются грамматически правильно оформленной речью при объяснении собственной точки зрения, выполнении игровых заданий.

6. Дети пользуются развёрнутой монологической речью.

7. У детей сформирована речевая инициатива, речевая активность.

8. Дети умеют обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, выявлять несоответствующие проблеме предметы и явления.

Особенности предварительной работы в дошкольном возрасте с детьми

Развитие у детей умения понимать и устанавливать причины и следствия изменений в предметах и явлениях основывается на владении действием анализа и синтеза и умении сравнивать объекты между собой.

Дети должны уметь выделять их свойства, сопоставлять, сравнивать, обозначать признаки точным словом.

Обогащать чувственный опыт ребенка, организуя различные формы практической деятельности: опыты, экспериментирование, непосредственное взаимодействие с предметами окружающего мира.

Для понимания отношений и связи между явлениями, событиями, предметами необходим определенный опыт. В связи с тем что у ребенка 4—5 лет с нормально развивающеюся речью уже имеется достаточный объем представлений, на основе которых он способен решать конкретные задачи, в том числе и определение причин событий, в среднем дошкольном возрасте можно формировать у детей умение обнаруживать и объяснять скрытые причинно-следственные связи.

Комплексная системная работа всех специалистов : воспитателя, логопеда и включенность родителей.

Продолжаем формировать у детей базу знаний и представлений, но и стараемся учить детей самостоятельно объяснить очевидные взаимосвязи между объектами и явлениями с помощью самостоятельных высказываний: ночь наступила — куклам пора спать; на улице мороз — надо одеваться теплее; мишка заболел — надо обратиться к врачу и полечить его.

Тематические кейсы

Кейс по теме : «Фрукты. Овощи»

Ситуация

Субботним утром мама попросила Ваню и Машу ей помочь. Она сказала, что хочет приготовить на обед борщ, сварить фруктовый компот и испечь пирог со сладкой начинкой. Дав детям список покупок и деньги, она отправила их в магазин. В списке продуктов было написано: «Овощи. Фрукты» .

Ваня с Машей пришли в магазин, взяли продуктовую корзинку и отправились в хлебный отдел.

Будь Вы на месте Вани и Маши, в какой отдел направились Вы и что бы купили там?

Кейс по теме «Одежда. Осень»

Ситуация

Маша проснулась рано утром в чудесном настроении. Ей приснился сон о теплом летнем дне, она побежала к маме на кухню и сказала: «Сегодня я хочу гулять в своем красном, любимом летнем сарафане, соломенной шляпке и розовых сандалиях». Мама засмеялась, подошла к календарю и оторвала лист со вчерашней датой. На листочке была надпись: «1 ноября».

Будь Вы на месте мамы, что бы Вы сказали Маше и как отреагировали на ее слова?

Выбери подходящий наряд на прогулку для Маши.

Кейс по теме «Посуда»

Ситуация

Ване позвонила мама и предупредила, что через час приедет на чаепитие бабушка Соня. Мама попросила Ваню подготовить посуду для чаепития.

Ваня был рад приезду бабушки и начал сервировать стол. Он поставил на стол три глубокие тарелки, стеклянные стаканы и разложил вилки.

Вскоре приехала бабушка. Она была рада увидеть Ваню, а Ваня был рад встрече с бабушкой. Бабушка привезла к чаю шоколадные конфеты и торт. Ваня поставил торт на стол и принес с кухни салатницу для конфет. Бабушка с удивлением посмотрела на салатницу в руках Вани.

Представьте, что Вы ожидаете приезда своей бабушки. Какую посуду Вы выберите для чаепития и какой посудой воспользуетесь для подачи конфет?

Кейс по теме : «Транспорт»

Ситуация

Машу и Ваню воспитательница в детском саду попросила вспомнить, какой бывает транспорт и придумать, на каком транспорте можно добраться до Африки. Перед детьми она поставила глобус и отметила флажком место, где они находятся сейчас, а где находится Африка. Ваня посмеялся и сказал: «Я доберусь до Африки на автобусе». Маша засмеялась: «Ты наверно будешь ехать целый месяц. А я поеду на поезде, я люблю поезда».

А будь вы на месте Маши и Вани, как вы добрались бы до Африки?

Кейс по теме : «Дикие и домашние животные»

Ситуация

«Ваня и Маша отправились в деревню к бабушке. Они предложили дедушке и бабушке обзавестись домашними животными. Дети предложили: «Бабушка, дедушка! Давайте заведём ежа, он будет ловить мышей. А еще мы заведем лису, она будет охранять дом». Бабушка посмотрела на дедушку и спросила: «Ну как тебе идея наших внучат?».

Как Вы думаете, что скажет дедушка Ване и Маше?

Кейс по теме «Птенцы домашних птиц»

Ситуация

Летом бабушка Соня попросила Ваню и Машу присмотреть за птенцами домашних птиц. На лужайке было 5 цыплят, 3 утёнка, 2 гусёнка. Маша предложила устроить в корыте прудик для птиц. Увидев воду, утята и гусята побежали плавать и плескаться в воде. Ваня стал ловить цыплят и тоже направлять их к корыту с водой. Ваня взял одного цыплёнка в ладоши и хотел опустить на воду, но Маша закричала: «Стой, Ваня!».

Подумайте, что произошло и что бы вы закричали Ване на месте Маши?

Кейс по теме «Профессии»

Ситуация

Воспитательница в садике предложила детям поиграть в игру «Библиотека». Маша решила, что она будет библиотекарем. Она разложила книги и сказала, что библиотека открылась. Ваня подошё л к Маше и сказал: «Дайте мне, пожалуйста, сказку про кота в сапогах». Маша протянула ему книжку и сказала: «с вас 100 рублей». Ваня удивлё нно посмотрел на Машу и сказал: «у меня нет денег».

Как вы думаете, почему получилась такая ситуация?

Кейс по теме «Зимующие птицы»

Ситуация

Зимним снежным днём воспитательница перед прогулкой спросила у детей, что они приготовили и принесли в качестве угощения для птиц. Дети принесли разные угощения:

семечки, кусочки сала, хлебные крошки. Марина Владимировна, воспитательница, спросила, для каких птиц они приготовили свои угощения. Маша сказала, что для ласточки, а Ваня – для голубя, Петя – для синички, Никита – для снегиря.

Как вы думаете, все ли птицы получат угощения от детей? А для кого бы вы приготовили угощения и какие?

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кейс-метода в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи
Опубликовано: 29 июля 2022 в 23:08
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кейс-метода в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Любимова Людмила Николаевна (УИ 3033296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД