МААМ-картинки

Использование костюмов (нагрудников) для игровых ситуаций по фольклору для детей раннего возраста

Галина Китаева
Использование костюмов (нагрудников) для игровых ситуаций по фольклору для детей раннего возраста

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени Серафима Саровского г. Дзержинска»

Паспорт использования костюмов (нагрудников)

для игровых ситуаций по фольклору

для детей раннего возраста.

Выполнила воспитатель 1КК

Китаева Г. Ю.

г. Дзержинск, 2021г.

Актуальность.

Публикация «Использование костюмов (нагрудников) для игровых ситуаций по фольклору для детей раннего возраста» размещена в разделах

ФГОС ДОУ в разделе «Целевые ориентиры» в раннем возрасте ориентируют на овладение детьми к 3 годам активной речью, включенные в общение. Дети понимают речь взрослых, подражают их движениям и действиям, появляются подражательные игры, проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, стремятся двигаться под музыку, а так же проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им.

Малые фольклорные формы (потешки, сказки, прибаутки, заклички) помогают в формировании у детей необходимых речевых навыков. Когда ребенок подражает под простейшую стихотворную форму действиям взрослых, старается повторить слова и передаваемые взрослым эмоции.

Для того чтобы ребенок действовал как фольклорный персонаж часто используются игровые атрибуты. Но не всегда шапочки и маски можно использовать в инсценировках с детьми раннего возраста : малыши не любят когда они соскальзывают со лба, закрывают глазки, картон не всегда приятен ребенку. Поэтому в своей деятельности я использую любимые детьми нагрудники, на которые были пришиты липучки и съемные картинки. Ребенок может выбирать понравившуюся ему картинку, а воспитатель подбирает под картинку потешку, которую они вместе инсценируют, передавая движения. эмоции, повторяют текст потешки.

Цель: развитие связной речи детей раннего возраста (2 – 3 года) с использованием малых фольклорных форм.

Задачи:

- побуждать детей повторять несложные фразы, отвечать на вопросы;

- поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать по картинке о героях потешек, сказок, прибауток;

- побуждать к совместным со взрослым инсценировкам.

Методические рекомендации:

Я использую нагрудники в самостоятельной деятельности детей. Знакомлю детей с персонажем с помощью игрушки. Надеваю нагрудник на себя, инсценируя с потешкой.

Затем предлагаю более активным детям надеть нагрудник и повторить движения, эмоции и текст знакомых потешек. Побуждая вопросами:- Хочешь быть мишенькой? Покажи, как неуклюже передвигается медведь. Покажи, как петушок громко кукарекает. Как умывается кошечка?

Дети с удовольствием включаются в образ, отвечают на вопросы, выполняют движения и повторяют текст потешки.

Картинки просты в изготовлении и в прикреплении к нагруднику.

Их можно хранить в контейнере, дети в любой момент могут извлечь картинки и нагрудники, чтобы разыграть потешку, сказку.

Например, подойдут такие потешки:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест,

Молока не пьет-

Забодает, забодает,

Забодает!

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возрастаИгры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование костюмов (нагрудников) для игровых ситуаций по фольклору для детей раннего возраста
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД