МААМ-картинки

Использование кинестетического песка в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (3 фото)

Шпакович Татьяна
Использование кинестетического песка в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

В детском саду все чаще возникает проблема коррекции речи и обучения детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития и другими ТНР. Для таких ребят характерны, снижение познавательной активности, бедность знаний об окружающем мире, повышенная утомляемость, отставание психических процессов. Это приводит педагога к подбору нетрадиционных методов, одним из которых является песочная терапия.

Публикация «Использование кинестетического песка в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

В коррекционно-развивающей работе я использую кинетический песок. Данный метод стала применять, когда в коррекции речи стали нуждаться дети 2-4лет. Игры на песке –одна из форм естественной деятельности ребёнка, именно поэтому использую песочницу в обучающих занятиях. Песок привлекает детей своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при касании песка. Прежде чем они успевают осознать, что нужно делать, их руки сами начинают просевать песок. Я добавляю игрушки по лексическим темам, тогда у ребёнка появляется свой мир, где он волшебник и фантазёр. Вместе придумываем различные истории, которые происходят с животными и другими предметами быта и через игру ребёнок получает жизненный опыт, познает окружающий мир.

При взаимодействии с песком ребёнок использует обе руки, порой даже одновременно. Это благотворно влияет на развитие правого и левого полушарий. У детей активно развивается мелкая моторика, так как каждый элемент рисуется определённым пальчиком определённой руки, маленькие фигурки помещенные в песок побуждают задействовать всю кисть руки, и ладонь, и пальцы. Дети учатся владеть своими руками, тренируют внимание, начинают активнее говорить. Благодаря работе с песком, удаётся преодолеть нежелание заниматься, скованность, негативизм, потому что всё происходит в естественной и привычной для ребёнка игровой среде.

Игра «Рисуем на песке».Дети палочкой рисуют геометрические предметы, животных и тд

Игра «Выложи по образцу».Выкладывают на песке из счетных палочек по образцу и самостоятельно придумывают различные узоры.

Игра «Клад». Дети ищут предметы по лексической теме, которые взрослый закапал в песок выполняя словесную инструкцию логопеда, с закрытым правым глазом, с закрытыми глазами, указательным пальцем правой руки и т д. Эту игру использую для закрепления лексических тем и для развития мыслительных процессов- обобщения, классификации.

Таким образом, игры с кинетическим песком в первую очередь позволяют снять мышечное напряжение, дают почувствовать себя комфортнее в кабинете логопеда, развивают тактильно–кинестетическую чувствительность пальцев и мелкую моторику рук. Дети, взаимодействуя с кинетическим песком, намного быстрее стали усваивать материал, улучшилась связная речь.

Использование кинестетического песка в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
Фото №1 В детском саду все чаще возникает проблема коррекции речи и обучения детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития и другими ТНР Фото №2 Для таких ребят характерны снижение познавательной активности бедность знаний об окружающем мире повышенная утомляемость отставание психических процессов
Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинестетического песка в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 22 марта 2021 в 08:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД